Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Пчелки» «Чудеса у новогодней елочки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Донецкова Ольга Александровна

Под музыку дети входят в зал, становятся возле елки полукругом.

 

Ведущая : С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет. 

                   И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет! 

                   Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет? 

                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем… 

Все:  Новый год!

 

Ведущая :  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)

                    Очень красивый у елки наряд!

                    Много на елочке разных игрушек,

                    Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Я предлагаю, вам, порадовать нашу елочку и прочесть ей стихи.

 

Дети читают стихотворения с места у елки.

 

Ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

                        Пришла на праздник елочка морозною зимой.

 

Ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,

                        И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

 

Ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!          

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

 

Ведущая: Ребята,  наша  ёлочка  действительно очень нарядная, красивая. Я предлагаю вам исполнить для нее песню «Хоровод, пляшет маленький народ».

За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

 

Из полукруга перестраиваемся в круг

 

Исполняется песня «Хоровод, пляшет маленький народ»

 

После исполнения песни детей под музыку усаживают на стульчики

 

Ведущая: Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

                  Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту

                  Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

                  Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

 

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее пустая корзинка.

Снегурочка:        Я спешила к вам, ребятки,

                            Мчалась лесом без оглядки.

                            Так увидеть вас хотела,

                            Что, как птица, к вам летела.

                            Гнала быстро я коня,

                            Ждали, дети, вы меня?

                             Или, может быть, не ждали?

 

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

 

Снегурочка:А пришла я не одна, вам игрушки принесла.

                      Целый год они все спали, только спать они устали.

                     И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.

                     Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

Ай-ай-ай! Что же делать? (снегурочка смотрит в корзинку, а она пуста) Ребята вы наверно огорчитесь, обидитесь на меня, не уберегла я ваши подарки, игрушки потеряла. Но, кажется, я знаю, как их можно отыскать, ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

Снегурочка берет снежное покрывало, которое лежит в корзине

 

Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебное снежное покрывало, Дедушка Мороз, говорил, что им можно найти любую потерянную вещь. Только нужно сказать волшебные слова. Снег – снежок лети, лети …. и мишутку нам найди! Ну что ребята, попробуем, вдруг получится, помогайте мне произносить волшебные слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogo_goda_v_sredney_gruppe.doc674 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего

утренника

в средней группе «Пчелки»

  «Чудеса у новогодней елочки»

                                                                 

              Воспитатели: Донецкова О.А.

                                       Жеребкова А.Н.

Под музыку дети входят в зал, становятся возле елки полукругом.

Ведущая : С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет.  

                   И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет!  

                   Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?  

                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…  

Все:  Новый год!

Ведущая :  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)

                    Очень красивый у елки наряд!

                    Много на елочке разных игрушек,

                    Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Я предлагаю, вам, порадовать нашу елочку и прочесть ей стихи.

Дети читают стихотворения с места у елки.

Ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

                        Пришла на праздник елочка морозною зимой.

Ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,

                        И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

Ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!          

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: Ребята,  наша  ёлочка  действительно очень нарядная, красивая. Я предлагаю вам исполнить для нее песню «Хоровод, пляшет маленький народ».

За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

Из полукруга перестраиваемся в круг

Исполняется песня «Хоровод, пляшет маленький народ»

После исполнения песни детей под музыку усаживают на стульчики

Ведущая: Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

                  Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту

                  Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

                  Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее пустая корзинка.

Снегурочка:        Я спешила к вам, ребятки,

                        Мчалась лесом без оглядки.

                        Так увидеть вас хотела,

                        Что, как птица, к вам летела.

                        Гнала быстро я коня,

                        Ждали, дети, вы меня?

                            Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка:А пришла я не одна, вам игрушки принесла.

                      Целый год они все спали, только спать они устали.

                    И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.

                  Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

Ай-ай-ай! Что же делать? (снегурочка смотрит в корзинку, а она пуста) Ребята вы наверно огорчитесь, обидитесь на меня, не уберегла я ваши подарки, игрушки потеряла. Но, кажется, я знаю, как их можно отыскать, ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

Снегурочка берет снежное покрывало, которое лежит в корзине

Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебное снежное покрывало, Дедушка Мороз, говорил, что им можно найти любую потерянную вещь. Только нужно сказать волшебные слова. Снег – снежок лети, лети …. и мишутку нам найди! Ну что ребята, попробуем, вдруг получится, помогайте мне произносить волшебные слова.

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку мишке.

Произнося слова под музыку, снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка - мишку.

Музыка останавливается. Снежное покрывало снимается с ребенка – медведя.

Ведущая:  Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь:   Привет, привет! (машет рукой)

                Хорошо, что не забыли,

                Меня на праздник пригласили.

                Только очень я люблю поспать ….   (Потягивается)

                И прошу мне не мешать!                   (Грозит пальцем)

Воспитатель помогает мишке сесть на стульчик под елкой и он засыпает (храпит).

 

Ведущая: Ребятки, странно, мишка пришел к нам на праздник веселиться, а сам  уснул. Давайте разбудим его нашей игрой. (Дети берут колокольчики из-под стула)

Игра с колокольчиками

После игры, дети садятся на стульчики и кладут колокольчики под стульчики

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь:   Все ребята убегают,

                Будто бы меня не знают.

