Досуг по ПДД "Всё мы знаем и умеем!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Развлечение для детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx175.04 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД «Всё мы знаем и умеем!»

(Подготовительная группа)

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/v/vD6Vb5Xqm02CTaEIdi71lQzFeSLtYOnuGAJHs4/slide-1.jpg

2021г.

Вход:

Ведущий: Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живём, чудес немало мы найдём,
Одно из них – дорога.
Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.


1 ребёнок: Как дорогу перейти,
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар или мостовая?


2 ребёнок: Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все
Детям отвечает?


3 ребёнок: Воспитатели найдут
Время для ответа.
Ну, а что родители
Делают при этом?


4 ребёнок:Надо вместе с нами
В работу им включиться,

Тогда несчастий на дороге,
Конечно, не случится.


5 ребёнок:Всем! Всем! Всем!
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!


Ведущий:А,поможет нам в этом Светофор Светофорыч!

  • Под фонограмму «Песни Буратино» Входит Светофор.:

Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и всЕ замрут…

Скажите, как меня зовут?

Все дети: Све-то-фо-рик!


Светофор:
Здравствуйте, ребята!

Рад вас всех видеть на праздничном досуге по ПДД.

И первое с чего мы начнём наш досуг это с разминки, не простой, а дляума!

Готовы? Поехали!
1. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа или метла)
2. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (На печке)
3. Как добирался в Африку Доктор Айболит?
4. Транспорт Золушки. Из чего добрая фея его сделала? (Карета из тыквы)
5. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед)
6. Какой любимый двухколесный транспорт был у Кота Леопольда? (Велосипед)
7. Транспорт, на котором ехал человек Рассеянный в Ленинград? (Поезд)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед, а за ним комарики на …. ? (На воздушном шарике)
9. Волки на кобыле, а львы в … ? (В автомобиле)
10. Какой летательный транспорт есть в русских народных сказках? (Ковер самолёт)

Светофор:Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но правила дорожные стать главными должны.

  • На мотив песни «Тридцать три коровы»

    Светофор: В центре города большого
    Очень много есть дорог,
    И, конечно, важно, чтобы
    Перейти их каждый мог.
    И поэтому придумал
    Кто-то правила, друзья,
    Эти правила движенья,
    И хожденья, и вожденья
    Забывать никак нельзя.

    Припев:
    Правила движенья, правила движенья
    Взрослые и дети соблюдать должны.
    Правила движенья с самого рожденья
    Каждому полезны и нужны.

    Дети:Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
    Никому мы не мешаем - нашу песенку поём,
    Мы идём дорогой смело
    Не боимся мы беды,
    Потому что будем помнить,
    Очень - очень твердо помнить
    Всё, чему учили вы!

  • В зал входят Капризка с лопнувшими шариками. Капризка прихрамывает и кричит.

Капризка (плачет): Ну, надо же, чуть не задавили Капризулечку - красотулечку. Иду, иду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся.
Светофор:Что такое? Что случилось?
Капризка:Дорогу я переходила, автомобили чуть меня не сбили – маленькую Капризулечку, такую красотулечку.
Светофор:А как же вы переходили через дорогу?
Капризка:Я за шариком бежала, на дороге потеряла.
Наклонилась поискать, тут автомобиль меня и хвать.
Светофор:Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда автомобили едут?
Капризка:Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Я ничего не понимаю,
Чуть под машину не попала!
(Плачет)

Светофор: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!!!

Вся беда в том, Капризка, что ты не знаешь правила дорожного движения, из-за этого и пострадала!
Капризка утверждает, что она знает пдд.
Светофор:Мы сейчас проверим! Я буду задавать вопросы, а ты, Капризка, отвечать на них.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Капризка: Как, как? Вот так, конечно!

  • «Танец маленьких лебедей» Капризка крутит на руке обруч, жонглирует…


Светофор:Ребята, права ли Капризка. (высказывания детей)


2 вопрос:Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону улицы?
Капризка:Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята? (ответы детей)
Светофор:Конечно, так поступать нельзя.
3 вопрос:Можно ли играть на проезжей части?

Капризка: Это, смотря во что играть. В кегли точно не поиграешь.
Светофор:Это почему?
Капризка:Машины все кегли собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Светофор:Ребята, а вы как думаете?

Ребёнок:
Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.

Ребёнок:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток,

Даже на мгновение.

Ребёнок:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Светофор:А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

  • Игра «Мы едем, едем, едем…»


Капризка: Кругом автомобили и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, покажите,
Правилам дорожного движения
Меня вы научите!

  • Викторина «Что мы знаем!»

(Дети отвечают на вопросы и показывают правильный ответ)
¬ На какие две части делится улица?
(на проезжую часть и тротуар)

¬ Где ездят автомобили?
(по проезжей части)

¬ Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)

¬ С какой стороны можно ходить по тротуару?
(только с правой стороны)

¬ Где можно переходить улицу?
(по пешеходному переходу)

¬ Где можно ездить на велосипеде или самокате?
(во дворе, на игровой площадке. По дороге на велосипеде можно ездить детям только с 14 лет)

¬ Кому даёт команды светофор? (всем участникам дорожного движения)

¬ Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал?
(пожарным, скорой помощи)

Капризка:Я начинаю понимать, что правила дорожного движения очень нужны!

Светофор:А, сейчас, ребята и Капризка, предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Нужно пройти весь путь соблюдая правила дорожного движения, ориентируясь на дорожные знаки.

  • Эстафета «Полоса препятствий»
    Для эстафеты подготовлена «полоса препятствий»:
    *Знак «Надземный пешеходный переход» - гимнастическая скамья;
    *Знак «Подземный пешеходный переход» - гимнастический мягкий тоннель;
    *Знак «Осторожно дети» - забросить мяч в корзину;
    *Знак «Движение запрещено» - возвращаются обратно, без задания.

Ребёнок:Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.

Капризка: Спасибо, ребята! Вот это здорово!
Я всё поняла, и запомнила.

Светофор:На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Спасибо тебе, Светофор, за интересную и

полезную встречу. А мы в заключении нашего досуга, хотели бы подарить тебе и Капризке, интересную зарисовку «Ты улыбнись»

  • Коммуникативный танец (игра на ложках) «Ты улыбнись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"

Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"

Викторина для старшего дошкольного возраста....

Тема: « Мы много знаем и умеем»

Итоговое занятие в старшей группе....

Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа

Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Логопедический КВН для старшей группы "Мы знаем, мы умеем".

Итоговое занятие для старшего возраста по развитию речи и обучению грамоте....