Сценарий новогоднего праздника "Встреча 2022 года" для детей старшей и подготовительной групп
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Cпoжaкuнa

По мотивам сказки "Морозко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

для средней, старшей и подготовительной групп

«Встреча 2022 года»

Герои: Дед Мороз (Морозко), Снегурочка, Настенька, Марфуша, Мачеха, Тигрёнок

Атрибуты:зеркало для Марфуши, леденец на палочке, стул, жилет, платок, варежки, корзина, «узелок» с едой, подарки для Насти и Марфуши, большая коробка

Выходят ведущие

Ведущий 1:

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Ведущий 2:

С Новым годом! С Новым годом!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

  1. Музыкальный танец - входперед елкой

(Дети становятся полукругом перед ёлочкой)

1 ребенок:

Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Все дети (хором):        «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

2 ребенок:

Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злится –
На празднике будем мы все веселиться!

3 ребенок:

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
4 ребенок:

Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит дивный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!

5 ребенок:

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Елка песен наших ждет,

Пусть закружит хоровод!

(развернулись к ёлочке в кружок)

  1. Песня-хоровод о елочке (вокруг елки)

«Мы пришли сегодня к ёлке»

(дети развернулись к зрителям)

1 ведущий:

Наша ёлка всем на диво, и стройна и высока!

Сядем тихо и посмотрим на неё издалека!

(звучит фоновая музыка, дети присаживаются на стульчики)

2 ведущий:

Осыпает Новый год Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот ждет уж встречи с нами.

(Звучит музыка, входит Настенька, за ней – Марфуша)

Настя:Марфушенька, сестрица, посмотри какое чудо!Какая нарядная елка! (Оглядывается на ребят)…Куда же мы с тобой попали?

Марфуша: Пропусти меня! Дай дорогу! (отталкивает Настю, выходит вперед) И где ты красоту видишь? Дерево, как дерево…

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали к нам в садик на новогодний праздник. Кто же вы? И из какой сказки к нам пожаловали?

Настя: Здравствуйте, люди добрые! (поясной поклон) Я – Настенька, а это…

Марфуша: (перебивает) Мамаш (обращается к ведущей), ты глаза-то пошире открой! Не видишь, Марфушенька-душенька я! Не узнали? Сказки не читаете чтоли?

Ведущий: Конечно, читаем сказки. У нас все дети умные и любознательные!

Настя: Как наша сказка называется, ребята?

Дети: Морозко!

Настя: (рассматривает детей) Марфушенька, посмотри какие ребята нарядные! … Какие веселые и красивые!

Марфуша: Красивые… Ага… На меня посмотрите! (смотрится в зеркальце) Глазки клюковкой, бровки домиком, губки бантиком! Точно прынцесса! Не, не прынцесса – Королевна! Точно – Королевна!

Марфуша:Мамаааняяяяя……

(Выходит Мачеха)

Мачеха: Как тебе спалось, Марфушенька-душенька?

Марфуша: Я бы еще повалялась маленько, да все бока отлежала. Все равно делать - то нечего. Скучно мне, ох скучно.

(Марфа садится на стул, мачеха ее прихорашивает)

Настя: Долог день до вечера, коли делать нечего.

Мачеха:А ты помалкивай! Не можешь перину взбить помягче, змея подколодная! Марфушенька-душенька все бока себе отдавила, замерзло, дитятко моё! Не хочешь ли покушать, моя ягодка?

Марфуша: Хочу. Я хочу чего-нибудь вкусненького.

Мачеха: Хочешь чипсы?

Марфуша: Не-а!

Мачеха: А сникерс?

Марфуша: Не-а!

Мачеха: А из клубнички вареньица?

Марфуша: Не-а!

Мачеха: Видишь, Настька, из-за тебя у Марфушеньки-душеньки аппетит пропал (грозит ей). Ну чем же тебе, доченька, угодить? На-ка вот пока конфетку сладенькую.

Марфуша: (разворачивает, ест конфету, чавкает).

Настя: (мечтательно, рассматривая шарик на елочке) Как же я люблю этот праздник! Елочка-красавица, Дед Мороз, подарки…

Марфуша: Подарки! Хочу подарки! Хочу! Хочу! Хочу! (Марфуша встает, а Настя на стул садится).

Ведущая: Ребята тоже ждут Деда Мороза и подарки. Правда, ведь, ребята? У Деда Мороза и для тебя, Марфуша, подарок найдется. Подожди немного.

Марфуша:А я не хочу ждать! Хочу! Хочу! Хочу! (плачет)

Мачеха: Вот горе-то, вот беда. Ну тише, моя принцесса. Что делать? Настька, подлая, иди сюда. Ишь расселась! (Настя встает со стула, подходит к мачехе). Ты слышишь? Марфушенька подарков хочет. Ступай в лес, бездельница, найди Мороза и без подарков домой не возвращайся!

Настя: Да в лесу-то холодно.

Мачеха:А ты шубейку накинь.

Настя: Там звери лесные лютые! Пропаду я.

Мачеха: Не велика потеря. Да корзинку-то побольше возьми. Чего стоишь? Собирайся, да поживее. (К Марфуше ласково) Марфушенька ждать не любит… 

Марфуша:Без меня к Морозу? Нееет, вдруг Настька, подлая обманет, вместе пойдём!

(Настенькадостает из-под елки жилет, платок, варежки, корзину, одевается, Марфуша отбирает… Мачеха дает Марфуше «узелок» с едойи уходит.

Звучит фоновая музыка,Настенька с Марфушей уходят за ёлочку.)

Ведущий:

Зима снегами вьюжится
Сутра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Настя: Как заснежено кругом…Как хорошо в лесу зимой, только вот холодно.Аметель- то какая! Посмотри, Марфуша!

Ведущий: Выходите, девочки-метелицы, да покажите свой новогодний танец.

  1. Танец метелиц

(Дети сели на стульчики, звучит музыка - шаги, скрип снега

Вдоль зрителей идут Настяс корзинкой, за ней Марфушас большим узелком)

Марфуша: Настя, устала я, замерзла…

Настя: Потерпи, Марфушенька, недалеко уже…

Марфуша: Ох, тяжело как… (тянет «узелок» с едой)

Настя: Давай помогу, сестрица!

Марфуша: Нет уж… мое это, съешь еще запасы мои вкусненькие…Нет уж, спасибо, сама понесу…(останавливаются около елки)

Давай отдохнем! (хнычет) 

Все, дальше не пойду! Не могу! Не хочу! Ой, как кушать хочется!

Настя: Здесь уже недалеко. Дальше я одна пойду. А ты здесь посиди, жди нас с Дедом Морозом. Никуда не уходи!

(Звучит музыка – вьюга, Настя уходит. Марфуша достает из котомки бутерброд и термос, кушает. Музыка (ветер завывает) – все громче)

Марфуша: Ох, закружило-то как, завьюжило… А мороз-то какой! Только  бы не заморозило меня….. А вы ребята мороза не боитесь? А вот и проверим, выходите в круг.

  1. Флешмоб с Марфушей

Марфуша: Ох какие вы молодцы! Не боитесь мороза.

(Садится под елочку, и дальше ест…)

А я вот совсем уже задубела…Хххолодно мне… Где-же эта Настька!

(Звучит музыка. Выходит Снегурочка. Замечает Марфушу)

Снегурочка: Здравствуй, девица-красавица!

Марфуша: Ну, здрастье вам! (сама продолжает есть…)

Снегурочка:Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

Марфуша: Ты, что, очумела что ли? Конечно, холодно!

Смотрит на Снегурочку: А! Да ты ж внучка этого самого Мороза… А ну сымай шубу! Да подарков подавай мне побольше! Хочу брильянтов! Бус, колечек, платьев, женихов! («наступает» на Снегурочку) Да побольше! Побольше!

Снегурочка: Ох, что за чудо-юдо такое!

Марфуша: А ну подавай подарки! А то я вам сейчас в лесу все елки переломаю!

Снегурочка: Ух, нехорошая какая… привередница! Вот я дедушке про тебя расскажу!

(Звучит музыка. Снегурочка уходит…)

Марфуша: (музыка тише) А Снегурочка-то к деду пошла… Туда и Настя пошла! Погоди, Снегурочка! (собирает пожитки и бежит за Снегуркой) Не оставляй меня здесь одну! Погоди!

(Музыка звучит громче. Выходит Настя)

Настя: (музыка тише) Ах, где же сестрица моя, Марфушенька? Вот этот пенек… здесь же я ее оставила… Ой, горе-то какое (вытирает слезы)

(Музыка звучит громче. Выходит Снегурочка, замечает Настю)

Снегурочка(музыка тише) Здравствуй, девица – красавица!

Настя: Здравствуй, Снегурочка, внучка Деда Мороза!

Снегурочка: Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе красная?

Настя: Тепло, Снегурочка! Тепло!

Снегурочка: Что же ты плачешь, милая?

Настя: Сестрицу потеряла! На этом пенечке сидела, ждать обещала… Куда пропала, не знаю. (горюет)

Снегурочка: А, эта вредная девчонка! Пойдем, к Дедушке моему Морозу, как раз про нее рассказать дедушке хотела…Оденемтебе шубку теплую… А потом и сестрицу твою найдем!

(Звучит музыка. Снегурочка с Настей уходят)

Ведущий:

Вот уж Новый Год крадется,

Пока тихо, не спеша,

День за днем перевернется

Календариков листва.

Под ногами снег скрипучий

Говорит, уже зима,

Мы ей песенку подарим,

Выходите детвора!

  1. Песня про Новый год

«По сугробам»

Ведущий:

Кого-то на нашем празднике не хватает… Правильно, дедушки мороза!

Давайте его дружно позовем: Де-душ-ка Мо-роз!Де-душ-ка Мо-роз!Де-душ-ка Мо-роз!

(Звучит торжественная музыка. Входят Дед Мороз иСнегурочка)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил на праздник я!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья всем я вам желаю!

Ну-ка, дружно всем народом, вместе крикнем:

Все вместе: С НОВЫМ ГОДОМ!

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри!

Очень елка хороша, огоньки зажечь пора!

Дед Мороз: Это быстро мы исправим…

Ну- ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Дед Мороз:А теперь повторяйте все за мной!

Ну - ка, елка, раз - два - три!

Светом радости гори!

(Елочка не загорается)

Снегурочка: Ой, что-то ёлочка не загорается наша, ну-ка давайте погромче, позвонче! Да в ладоши будем хлопать по три раза.

Ну – ка, елка, раз - два - три!(одновременно - три хлопка)

Светом радости гори!(одновременно - три хлопка)

(звучит волшебная музыка, ёлочка загорается)

(Выходит Настенька)

Настенька: Дедушка! Все дела тебе в доме переделала… И перину взбила, и полы подмела, и посуду перемыла, и пирогов напекла…

Дед Мороз:Не уж-то одна справилась?

Настенька:Нет, дедушка. Помогали мне ребята-морозики. Ну-ка ребята-морозики выходите, да покажите, как мы дедушке Морозу порядок наводили в доме.

  1. Танец Морозиков

Настенька:Оглядывается, ищет Марфушу…

Дедушка Мороз! А как-же сестрица моя? Мы тут веселимся, а Марфушенька в лесу совсем одна…

Дед Мороз: Ох, и в правду… Да, как-то нехорошо получается…Ну-ка, посох, помоги! И Марфушеньку верни!

(Звучит музыка (метель). «Летит», кружась, Марфуша)

Марфуша: Ох, дедулечка, любименький мой! Снегурочка! Настенька! Ой, детушки мои родимые! Как же рада я, что вы меня нашли! Исправилась я! Буду вместе с вами веселиться!

Дед Мороз: Вот какой чудесный праздник Новый Год! Даже такая привереда хорошей девочкой стала…

А вы, ребята, делаете добрые дела?

Какое у меня хорошее настроение! Спою-ка я вам песню…

  1. Песня Деда Мороза

Дед Мороз: Ребята! Как вы думаете, подарки Марфуша с Настей заслужили?...

Ну, что ж, вот вам подарки, ступайте, милые домой…

(Настя иМарфуша благодарят Деда Мороза, уходят)

Снегурочка: Что ж, друзья, вставайте в круг, заведем веселый хоровод!

  1. Новогодний хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой- вокруг деда Мороза «Заводи хоровод, наступает Новый год!»

(дети присаживаются на стульчики)

Ведущий: Дедушка Мороз, а детки наши для тебя стихи новогодние подготовили.

Дед Мороз: Хм, ну стихи – это хорошо! С удовольствием послушаю! (присаживается возле ёлочки)

(Дети выходят к Деду Морозу и читают стихи)

Дед Мороз: Ох, молодцы ребята! Рассказываете стихи, да хороводы водите вы хорошо, а играть-то вы любите?

  1. Игра с Дедом морозом «ШАЛУНИШКИ»

Дед Мороз объясняет ребятам правила: «Все идут по кругу, когда услышите слово, надо делать то, что я скажу»

Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Дед Мороз: Ох уморили вы меня, что ж, прощаться нам пора.

Снегурочка: Подожди, дедушка, да как же это? А про подарки-то забыл для ребят?!

Дед Мороз: Ох и вправду, внученька, забыл. А где же мешок-то мой с подарками? Ну-ка, волшебный мой мешок, беги сюда!

(Звучит фоновая музыка,выбегает мешок (в мешке Тигренок)

Рычит, бегает… Снимает мешок…)

Ведущий: Ой, ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

Тигрёнок:

Привет, друзья, а вот и Я!Тигренок – символ года я!

Не свиреп я, не суров, Ииграть всегда готов!

Выходите, друзья мои…

10.        Исполнение песни про Тигренка.

Снегурочка: Дедушка мороз, а где же подарки?

Дед Мороз: А подарки спрятаны в самой большой коробке! Помогите, ребята, найти их.

(дети помогают Дедушке Морозу найти мешок с подарками, затем присаживаются на стульчики)

(вручение подарков)

Дед Мороз:

Настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.

Говорим вам: До свиданья!Счастья всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка». (для старшей и подготовительной группы)

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка».(для старшей и подготовительной группы)...

«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...

Сценарий Новогоднего праздника 2019 для детей старших и подготовительных групп

Сценарий новогоднего праздника предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных  учреждений....

Сценарий Новогоднего праздника «Золотая рыбка» для старшей и подготовительной групп

Сценарий удобен в период карантина. Участие детей по мере посещаемости....

Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»

Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...

Сценарий новогоднего театрализованного праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Новогоднее приключение Дуньки-Колдуньки»

Целью новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества, создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности д...