                Зря на праздник я пришел,

                Ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,

                  Снегурка, Мишке помоги! (Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Ребята, а может нам попробовать отыскать и куколку, с помощью волшебного снежного покрывала, с ней мишке будет веселей (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. Нашу куколку найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает бантик кукле.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка - куклу.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается под музыку

Снегурочка: Вот где наша куколка затерялась. (Выводит куклу к елке)              Посмотрите какая она нарядная.

Кукла:  В вашей группе я живу, вы со мной играете.

              Куклой Милашей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая:  Кукла Милаша, помоги,

                Мишутку нам развесели.

                Станем вместе мы плясать,

                А ребятки  ̶  помогать.

Снегурочка выводит игрушки в центр зала. Дети исполняют танец

ТАНЕЦ  ПО ПОКАЗКУ

  После исполнения танцы детей усаживают на стульчики, все кроме мишки и куклы, они остаются рядом со снегурочкой.

Снегурочка благодарит игрушки за веселый танец.

Ведущая:  Снегурочка, куклу с мишкой мы нашли, (говорит детям)
                   А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Воспитатель предлагает присесть игрушкам на свободные места.

Снегурочка: Я еще так молода — не забываю никогда.

                         Снег – снежок лети, лети …. И лисичку нам найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку лисичке.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом взрослого – бабу Ягу.

Музыка останавливается. Покрывало убирается.

Баба Яга: (светит фонариком на елку)

Так-так….Что это здесь у нас? Мммм…….Елка! Да большая какая! Украшенная….И не лень же было наряжать, а….(светит фонариком на ведущую) А это что? Вернее, кто? (Светит фонариком на детей) Ой-ей-ей! Откуда вас столько? Где я вообще?

Включается свет.

Ведущий: Ребята, разве это наша игрушка Лисичка? Здравствуйте! Вы в детском саду, на новогоднем празднике. Вы заблудились?

Баба Яга: Я? Заблудилась? Вот еще! Я специально сюда шла. За подарками…..э…то есть, за детьми соскучилась….Ой, а детки-то какие ….хорошенькие…нарядненькие…..просто ужас…то есть, прелесть! А дама какая нарядная…Держите!

(Бросает крысу ведущей, которая пугается).

Ай-яй-яй! Откуда такая паника? Это же не настоящая крыса, а игрушечная….Фу, трусиха….А еще с детьми работаете….

Ведущий: Что-то подозрительная гостья у нас. Снегурочка! Ты кого нам наколдовала?

Снегурочка: Простите, что-то я ничего не понимаю, а где Лиса?….ошибочка вышла….

Баба Яга: (передразнивает) Кого наколдовала….Знакомьтесь, дама неопределенного возраста, редкая супермодель, занесена в красную книгу! Явилась к вам на новогодний бал. Елку, что ли у вас забрать? Себе в избушку поставить?!

Ведущий: Что вы себе позволяете? Да что же это происходит! Уходите, вы нам весь праздник испортите!

Снегурочка: Эх, я это сотворила, мне и исправлять! Ребята давай те Бабу Ягу заморозим песней своей.

Песня «                       » 

Баба-Яга: Ой, холодно! Ой, заморозили! Ухожу от вас или может, я останусь и повеселюсь с вами?

Ведущий: Ребята, оставим Бабу Ягу у себя на празднике?!

Баба Яга: Вы садитесь, пожалуйста. А я тут, в стороночке постою, не выгоняйте меня!

Ведущий: Ну, раз ты обещаешь больше не безобразничать, тогда оставайся. А мы будем праздник продолжать, веселиться, петь, плясать!

Ведущая:  Снегурочка, куклу с мишкой мы нашли,
                   Давай  лисичку найдем?
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Сейчас я произнесу волшебные слова.

                         Снег – снежок лети, лети …. И лисичку нам найди!

Ведущая:  Вот какие чудеса! И нашлась лисичка наша!

                    Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса:  Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица

           Пришла на праздник к вам я позабавиться

Воспитатель выводить лисичку к елочке.

Ведущая: В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, игру ребятам предложи.

Снегурочка: Я предлагаю сыграть в игру «Мы повесим шарики».

Танец с повторением действий за снегурочкой.

Танец «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши?                                              (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети:  Да!

Снегурочка: Ребята, понравились вам игрушки? Давайте тогда оставим их на нашем празднике

Воспитатель: А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

                    Ходит, бородою белою трясет,

                    Топает ногою  ̶  только треск идет!

                     Иней рассыпает по ветвям берез…

                     Кто же так гуляет?

Дети:  дедушка Мороз!

Ведущая:  Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

                    Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

                    Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка:  Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

                          Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

                          Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть...

Ведущая:  Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку выходит Дед Мороз

Дед Мороз:  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка  ̶  всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая:   Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

                Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

                Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

                Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

 Дед Мороз:Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

                      Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

                  Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни,

                  Глазками цветными   на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке  не загораются)

Дед Мороз:   (обращается к детям) 

                       Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Гаснет свет. Елка загорается огнями. Включается музыка

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

                          И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Ведущий:  Поиграть и  позабавиться собрались ребята тут,

                И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют

                За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз»

После исполнения песни дети остаются в кругу

Дед Мороз:                Молодцы, ребятишки. Порадовали старика.  

                        Не останусь я в долгу.

                        Вас порадовать смогу.

                        Игр немало есть на свете.

                        Поиграть хотите, дети?

                        Вы мороза не боитесь?

                        Как подую я на вас –

                        Заморожу всех сейчас!

ИГРА  «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз:  Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

                       Всем сейчас команду дам: "Поскорее по местам!

(Стучит посохом по полу.  Дети садятся на стульчики).

Снегурочка раздает мишуру девочкам с подноса или из коробки. Выстраивает их в круг.

Дед Мороз : Ах как жарко стало в зале. Присяду ка я отдохну

Ведущая: Кто же Дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Воспитатель вызывает в центр зала ребят, читать стихи.

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

Ребенок:        Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,

                        Шарики повесили — сразу стало весело!


Ребенок:          А за елкой Дед Мороз,

                        Мне мешок конфет принес.

                        Будем петь и танцевать,

                        Будем Новый год встречать!

Ребенок:          Собрались у ёлки мы сегодня

                        И повсюду слышен детский смех,

                        С праздником волшебным, новогодним

                        Поздравляю всех, всех, всех!

 

Ребенок:          Дед Мороз, хоть старенький,

                        Но шалит, как маленький:

                        Щиплет щеки, нос щекочет,

                        Ухватить за уши хочет.

                        Дед Мороз, в лицо не дуй,

                        Хватит, слышишь, не балуй!

Ребенок:          Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

                                Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

Ребенок:        Нам сегодня весело! День такой хороший!

                              Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

 Ребенок:        Дед мороз встречает с нами Новый год,

                        Водит возле елочки дружный хоровод.

Ребенок:        Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

                        И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

Ребятки, а вы знаете, что зима — мое самое любимое время года. Зимой я могу все устелить белоснежным ковром, всех заморозить. А еще мне нравятся песни про зиму. А вы знаете такие песни?

Ведущий: Конечно знаем, Дедушка Мороз. Ребятки для тебя приготовили песню.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» 

Ребенок:        Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,

                        Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

Ребенок:          Дедушке Морозу стих я расскажу,

                        Свой наряд красивый гордо покажу.

                        Получу за это много я конфет.

                        Для меня подарка лучше в мире нет.

Ребенок:          Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду...

                        Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

Ребенок:          Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.

                        Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.

                        Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,

                        Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

Ребенок:         Дедушка Мороз — красивый, очень добрый, очень милый,

                        Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!


Ребенок:         Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,

                                 Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


Ребенок:         С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
                        Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Ведущая:  Дети! Дед Мороз с вами  играл?    

Все: Играл!

Ведущая:  Возле ёлочки плясал?                          

Все: Плясал!

Ведущая:   Песни пел, детей смешил?                

Все: Смешил!

Ведущая:   Что ещё он позабыл?                        

Все: Подарки!

Дед Мороз:    Да! Сейчас, сейчас!   Я их нёс, припоминаю…

                       Куда дел мешок, не знаю!  Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

                       Нет, не помню, позабыл…

Ведущая:   Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз:  Есть у меня волшебный ком,  и большая сила в нём.

                       Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет.  

(достаёт большой ком) 

                       Вот он, мой волшебный комочек!  

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному  сугробу, где прятаны подарки) 

Дед Мороз:  Нашёл, нашёл, вот они, подарки!  

(Д.М. раздаёт подарки детям, а воспитатель ему помогает вместе со снегурочкой)

Снегурочка:         Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости сегодня пожелаем, детвора,

                        Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                        Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

Фотография с героями новогоднего праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Чудеса у новогодней елочки"

Сценарий предназначен для детей 3-4 лет. Цель праздника - создать праздничное настроение у детей и побудить их к активному участию в играх, к исполнению  танцев и песен, чтению стихов, окунуть де...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса у новогодней елочки»

Сценарий новогоднего утренникав средней группе«Чудеса у новогодней елочки»...

Сценарий детского развлечения "Чудеса у новогодней елочки"

Сценарий детского развлечения Чудеса у новогодней елочки...

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса у новогодней елочки»

Сценарий новогоднегоутренника«Чудеса у новогодней елочки»...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса у новогодней елочки»

Цель: Создание праздничного и веселого настроения, теплой праздничной атмосферы;Задачи:- Развивать творческие способности;- Развивать музыкальные способности;- Воспитывать в детях чувство , добро...

Новогодний утренник "Чудеса у новогодней Елочки" для младшей группы дошкольников.

Ребята под веселую музыку заходят в музыкальный зал. Дети читают стихи, водят хороводы. Возле новогодней Елочки начинаются чудеса. Ребят ждет встреча со Снегурочкой, Снеговиком, Зайчиком. И, конечно, ...

Сценарий новогоднего утренника "Чудеса у новогодней елочки"

для разновозрастной дошкольной группы...