Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Гончарова

 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является приоритетной задачей в программе модернизации российского образования и в ФГОС. Актуальность статьи состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.  Современные общеобразовательные программы дошкольных учреждений строятся на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

         Одним из приоритетных направлений в работе ДОУ и семьи является досуговая деятельность. Досуговая деятельность самое любимое и у детей, и у родителей. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Задачей досуговых форм организации общения является установление тёплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе. Родители принимают  активное участие в соревнованиях и развлечениях. Ежегодно  воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_zagruzki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

     

                                                   Спортивный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Цели и задачи:

1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей, стимулировать активность детей; развивать творческие способности; обеспечить эмоциональное благополучие;

4. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы приветствуем Вас на спортивном праздник.  Сегодня у нас в гостях семейные команды двух групп.  Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

  Собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители, бабушки и дедушки.

И неважно кто победит в этом состязании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут слова:  «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

1 ребенок

 Посмотрите-ка у нас

 Здесь собрался целый сад.

 Рядом папы, мамы,

 Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули.

2 ребенок

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать

Ведущий        

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно

 Чтобы все мы жили дружно!

Мы начинаем нашу программу.

Дружно крикнем, детвора,

Папам и мамам, бабушкам и дедушкам

Физкульт-ура!         

ВЕДУЩИЙ:   А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

ВЕДУЩИЙ:

    Осталась ещё небольшая семья,

    Каждый из них – справедливый судья:

    Посчитают очки, штрафные учтут

    Победителям всем призы раздадут.

(Представление судейской бригады)

Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

1-й конкурс — “Семейная эстафета - Накорми семью»

Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем! «Бег с картошкой  в ложке».

Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной.

(После проведения конкурса жюри подводит итоги)

2-й конкурс — “Собери ребенка в детский сад”

Собрать ребенка по очереди в детский сад – начинает мама, а заканчивает дедушка.

(После проведения конкурса жюри подводит итоги)

Музыкальный номер танец « Танго» - 1-я  команда.

3-й  конкурс «Веселое такси». Бег между кеглями.
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама, берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком, бабушкой и дедушкой
Правила игры: 
1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

Подведение итогов
Музыкальный номер представляет 2-я  команда.

Конкурс для зрителей

Ведущий: Зритель с помощью гимнастической палки  загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает из ведра воздушный шар и бежит назад. Шар не должен коснуться пола Ведущий: Следующий конкурс "Прыжки в мешках"

4 конкурс  «Кто быстрее соберет игрушки»

На пол кладут два обруча. В  обруч складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушке в другой обруч. Кто первым перенесет все игрушки,  поднимает руку.

Подведение итогов

Музыкальный номер песня « Модница» - 1-я команда.

5 конкурс «Загадки для команд» 

1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Жюри подводит итоги. 

5-й  конкурс. “Веселый пингвин”

Ходьба с зажатым между коленями мячом.
Жюри подводит итоги. 

Музыкальный номер – 2-я команда.

6-й конкурс. Пока бабушки с дедушками отдохнут  «Один за всех и все за одного!» 
Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа берет  ребенка за руку и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно. 
Жюри подводит итоги. 

7-й  конкурс  «Строительство дома из модулей»

Участники по очереди берут модули, бегут на противоположную сторону и строят «дом»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать!
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол) 
Эти фрукты не съедобны, 
Но огромны и удобны. 
Их иной спортсмен часами 
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели )
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(каток)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?(Коньки) 
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.(Лыжи) 
Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - 
Значит там игра - … (Хоккей) 

 Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты, призы.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "До свидания,

До счастливых, новых встреч".

                                           Используемая литература

1. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе     и дома/  В.Ф. Базарный. –  М.: АРКТИ, 2005. – 176с.

2. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7лет/ К.К. Утробина.  – М.,  2006.

3. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.

4.Гертер Г. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе /Г. Гертер, К. Оттла: пер. с нем. - М.: Изд-во Гуманит. центр, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп

Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и  детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...

Спортивный праздник "Мама, папа, я- спортивная семья"

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры.Задачи:Развивать функциональные способности организма, ...

Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей средней группы

Спортивный праздник для детей среднего возраста проводимый совместно с родителями....

Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья "для детей старшей и подготовительной группы

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста проводимый совместно с родителями....

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Конспект спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных навыков ...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей. Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию дете...