Богатырское сражение.
план-конспект занятия (старшая группа)

Поносова Светлана Федоровна

Развлечение для детей подготовительной группы

 совместно с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_bogatyrskoe_srazhenie.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель  I КК

Пояснительная записка

Человек является, прежде всего,

Сыном своей страны,

Гражданином своего отечества,

Горячо принимающим  к сердцу его интересы.

В.Г. Белинский.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций.

Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком  и достойным гражданином своей страны. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за настоящее и прошлое страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Не менее выжным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует или нет человек привязанность и гордость за свою страну, это уже зависит от нас воспитателей и взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с раннего возраста, чувствовал  личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Развлечение для детей подготовительной группы

 совместно с родителями.

Богатырское сражение.

Цель. Развитие патриотические чувства к родной земле.

Задачи:

Развивающие:

 повышать уровень физического развития. Стимулировать желание участвовать в конкурсах.

Образовательные:

обеспечить понимание, усвоение,  что было в стародавние времена

Воспитательные:

способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Формировать дружеские отношения.

Дети под марш входят в зал, под музыку выполняют упражнения.

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля – День вооруженных сил, который празднует вся наша страна. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

                             Сегодня все мамы и девочки знают,

                             Что пап и мальчишек они поздравляют,

                              Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

                             Для праздника этого много причин.

                             Желаем мужчинам силы во всем,

                           Ведь им от всех бед защищать надо дом.

                            Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

                              Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

                               От пап мы, конечно, все без ума,

                               Хотим им сказать простые слова.

   Дорогие папы вы у нас самые – самые. А какие вы услышите от своих детей.

Игра «Ласковые слова»

Дети называют по очереди ласковые слова и вставляют спички в яблоко. В конце показывают, какой у них получился ежик.

Воспитатель

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют:

Они не дарят вам цветов,

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят

(Девочки выходят и рассказывают стихи).

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда,

Мальчишеская смелость.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете,

Никого, конечно, нет.

Воспитатель:

Надо сильным стать, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать.

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Во все времена наша земля русская была под надежной защитой. В стародавние времена Русь – матушку охраняли богатыри, воины смелые, а сейчас бережет наш покой могущественная Армия – это моряки, пехотинцы, танкисты и многие другие.

И сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие в былинную, сказочную Русь, где наши мальчики, папы и девочки превратятся в настоящих богатырей.

Какой кошмар на страну  Дракон напал,

Хочет всех он покорить, всех в темницу заточить!

Нужно дружину собирать, и к дракону нам шагать.

Вместе вы его сломите, нашу землю победите.

Так дракон напал на нашу землю, сто нам делать?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята надо нашу землю защищать. А как говорят, «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Вот и пришла пора, нашим богатырям  вставать на защиту Отечества, сразится со злым драконом. Для этого нам надо разделиться на команды – дружины. Во главе дружин у нас будут, как и в стародавние времена, воеводы – это наши папы.

Каких богатырей – воевод вы знаете.

(Дети перечисляют Илья Муромец, Никита Кожемяка,  Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Воспитатель. Дорогие наши папы, кто готов из вас  стать воеводами.

(Родители по желанию выходят в зал.)

Воспитатель. Теперь каждому воеводе наберем дружину из наших мальчиков и девочек.

(Детей делим на несколько дружин)

Дружины наши соответственно будут называться «Богатыри», «Добры молодцы», «Удалые», «Силачи». Сегодня вы воеводы будете руководить своей дружиной, по возможности каждого задействовать в поединках. Ваше  право выбирать, кого на поединок отправлять.

А теперь пора в путь  - дорожку отправляться! Злой Дракон уже прилетел к нам на нашу землю, и где побывал дракон, там он всех жителей заточил в темницы. Надо идти  на помощь тем людям  и выгнать дракона с нашей земли. Чтобы до него добраться нужно много препятствий пройти. А чтобы победить, надо быть смелым, мужественным, показать свою силу и ловкость . И так, вперед в путь!

Воспитатель. Вот перед нами первое препятствие, на пути болото. Перебраться через него можно только при помощи «Болотоходов». Наши воеводы должны  переправить с помощью «болотоходов» всю свою дружину на другой берег.

 Эстафета «Вдвоем в обруче».

Каждый папа по очереди по одному переправляет в обруче своих «воинов».

Воспитатель. Первое препятствие позади. Перед нами на пути непроходимый лес, его мы перелетим на самолетах.

Эстафета «Самолеты»

Первому члену команды кладут на спину мешочек с песком, он руки разводит в сторону и идет до стульчика и обратно, затем кладет мешочек другому члену команды.

Воспитатель. Второе препятствие позади.  

 Здесь дракон поставил разные ловушки и чтобы в них не попасть надо их убрать.

Игра «Уберем ловушки».

На полу лежат обручи, в них разбросаны детали от конструктора. Надо с завязанными глазами убрать все ловушки в пакет

(Воеводы выбирают,  кто из детей, это будет делать).

Воспитатель. Вот мы и пришли, а вот и дракон.  Сначала нам надо прогнать его помощников, тогда нам легче будет с драконом справиться. А вот и его помощники. Воспитатель выкладывает на одну сторону шарики. Вот этих помощников надо прогнать.

Поединок «Силачи».

Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команда по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на другую территорию.

Воспитатель. И так все помощники дракона удалились с нашей земли. Теперь нам надо показать, что внезапно на нас напасть невозможно, мы всегда готовы защищать свою землю и днем и ночью.

Поединок «Боевая тревога»

Все одеты в шапки, куртки в руках у воеводы коврик. Воевода добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, кладет на стол одежду, расстилает коврик. Ложится, стает, одевается и бежит, передает коврик другому участнику.                                     

Воспитатель. Следующий поединок «Передача сигнала»

Предварительно  воевода и ребенок обсуждают три разных танцевальных движения. Встают спиной друг к другу и показывают их попорядку. После сигнала бубна движения меняются.

Воспитатель. Сейчас вы дракону покажете, какие вы хорошие всадники – стрелки.

«Всадники – стрелки»

Ребята «скачут» на мячах до воеводы, а воевода метко отправляет маленький мяч в корзину.

Воспитатель. А где же наш дракон.?

(Он улетел в свое царство)

Воспитатель. А как вы думаете, почему улетел дракон?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель.

Вот и справились мы с драконом, ведь мы были дружными, сильными, смелыми.

А кем сегодня были наши папы?

(Воеводами)

Воспитатель. Наши папы сегодня тоже молодцы, что делали ваши папы вместе с вами?

(сражались за нашу землю, помогали нам победить дракона).

Воспитатель. А еще, ребята, воеводам надо хорошо знать своих людей, которые служат в его войске. Воевода хорошо знает, кто у него быстрый, ловкий, сильный, смелый. И если противник  вызовет на поединок, где надо иметь ловкость, то воевода назначит на поединок ловкого человека. Значит папы у нас молодцы! Справились со своим заданием и были хорошими воеводами.

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети постарались!

В этот замечательный праздник,

Они приготовили вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля "Богатырское сражение"

"Богатырское сражение" - праздник, посвященный 23 февраля дню защитников Отечества (для детей и родителей)....

Богатырские сражения

Спортивный праздник,посященный Дню защитника Отечества...

«Богатырское сражение» Развлечение на спортивной площадке

Конспект развлечения на спортивной площадке для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическае занятие к 23 февраля "Богатырские сражения" (с участием родителей) старшая группа

Тематическае занятие к 23 февраля "Богатырские сражения" (с участием родителей) старшая группа...

Сценарий спортивного праздника Посвящённого «Дню защитника Отечества» «Богатырское сражение» (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Формировать  духовно – нравственные  качества  подрастающего              поколения  через  изучение...

Богатырские сражения

«Богатырские сражения»»(НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»для старшей  группы)...