Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полозова Александра Викторовна

Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы

.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

Задачи:

  • приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании театральных этюдов;
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Используемая литература: учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено театру! Что же такое театр! (варианты ответов детей).

Воспитатель: Как вы думаете, театр существовал всегда или раньше его не было?

Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Когда именно возник театр доподлинно неизвестно. Доисторические охотники разыгрывали истории о своих подвигах, древние египтяне исполняли театрализованные религиозные церемонии, но идея театра как развлечения и искусства возникла позже. Первый театр появился в Древней Греции более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Театральное искусство быстро развивалось и сейчас нам известны разные виды театров. Какие из них знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей:

  • оперный;
  • драматический;
  • театр кукол;
  • детский;
  • театр одного актера;
  • театр света;
  • музыкальной комедии;
  • театр сатиры;
  • театр поэзии;
  • театр танца;
  • театр роботов;
  • балетный;
  • театр зверей;
  • театр теней;
  • театр пантомимы;
  • театр песни;
  • уличный.

Ребята, все вы очень любите театр. Попробуйте отгадать загадки о театре:

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (кукловод)

 

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

То на сцене - лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

 

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной - ... ("Приключения Буратино")

Ребята, кем был Буратино?  (правильно, Буратино был куклой)

 Под музыку появляется Буратино.

Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)
Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).

Буратино: 
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо, знают дети,
Называется – театр.


А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл.

Ребята, я знаю, что вы настоящие артисты! Дружные, веселые! И я приготовил для вас сюрприз! Но отдам я вам его, если вы познакомите меня с театрами, которые знаете сами. Как много у вас разных куколок! У меня в театре таких нет! Сюрприз мой находится в сундучке. А ключик поломался. После знакомства с каждым из ваших театров я буду вам дарить по кусочку ключика. А когда все части соберутся в целый ключ, то мы сможем открыть сундучок к с сюрпризом.

Воспитатель:

Буратино, прежде чем познакомить тебя с нашими видами театров, мы должны познакомиться и размяться.

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И я предлагаю вам показать Буратино, как актеры разминают свой язычок перед исполнением ролей.

Дети читают скороговорки сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.

Скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак.     Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

Задания для детей: «Сказать фразу с одной из интонаций:

— с восторгом;

— с нежностью;

— с ненавистью;

— с ленью;

— с завистью;

— со страхом;

— с радостью;

— с уважением;

— с тоской;

— с бодростью;

Воспитатель.  Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой.

Буратино. А я знаю еще такую разминку. Чтобы быть настоящим актером, нужно научиться быстрой смене эмоций. Итак попробуем.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель. А теперь давайте познакомим Буратино с первым нашим театром.

Дети знакомят Буратино с настольным театром.

Воспитатель. Буратино, это настольный театр. Посмотри, как можно в него играть. Буратино, смотри внимательно, дети начнут, а тебе нужно будет продолжить.

 (далее к столу с театром подходят три ребенка, берут по кукле, которой будут управлять)

 «Жили были веселые зверушки. Мишка любил играть с зайчиком. (Мишка стоит рядом с зайчиком). Лисичка сидела на пеньке (Лиса сидит на пеньке). Котенок лежал на коврике (и т.д.).

Что же было дальше?» (хлопок – Буратино отворачивается, игрушки переставляются, хлопок – буратино поворачивается обратно).

(Затем Буратино играет так с детьми)

Буратино. Спасибо, друзья, вы познакомили меня с настольным театром!

Куклы-прыгунки.

Воспитатель. А это куклы-прыгунки. Ребята, почему они так называются?

Давайте покажем Буратино сказку с этими куклами.

Сказка называется «Зайка-трусишка».

 О ком будет эта сказка, как вы думаете?

Каким нужно будет изобразить зайку?

Будут у зайки друзья? Какие?

Как должна закончиться сказка?

 

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Роли: зайка, собачка, поросенок Пятачок, мишка, птички.

Дети занимают свои места на площадке. Воспитатель начинает сказку, дети заканчивают её самостоятельно.

Воспитатель. Жил-был зайчик. А жил он на пеньке.

Зайчик. Я зайчик бедненький,

             Я зайчик маленький.

              Я на травку не спущусь,

             Потому что всех боюсь.

Воспитатель. А рядом стоял домик. В нем жила собачка красавица. Вышла она однажды из домика, пошла гулять и увидела Зайчика на пенечке. Подошла к нему Собачка и говорит: «Зайчик, давай поиграем!» Зайчик ей отвечает: «Нет, я тебя боюсь!»

 - Тогда или домой, - говорит Собачка.

 - Я и так дома. Пенек – это мой дом.

Собачка очень удивилась, никогда она таких домов не видела и говорит:

- Это твой дом? Он  же маленький, и крыши в нем нет, а если дождик пойдет, ты же промокнешь. Посмотри, какой у меня домик, пойдем ко мне жить!

- Нет, я боюсь идти в твой дом, - отвечает Зайка…

Дальше дети разыгрывают сказку самостоятельно.

Буратино. Спасибо, ребята за сказку. Куклы – прыгунки очень мне понравились. Держите еще кусочек ключика. А для чего нужны вот эти маленькие куколки?

Дети. Это пальчиковый театр.

Знакомство Буратино с пальчиковым театром

Воспитатель. Пальчиковый театр тоже интересный. Каждую маленькую куколку можно надеть на пальчик и разыграть целое представление. А еще у этих  куколок бывают Дни рождения. Посмотри, как они приглашают всех на день рождения.

 - Пальчиковая гимнастика «День рождения»

 День рожденья у меня!

Приходите все друзья!

 - Пальчик-пальчик,

Ты нас звал?

На День рожденья приглашал?

 - Приглашал, приглашал!

И пальчик все поцеловал!

«Чмок, чмок, чмок!»

Далее детям предлагается разыграть в небольших подгруппах сценки-минитатюры со своими куколками

Знакомство Буратино с перчаточными куклами

Воспитатель.

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

 

Исполняется этюд «Необычная планета»

Источник - учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина

Знакомство с театром теней.

Воспитатель вносит в группу ширму для теневого театра, лампу и шаблоны к сказке «Заюшкина избушка».

Буратино. Ребята, а что это за театр? Я никогда такого не видел. А вы?

Выслушиваются варианты ответов детей.

Воспитатель. Буратино, сегодня ты вместе с детьми познакомишься с новым театром. Наши дети тоже никогда в него не играли, но они умные и сообразительные, поэтому наверняка догадаются, как им пользоваться.  Сейчас я приглашу нескольких из вас (обращается к детям), и вы попробуете понять, как исполнить сказку, показать спектакль, используя все предложенные вам предметы. А мы с удовольствием посмотрим, на то, что у вас получится.

Воспитатель приглашает четверых детей. Предлагает им рассмотреть ширму, кукол для теневого театра и лампу. Дети обсуждают варианты использования предметов, разыгрывают сказку.  

Буратино. Ребята, вы настоящие знатоки кукольного театра. Вот вам последнюю часть ключика. С какими видами кукольного театра вы меня познакомили? А теперь попробуйте собрать ключик.

Дети собирают картонный ключ-пазл.

Сундучок Буратино открывается. Буратино дарит детям клоуна-марионетку.

Буратино.

Ключик собирается.

Сундучок открывается.

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

Ребята, это кукла-марионетка. Как управлять этой куклой? (вызывается 2-3 человека, которые пробуют себя в роли кукловода клоуна). Я хочу, чтобы этот клоун тоже жил в вашем театре. Обязательно познакомьте его с остальными жителями вашего театра. Ну а мне пора возвращаться домой, к своим куклам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий развлечения посвященный   23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»           Цели:·...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

«Мамино сердце» сценарий развлечения посвященный Дню матери для детей подготовительной к школе группе (2022г)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...

Сценарий развлечения, посвященного Дню матери в старше-подготовительной группе «МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»

Цель: создание праздничного настроения, становление положительных детско-родительских отношений.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, п...

Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы

Ежегодно 27 марта отмечают Всемирный день театра. Этот праздник объединяет актеров, режиссеров, драматургов, зрителей и всех, кто связан с театральной жизнью. Он напоминает о важности творчества, кото...