Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы "Царевна Горошинка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Швецова Тамара Борисовна

Театрализованное представление, роли в котором исполняют сами дети старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannon_predstavlenie_tsarevna_goroshinka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«ЦАРЕВНА ГОРОШИНКА»

для детей старшей группы

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Царь Горох.

Дети: Принцесса Горошина, Осень, Огурец, Кабачок, Морковь, Капуста, Редиска, Лук, Чеснок, Ананас, Манго, Киви, Петух, девочки – журавли, мальчики – петухи.

Оформление зала

У боковой стены находится трон Царя Гороха и маленький трон Царевны Горошинки.

Атрибуты

Фонограммы к танцам и звуки фанфар; осенние веточки; корзинка Осени; большая корзина с овощами («вершков» и «корешков» поровну), 2 маленькие корзинки; ложки, бубны, трещотки. свистульки; корзина с экзотическими фруктами.

Сценарий

Дети вбегают в зал, держа в руках осенние веточки.

Вед: Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят,
Это значит….

Дети: Листопад

Дети исполняют танец «Желтый вальс»

Ведущий. Здравствуй, Осень, Осень золотая!

                 Осень – время сбора урожая!

                 Сама Горошина Царица  нам пришла.

                 Гостей сегодня много позвала.

Под звуки фанфар торжественно входит Царь Горох.

Царица Горошина. Приветствую вас, гости дорогие –

                      Арбузы, дыни сладкие, груши золотые,

                      Морковка и Петрушка,
                     Капуста, Кабачок,

                      Баклажанчик синенький,

                      Лучок и Чесночок.

                      Сегодня праздник урожая

                      Мы с вами вместе отмечаем.

                      На бал собрались гости с огорода, сада

                      Я всех гостей сегодня видеть рада.

1-й ребёнок. Есть в осени первоначальной
                     Короткая, но дивная пора,
                     Весь день стоит как бы хрустальный,
                     И лучезарны вечера.
2-й ребёнок. Где бодрый серп гулял и падал колос,
                     Теперь уж пусто все – простор везде, - 
                     Лишь паутины тонкий волос
                     Блестит на праздной борозде.
3-й ребёнок. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
                     Но далеко еще до первых зимних бурь - 
                     И льется чистая и светлая лазурь
                     На отдыхающее поле…

                                                   (Ф.И. Тютчев)

Исполняется песня «Почему плачет Осень».

Царь Горох. Хоть осень – славная пора,

                       Тепло уходит со двора.

                       Пустеют поле, лес и луг,

                       Как будто засыпает все вокруг,

                       Но мы не будем унывать

                       Пора нам пляску станцевать.

                       Как у наших у ворот веселиться весь народ!

                       

Пляска «Как у наших у ворот»

 

Царь Горох. Тепло, конечно же вернётся к нам весной

                      А мы откроем бал осенний мой.

                      Прошу всех песню спеть про урожай.

                      Горошинка, дочурка, запевай!

Горошинка. Зову на помощь я своих друзей

                     И Осень. В круг вставайте поскорей.

Осень выходит на середину зала. Горошинка заводит хоровод. Исполняется песня «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ» М.Картушиной.

Царь Горох. Садись, царевна, рядышком со мной.

                     Посмотрим овощей парад, Горошинка, с тобой.

Царь и Горошинка садятся на троны. Под звуки марша выходят овощи.

Ведущая. Становитесь дружно в ряд!

              Начинается парад!

Овощи выходят строем в центр зала, каждый делает шаг вперёд и рассказывают о себе. Затем встаёт обратно в строй.

Редиска. Я – редиска маленькая,

               Круглая да ладненькая.

               Розовая мордашка,
              На голове – кудряшки.

               Первая из овощей

               Летом радую людей.

Огурец. Я – удалый молодец!

              Я – зелёный огурец!

              Хорош я для салата –

              Попробуйте, ребята!

Морковь. Я – морковка – красный нос.

                 Глубоко он в землю врос.

                 До чего же я сладка,

                 И красива, и вкусна.

Кабачок. А я – толстый кабачок,

                Отлежал себе бочок.

                Я всегда играю в прятки

                С огородником на грядке.

Капуста. А я – барыня-капуста.

               Без меня и борщ не вкусный.

               Я гожусь в салат и в щи,

               В голубцах меня ищи.

Лук. Я – зелёный горький лук.

        Ты меня послушай, друг.

        Очень я полезный,

        Оберегаю от болезней.

         И такой же мой дружок –

         Острый беленький чеснок.

Чеснок. Тот, кто лук, чеснок жуёт, -

              Того простуда не берёт.

Овощи. Мы растём на огороде

              И при всём честном народе

              Вам сыграем и споём

              «Во саду ли, в огороде».

Овощи берут инструменты.

Дети исполняют в шумовом оркестре русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Царь Горох. Замечательно! Чудесно!

                      А чтоб было интересней,

                      Мы сейчас игру начнём,

                      Урожай наш соберём.

Проводится игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ». Дети делятся на 2 команды и встают друг за другом. Перед командами стоит большая корзина овощей. На расстоянии 4 -5 метров от детей находятся две корзины. Первая команда должна выбирать из большой корзины овощи, у которых собирают «вершки» - капусту, помидоры, огурцы, горох; вторая команда собирает «корешки» - репу, картошку, свеклу, морковь. По сигналу игроки по очереди берут свой овощ, бегом несут его в корзинку, возвращаются к своей команде и передают эстафету, задев ладонью плечо следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Царь Горох. Ну, царевна, посмотри –

                      Урожай у нас отличный.

                      Я считаю: раз, два, три…

                      Овощей не сосчитать.

                      Полюбуйся!

Горошинка. Непременно!

                     Только мне какое дело!

                     Овощи мне надоели!

                     Каждый год одно и тоже –

                     Лук, капуста, огурец,

                     Помидоры… Сколько можно!

                     Надоело, наконец!

                     То ли дело заграницей

                     Сочный, яркий вернисаж.

                     У них пора нам поучиться,

                     Как устроить праздник наш.

Царь Горох. Хорошо, зовём гостей

                      Из заморских волостей.

Под звучание «Испанского танца» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского в зал входят фрукты.

Ананас. Мы пришли из тёплых стран,

             Там, где солнце светит ярко,

             Где бушует океан,

             Много зелени, где жарко.

Манго. Там, где нежатся кокосы,

             Финики и абрикосы,

             Золотятся апельсины,

             Грейпфруты и мандарины.

Киви. Соком сладким налиты

          Фрукты сказочной страны.

Экзотические фрукты преподносят Царю Гороху корзину с фруктами и садятся на места.

Горошинка. Киви, манго, ананас –

                     Это вам не русский квас!

                     Не хочу на огороде прозябать!

                     Мама, мир хочу я повидать!

Царь Горох. Доченька, послушай ты меня.

                      Ну, куда ты побежишь одна?

                      Ведь у нас полно врагов, пойми.

                      Петуха вдруг встретишь на пути.

Горошинка. Петуха, ха-ха! Совсем я не боюсь.

                     Прощай, папуля! Очень тороплюсь! (Бежит по залу.)

Ведущий. Покатилась Горошинка по полям,

                 По тропинкам лесным, по садам.

                 По дорожке царевна быстро бежит

                 Да по сторонам с любопытством глядит.

                 А навстречу ей петухи идут

                 И горластую песню свою поют.

Мальчики исполняют «ТАНЕЦ ПЕТУХОВ».

Петух. Я Горошинку поймаю,

            Хорошенько напугаю,
           Лапами потопочу

            И Горошину склюю.

Проводится игра «ГОРОШИНА» под песню В.Карасёвой (см. сб. «Учите детей петь», вып. 3, стр. 30). Дети и Горошинка встают в круг, в центре которого стоит петух. Взявшись за руки, дети идут по кругу под слова:

По дороге Петя шёл,       Петух движется шагом с высоким подъёмом колена

Он горошину нашёл.       внутри круга и на последнее слово задевает Горо-

                                        шинку по плечу ладонью.

А горошина упала,          Горошинка бежит за кругом и приседает за спиной

Покатилась и пропала.    оказавшегося рядом ребёнка. Петух в это время

                                        кружится на месте. Дети выполняют «пружинку». 

Ох-ох, ох-ох!                    Дети выполняют 8 пружинящих приседаний, с каж-

Где-то вырастет горох!   дым разом приседая всё ниже. Горошинка медленно

                                        поднимается («растёт»).

Дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя «воротца» и говорят:

Раз, два, три!

Ну-ка, догони!

Горошинка спасается от Петуха, то забегая в круг, то выбегая  из него. Петушок старается её поймать, также пробегая через «воротики». В конце он хватает Горошинку.

Горошинка. Ах-ах-ах! Меня спасите!
                    Фрукты, фрукты, помогите!

Фрукты. Очень высоко висим,

               Вниз спускаться не хотим!

Горошинка. Ах-ах-ах! Меня спасите!
                    Овощи, мне помогите
!                       (Все убегаю на стульчики)

Лук (наступает на Петуха). Ты, Горошинку, злодей,

                                                   Отпусти-ка поскорей.

                                                   От моей стрелы едучей

                                                   Будешь слёзы лить горюче!

Петух. Кукареку! Кукареку!

            Я от лука убегу! (Убегает.)

Горошинка. Спасибо, овощи-друзья!

                     Мне без вас никак нельзя!

Царь Горох. Помни, дочка, что важней, не красота,

                      А сердце смелое, любовь и доброта.

                      Пусть овощи привычны нам

                      И красотою экзотичной не блистают,

                      Но все они полезны и нужны.

                      И это мы, конечно, понимаем.

                      Бал осенний закрываем,

                      И всех твоих друзей на танец приглашаем.

Танец «Ты мой друг, я твой друг»

Выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

"Новые приключения Мухи Цокотухи" сценарий театрализованного представления для детей старшего и подготовительного возраста

Театрализованное представление "Новые приключения Мухи Цокотухи"  поставлено по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста "Царевна Несмеяна"

Увлекательное развлечение для детей, в котором используются все виды музыкальной деятельности детей: восприятие музыки, пение, игра на ДМИ, танцевальное творчество....

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»

Цели и задачи:Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениямиПрививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного ...