Новогодний квест для детей старшего дошкольного возраста "Задания Снеговика" (Без участия Деда Мороза)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Валерия Павловна

В детский сад пришло письмо от Деда Мороза, в котором он сетует на проделки Бабы Яги и просит детей отыскать ключ от сундука с подарками. В помощь детям Дед Мороз посылает своего друга и помощника - Снеговика. Дети вместе со Снеговиком выполняют задания, получают 6 букв и составляют из них слово "ЁЛОЧКА", и тогда ключик от сундука с подарками находится!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ КВЕСТ (без ДМ)

Ведущая приглашает детей в группе на праздник и говорит, что в детский сад пришло письмо. Читает: (На конверте – скрипичный ключ, ноты)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Это я – Дедушка Мороз! Поздравляю всех с праздником, с Новым годом!

Я очень по всем вам соскучился и хотел бы поскорее вас всех увидеть и обнять, вместе с вами поиграть! Да только карантин меня не обошёл,

Он даже в зимний лес ко мне пришёл!

Сижу я дома… Но, друзья,

Подарки всё же приготовил я!

И тут у меня случилась беда: проказница Баба-Яга спрятала ключик от сундука с подарками! Помогите мне его найти! А где он находится вы узнаете, если выполните задания. После выполнения каждого задания вы получите, из которых нужно сложить слово. Слово это и подскажет, где находится ключик от сундучка с подарками! А помогать вам будет мой помощник – Снеговик. Желаю вам дачи, друзья! С Новым годом!»

Ведущий: Ребята, что это на конверте? (Музыкальные знаки) А где у нас музыка звучит? (В музыкальном зале!) Найдём ключик от сундука с подарками? Справимся? Тогда вперёд! Музыка зовёт!

Дети, одетые в карнавальные костюмы, под музыку входят в зал, ведут хоровод вокруг ёлки.

ВХОД - НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА («И раз, два, три»)

В процессе хоровода дети перестраиваются лицом в зал, читают стихи.

Ведущий: Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник это…

Хором: Новый год!

СТИХИ

1. Звонким смехом, доброй сказкой начинаем новый день!

Все в костюмах, ярких масках, веселиться нам не лень!

2. Дед Мороз припас подарки лучше всех для нас с тобой!

Этот праздник – самый яркий! Он бывает лишь зимой!

ПЕСНЯ «По белому свету идёт Новый год» (2 куплета)

Дети присаживаются.

СТИХИ (о ёлочке)

3. Ах, как хорошо сегодня возле ёлки новогодней,

Ёлка праздник ожидала, долго ветки наряжала!

4. Ёлка вся в игрушках новых, и шары на ней блестят,

Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят!

5. Нашей ёлке новогодней

Без огней нельзя сегодня!

Ведущий: Ну, тогда о чём же речь? Надо ёлочку зажечь!

На ёлку нашу посмотрите, дружно, хором все скажите:

«Раз, два, три!

Ёлочка, гори!»

Дети повторяют, огни не зажигаются.

Ведущий: Видно, говорим негромко – не проснулась наша ёлка.

Ну-ка, дружно:

«Раз, два, три!

Ёлочка, гори!»

Звучит волшебная музыка – на елочке зажигаются огоньки.

6. Распушила ёлочка пышные иголочки,

А на ней фонарики, мандарины, пряники,

Яркие игрушки, мишура, хлопушки!

7. Ёлка в праздничном наряде пригласила в гости нас.

Устоять нельзя на месте рядом с нею в этот час.

8. Ёлка, песенку послушай, ёлка, пляску посмотри.

Огоньками яркими, ёлочка свети!

ТАНЕЦ «НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА»

Остаются стоять.

Ведущий: Ребята, а ведь Дедушка Мороз обещал прислать своего помощника, Снеговика, чтобы мы выполнили задания, отгадали слово и нашли подарки!

Может, он заблудился? Давайте его слепим сами, из снега!

ИГРА-ТАНЕЦ «Снег руками нагребаем»

Дети присаживаются. В зал заходит бодрый и весёлый Снеговик с сумкой наперевес.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик!

К снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко!

Вместо носа тут морковка!

Снеговик я не простой!

Я – весёлый, вот какой!

Как на ёлку прихожу – сразу игры завожу!

Вы, ребята, громко, дружно отвечайте то, что нужно:

Если вы со мной согласны – надо хлопать веселей,

Ну, а если не согласны – тогда топайте смелей!

ИГРА на внимание «ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

(Хлопки – утверждение, топанье – отрицание).

Снеговик:

- На дворе снежок идёт, этот праздник – Новый год?

- К вам на ёлку, ой-ой-ой,  Снеговик  пришёл живой?

- А у дедушки есть внучка, жадина она и злючка?

- Наша ёлка всем на диво, и нарядна и красива?

- На макушке, как всегда, сидит рыжая лиса?

- Любит весь честной народ зимний праздник Новый год?

Ведущий: Снеговик, посмотри, наши ребята готовились к празднику.

Они нарядились все в карнавальные костюмы.

Снеговик: Молодцы. Буду с вами я играть и костюмы выбирать! Раз, два, три, хоровод собери!

ИГРА «Выбери костюм» (на мотив р.н.п. «Каравай»)

Дети встают вокруг Снеговика, ведут хоровод.

Хором: Как на праздник новогодний сшили мне костюм сегодня:

Вот такой вышины, вот такой нижины

Вот такой ширины, вот такой ужины, (отходят)

Он красив, он хорош: (хлопают)

Хором: (говорят) Снеговик, какой возьмешь?

Снеговик: Все костюмом хвалятся, а мне вот эти нравятся!

Выбирает группу детей и с ними пляшет, остальные хлопают.

Повторяется 2 раза, а на третий раз говорит:

Снеговик: Все костюмом хвалятся, мне все костюмы нравятся!

Танцует со всеми детьми под русские народные наигрыши. Дети присаживаются.

Ведущий: Снеговик! Нам Дед Мороз сообщил, что ты поможешь нашим ребятам найти ключик от сундука с подарками. Ты готов?

Снеговик: Готов! Ребята, нам нужно найти 6 букв, чтобы помочь Деду Морозу!

Ведущий: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка?

Дети: Да!

Снеговик: Ну что, ребята. Начинаем?

Дети: Начинаем!

Снеговик: Поиграем?

Дети: Поиграем!

Снеговик ведёт детей по залу.

Хором: В путь-дорогу мы идём, буквы вместе мы найдём!

Все в пути преодолеем, ключик мы найти сумеем!

Снеговик достаёт из сумки снежинки.

Снеговик: А вот и задания… Ой! А они все снегом покрылись и в снежинки превратились!

Ведущий: Дай-ка, пожалуйста, одну снежинку! Мы попробуем узнать, что же за задание в ней было?

1. На снежинке нарисовано окно со снежными узорами.

Ведущий: Всё понятно! Дед Мороз просит нас разрисовать окна именно так, как он сам разрисовывает морозные окна! Нарисуем?

ИГРА-АТТРАКЦИОН «Морозное окно» (либо «Составь снежинку из палочек»)?

(Мольберт, маркеры синего цвета, два ватмана с нарисованными окнами)

Ведущий: Задание выполнили, а на снежинке – посмотрите, буква появилась! (А)

Вот здорово! Снеговик, дай нам, пожалуйста, новую снежинку!

Снеговик: Посмотрите, что на снежинке нарисовано?

2. На снежинке нарисован зимний лес.

Дети: Лес!

Ведущий: Это что же, нам в лес придётся идти?

Снеговик: Волшебство мы начинаем. Глазки дружно закрываем.

Повторяем: раз, два, три, лес, к ребятам сам приди!

Звучит волшебная музыка.

Снеговик:  А теперь откроем глазки: мы в лесу, в гостях у сказки!

Лес дремучий, тишина… светит на небе луна!

А в лесу –то ёлочки стоят, приглашают поиграть ребят!

ТАНЕЦ-ИГРА вокруг ёлки «Ёлочки-пенёчки»

Ведущий: На снежинке – посмотрите, буква появилась! (К)

Хором: В путь-дорогу мы идём, буквы вместе мы найдём!

Все в пути преодолеем, ключик мы найти сумеем!

Снеговик: Ой, а дорога-то нас привела в самую чащу… Непроходимую…

Мы вроде бы заблудились…

Ведущий: Что же делать? Как тут быть? Как из леса выходить?

Снеговик: Вспомнил! Надо же на снежинке задание посмотреть!

И всё станет ясно!

Ведущий: Скорее доставай снежинку, Снеговичок! Что тут?

3. На снежинке нарисована метла.

Снеговик: Метла?

Ведущий: А у кого бывает метла?

Дети: У бабы-яги!

Ведущий: Это мы с вами к самой Бабе Яге в чащу забрели!

Смотрите, а вот и её метла. Значит, и она сама где то близко…

Слышен смех Бабы Яги.

Снеговик: Я не трус, но я – боюсь…

Ведущий: А мы – смелые ребята! Бабу Ягу мы не боимся!

А с метлой мы сейчас дружно все повеселимся!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «Метла Бабы Яги»

(Дети, стоя в кругу, под музыку передают метлу друг другу, на стоп сигнал со смехом Бабы Яги ребёнок, у которого в руках метла выходит в круг и танцует. Затем возвращается в круг и игра продолжается)

Снеговик: Посмотрите! На снежинке буква появилась! (Ч)

Хором: В путь-дорогу мы идём, буквы вместе мы найдём!

Все в пути преодолеем, ключик мы найти сумеем!

Ведущий: Мы готовы к следующему заданию!

4. На снежинке нарисована сова.

Ведущий: Не просто сова, а Мудрая сова!

А вот и она! (кукольный театр или экран)

Здравствуй, Совушка-сова, мудрая голова!

Какое у тебя для нас задание?

Сова: Здравствуйте, ребята!

У меня для вас очень мудрые и сложные загадки!

Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!

Загадки Мудрой совы:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

 Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?

(Снеговик)

Снеговик: Да, да, это про меня! Ура! Все загадки отгадали!

Ведущий: А на снежинке-то появилась очередная буква! (О) 

Хором: В путь-дорогу мы идём, буквы вместе мы найдём!

Все в пути преодолеем, ключик мы найти сумеем!

Ведущий: Давайте посмотрим следующую снежинку!

Снеговик: Что-то непонятное…

5. На снежинке нарисованы музыкальные инструменты.

Ведущий: Ребята, что это? Да это же музыкальные инструменты!

Выходите музыканты, показать свои таланты.

А певцы им помогайте, дружно песню запевайте!

ОРКЕСТР ДМИ «Маленькой ёлочке

Снеговик: Посмотрите! На снежинке буква появилась! (Л)

Ведущий: А это значит, что мы готовы к следующему заданию!

Хором: В путь-дорогу мы идем, буквы вместе мы найдем!

Все в пути преодолеем, ключик мы найти сумеем!

6. На снежинке нарисована книжка «Сказки».

Снеговик: Будем весело играть, будем сказки вспоминать.

Отрывки из мультфильмов на доске.

Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям:

  1. «Маша и медведь»
  2. «Зима в Простоквашино»
  3. «Ну, погоди!» (зимняя серия)
  4. «Снежная королева»

Снеговик: Что-то буква не появляется…

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашу зимнюю сказочку про зверят! Может, буква появится?

СЦЕНКА «Спор зверей»

Автор 1: У ветвей зелёной ели мы полянку вдруг нашли.

Собрались под ёлкой звери и друг к дружке подошли.

Начался тут разговор, а, верней, шутливый спор!

Автор 2: Даже мишка из берлоги вместе с ёжиком пришли!

Чья красивей, лучше шубка все заспорили они.

Автор 1: Слышим: тигр говорит.

Автор 2: Говорит, а сам рычит!

Тигр: Посмотрите-ка, зверята, я красивый, полосатый!

Вы признайтесь от души – тигры очень хороши!

Лиса: Моя шубка лучше и красивей, чем твоя!

Рыженькая, чистая, как огонь искристая!

Волк: Моя шубка лучше и красивей, чем твоя!

Прочная, хорошая, самая пригожая!

Заяц: Моя шубка лучше и красивей, чем твоя!

Белая, как снежная, тёплая и нежная!

Мишка: Моя шубка лучше и красивей, чем твоя!

Модная и славная! Моя шубка-главная!

Ёж: Моя шубка лучше и красивей, чем твоя!

Жёсткая, колючая. Моя шубка лучшая!

Ёлочка: Спорить вам совсем не надо! Я, признаться, всем вам рада!

Шубка каждая нужна! Шубка каждая важна!

Рыжая и серая, чёрная и белая!

Помиритесь поскорей! Праздник будет веселей!

Звери обнимаются. Поклон участников сценки, дети присаживаются.

Ведущий: Ребята, а на снежинке-то появилась буква! (Ё) Вот мы с вами молодцы! Выполнили задания  и собрали все 6  букв!  Нам осталось теперь выложить из букв слово!

Дети собирают слово ЁЛОЧКА

Ведущий: Молодцы! Значит, ключик от сундучка с подарками где-то у ёлочки!

Снеговик: Но на ёлке столько игрушек! Нам никогда не найти здесь ключик! (Плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, Снеговичок, мы что-нибудь придумаем! Ребята, как вы думаете, как нам найти ключик? (Ответы детей) Может быть, мы спросим у самой ёлочки? Вместе, дружно спросим:

Ёлочка-красавица, огнями посвети,

Где ключ от сундучка ты нам покажи!

Выключаем свет, луч направлен на ключик. Снеговик снимает ключик с верхушки ёлки.

Снеговик: Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость -

Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить!

Сундук волшебный открывайте и подарки получайте!

Чтобы крышку эту приподнять,

Нужно волшебные слова сказать:

«Один, два, три, сундучок мой отвори!»

Дети говорят слова. Сундучок открывается,  раздают детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Деда Мороза"

Самый любимый праздник у детей. В данном сценарии использованы как традиционные музыкальные номера, так и современная музыка. Особенно интересно использование двойного сюрпризного момента....

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста 2020 На помощь Деду Морозу Старший возраст.docx

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста 2020 На помощь Деду Морозу Старший возраст.docx...

Новогодний утренник для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»

Создать для детей сказочную атмосферу праздника, вызывать желание выступать перед гостями, учить сопереживать героям, вызывать чувства радости и веселья....

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»

Закреплять все навыки и умения, развивать способность выступать индивидуально и коллективно....

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста (с активным участием родителей)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Развивать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников, создавать эмоционально...