«День птиц» сценарий развлечения для дошкольников
методическая разработка

Бубукина Татьяна Викторовна

Особую роль в экологическом воспитании и образовании ребенка занимает период дошкольного детства. Именно тогда закладываются основы мировоззрения человека, и формируется отношение ребенка к окружающей среде. Наша основная задача – воспитать в маленьком человеке экологическую культуру, основной целью которой является воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_ptits.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«День птиц»

 сценарий развлечения для дошкольников

Автор составитель:

воспитатель

Бубукина Т.В.

Цель развлечения:
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Задачи:
1. Формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы.
2. Развивать творческие способности и воображение детей.
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.

Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание стихов, пословиц, песен, танцев.

Интеграция с областями:
1. Социально - коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие.
4. Физическое развитие.

Действующие лица: Хозяйка природы, хулиган Гришка, дети-персонажи, ведущая.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая:

Что может быть прекраснее на свете,

Чем голос птиц, звенящий на планете?

Звучат красиво, мелодично трели эти,

Как песни жаворонка в небе на рассвете.

В берёзовой роще поёт соловей,

Радует взор озорной воробей,

Кукушка кукует громко в лесу,

Дятел взлетел на большую сосну.

Леса все наполнены гулким весельем,

Сегодня день птиц — праздник наших друзей,

Весна наступила, и в сердце отрада,

Птиц караваны встречай поскорей!

Ребенок:

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, и все другие птицы,
Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,
Для защиты, для охраны, целый план придуман!

Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,
И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!
С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,
Быть свободными, как птицы, от души желаю!

Ведущая: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо,

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» между деревьями мчится,

Летит по полям за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкой скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ведущая: На нашей зеленой планете живут чудесные создания, которые летают и поют и землю нашу свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?(Нет)

Ведущая: Вот послушайте, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут.

Ребенок:

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотания,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

 Жить без птиц на белом свете!

Ведущая: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

- Синь-синь!- посвистывает синица.

- Чи –чи! Чи-чи!- вторит ей чиж.

- Гра-гра!- представляется грач.

- Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.

Ребенок:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

За собою в путь зовёт:

Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки

И не станут птицы

В гнездышке селится.

Это очень грустно, когда рядом пусто.

Песня подг. гр.

Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

-  Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает).

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края

возвращаются птицы!

Выходят дети-птицы.

Птицы: Здравствуйте ребята! (ответы детей)

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий: Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне на деревьях по соседу воробью.

Ведущая: Мы вас очень ждали, мы бы с вами станцевали.

Хоровод «Веснянка».

Ведущая: Домой возвращаются перелётные птицы... А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут по кругу)

Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?... (ответ детей)
Конечно это воробьи, голуби, синички, вороны...

Звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы.

Хозяйка Природы:
-  Здравствуй, лес!
— Здравствуйте, звери!
— Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
Какие есть правила поведения в лесу?
(Ответы детей…..)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:

Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно и может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)

Хозяйка природы: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас послушаем песню, которую приготовили ребята средней группы.

Песня (ср.гр.)

Хозяйка природы: Ребята, пока мы пели, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: Я Гришка. А ты кто?
Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.
Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил... А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

Появляется Гришка.

Гришка:

Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек распугаю!

Вот я смелый какой!

Дети: У-у-у-у-! (качают руками)

Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал?!

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы:

 Если в лес со злом придешь,

И в лесу ты зло найдешь.

Если в лес с добром придёшь,

много здесь друзей найдёшь.

Видишь, вот мои друзья.

 Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Хозяйка природы:

Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...

Все: Хорошо!

Сценка «Воробей и скворец».

Выходят скворец и воробей.

Ведущий:

Этот случай был в апреле

Птицы с юга прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остёр…

А не то… (машет крыльями)

Ведущий:

Но тут во двор
Со скворечней
Миша вышел,
Быстро с нею
Влез на крышу,
Ниже старой привязал
И приветливо сказал:

Миша:
- Я друзьям сердечно рад!
Охраняйте вместе сад!

Хозяйка природы: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое , что нас окружает.

1 Ребенок:

Пусть птицы нам поют без нот.

Пускай поют без слов.

Я знаю все о чем поют.

Щегол и реполов.

2 Ребенок:

Поют на ветке соловей

Малиновка и дрозд

Ты гнёзда разорять не смей

Не трогай птичьих гнезд.

3 Ребенок:

Ты в наши гнезда не смотри

Не становись на пни.

Яичек теплых не бери

Зачем тебе они?

4 Ребенок:

Через неделю или две

Зайди послушай сад

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

 5 Ребенок:

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот.

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

6 Ребенок:

Повсюду птицы полетят,

Они и там и тут

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

7 Ребенок:

От кровожадных комаров

Покоя летом нет

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

8 Ребенок:

Поют щегол и воробей,

Малиновка и дрозд.

Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд.

9 Ребенок:

И мы не будем разорять

Вот слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Песня (ср.гр.)

Хозяйка Природы: А сейчас постарайтесь ответить на мои вопросы.

Викторина

Какая птица умеет дразниться? (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)

Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)

Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Танец ср. гр.

Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Песня общая.

Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)
Ведущая:

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ребята, спасибо большое за ваше старание. Мы с вами большие молодцы! Очень старались и многое узнали! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Звучит песня "Вместе весело шагать". Дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...

развлечение для дошкольников "День смеха"

Незабываемые встречи с любимыми сказочными героями. Это развлечение доставит много радостных минут детям старшего дошкольного возраста....

развлечение для дошкольников "День смеха"

Незабываемые встречи с любимыми сказочными героями. Это развлечение доставит много радостных минут детям старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....

Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"

Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...