Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе " Дорожная азбука"
методическая разработка (старшая группа)

Полуянова Светлана Петровна

Спортивная Квест-игра " Дорожная азбука " была проведена в старшей группе в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения качества обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_kvest.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Малыш» Зерноградского района

Квест-игра  « Дорожная азбука»

( старшая группа)

Составили:

воспитатели Iкв.категории

 Полуянова С.П.

Лимаренко С.В.

физинструктор Новикова Е.В.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор»,  конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры -эстафеты и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

 

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Семицветик» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти предмет, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

 

Инспектор: предлагаю нам провести разминку

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Инспектор. Итак,  второе задание

Задание 2. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается  эстафета « Тропа препятствий» в конце тропы разложены  запрещающие знаки и предупреждающие, ваше задание по одному пройти и  выбрать знак и принести мне и рассказать что он обозначает.

Воспитатель: Ребята, а я вас хочу познакомить с загадками об этих знаках. Загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Инспектор: Молодцы! Вы справились со вторым заданием.

За выполнение задания дети получают первый пазл и подсказку.

Задание 3. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 4. «Собери картинку»

Воспитанники проходят к столу, где разложены пазлы- опасные ситуации (пазлы из 3-4-х частей). Дети складывают картинку и говорят, что неправильно

После выполнения задания дети получают третий пазл и подсказку.

Задание 5. «Отремонтируй дорогу»

Инспектор: Ребята отгадайте загадку

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали. ( Пешеходный переход)

Вот дорожная служба делала дорогу и мне кажется что то в ней не так, а вы как думаете? Помогите достроить пешеходный переход.

( Дети на макете дороги выкладывают пешеходный переход из желтых и белых полосок)

Ой, какие молодцы,а сейчас я предлагаю вам выполнить задание под веселую музыкальную игру и тогда вы получите последнюю четвертую картинку.

Задание 6. «Флеш-моб» ( получают картинку)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения

Инспектор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Развлечение в старшей группе "Дорожная азбука"

Закрепить в игровой форме правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"

Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....

Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»

Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»...

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»

воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе «Дорожная азбука»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках....