2021-2022 уч. год Сценарии 8 Марта (без родителей).
методическая разработка

Наталья Сергеевна Филиппова

Предварительный просмотр:

Сценарий 8 Марта для детей подготовительной группы

(без родителей)

Цель: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

образовательные: закреплять певческие навыки; совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивающие: развивать коммуникативные качества.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Действующие лица: взрослые - Ведущий, Пеппи - длинный чулок.

Материал: роза белая; для эстафеты: стол - 2 шт., тарелочки - 26 шт., сковородка - 2 шт., кастрюльки - 2 шт., "блины" - по количеству детей, куб - 2 шт.; аудиозаписи голосов пяти мам.

Порядок номеров:

1.Песня (по выбору музыкального руководителя).

2.Песня (по выбору музыкального руководителя).

3.Сценка "Чем девчонок удивить".

4.Парный танец «Полька», литовская народная мелодия.

5.Игра "Цветок любви и нежности".

6.Танец роз (музыка по выбору музыкального руководителя).

7.Игра  "За руки берись и весело кружись" 

8.Игра "Узнай свою маму  по голосу" (аудиозапись).

9.Песня про бабушку (по выбору музыкального руководителя).
10 .Эстафета " Печем блины"

11.Кулинарные частушки (3 мальчика и 2 девочки).

12.Танец "Кадриль" рус. народная мелодия.

Ход праздника 8 Марта для детей подготовительной группы

Под музыку дети заходят  в зал и встают  в полукруг

Ребенок: В марте есть такой денёк 
                 С цифрой, словно кренделёк. 
                 Кто из вас, ребята, знает,
                 Цифра что обозначает?
Ведущий: Дети хором скажут нам:
Дети (хором): Это праздник наших мам! (Автор: О Высотская)

Ребенок: Обойди весь мир вокруг,
                Только знай заранее:
                Не найдешь теплее рук
                И нежнее маминых.
Ребенок:  Не найдешь на свете глаз
                Ласковей и строже.
                Мама каждому из нас
                Всех людей дороже.

Ребенок: Сто путей, дорог вокруг
                Обойди по свету:
                Мама – самый лучший друг,
                Лучше мамы – нету! (
Автор: П. Синявский)

                                 Песня (по выбору музыкального руководителя)

Ребенок:  С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
                 Тети, подружки и просто девчонки!
                 Я вам желаю всегда быть счастливыми,
                 Сильными, добрыми, очень красивыми!                                              
Ребенок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!
                Ваши мечты пусть скорее сбываются!
                Но, а себе я хочу пожелать:
                Радовать вас и во всем помогать! (
Автор: Марина Дружинина)

Песня (по выбору музыкального руководителя)

дети проходят на места, а пять мальчиков  встают в центре зала

Сценка «Чем девчонок удивить»

Мальчик 1:  Что же девчонкам подарить,                                                                                    Чтоб сразу наповал сразить?                                                            Ведущий:  Проблему эту долго-долго                                                                                        Мальчики решали.                                                                                                      Но время шло, а как им быть,                                                                                    Они пока не знали.

 Мальчик 1:  Конфеты – это подарок лучший?                                                      Мальчик 2: Чур, я дарю конфету Ксюше!                                                              Мальчик 3: Нет, кариес не нужен им.                                                                                          Конфеты сами мы съедим.                                                                  Мальчик 4: Подарок лучше всех конфет –                                                                                   Это хороший пистолет,                                                                                             К примеру, «кольт» или «наган».                                                     Мальчик 3: Пойми, девчонка – не пацан!                                                                                   Как с пистолетом ей играть?                                                               Мальчик 5: Давайте им цветов нарвем.                                                                 Мальчик 2: Да, где ж мы в марте их найдем?                                                       Мальчик 1:  И что же делать нам тогда?                                                               Мальчик 2: С девчонками одна беда! (все поникшие, вдруг 3-ий оживляется)

Мальчик 3:Я знаю, как нам поступить!                                                                                       Попробуем их удивить:                                                                                             Решим, что в этот женский праздник                                                                       Их целый день никто не дразнит.                                                                             С утра приятные моменты –                                                                                     От нас для каждой комплименты.                                                       Мальчик 4(не понимая): Комплименты? А,  ну-ка повтори.                             Мальчик 2:  Ну, что-нибудь про красоту им ври.                                                 Мальчик 5(восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый!   А дальше что

Мальчик 3:Девчачьи игры.                                                                                     Мальчик 1(пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть?                                                                        

Мальчик 3:Денек придется пострадать.  Но мы ж мужчины! Вы согласны?  Кто «за»? (Все поднимают правую руку).  Ну, что ж, – «единогласно».

Мальчики кланяются и проходят на места

                         Под музыку появляется Пеппи- длинный чулок
Пеппи: А вот и я! Здравствуйте, друзья! Сюда–то мне и надо!
Ведущий: Здравствуйте! Интересно, куда это «сюда», и кто Вы такая?
Пеппи: «Сюда» - это туда, где много ребятишек.
              Я обожаю шутки, смех, рассмешить могу я всех.
              У меня чулок в полоску, а на юбочке – кружок,
              Я могу носить матроску, а зовут меня Пеппи – длинный чулок.
Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что  ты пришла.            

Пеппи: А почему вы здесь собрались?
Ведущий: У нас праздник 8 марта.
Пеппи: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю участвовать во всех разных праздниках. Поздравляю вас с праздником ваших мам и всех женщин!

                   8 Марта — вечный праздник.
                   Он женский, светлый, он весенний.
                   Пускай же будет он прекрасным,
                   Пройдет с хорошим настроеньем.

Так.., надо придумать, что-то такое интересное, чтобы ребята надолго запомнили этот праздник. Я придумала для вас детскотеку. Да здравствует детскотека! Ура! Объявляю программу:

                             Первое – танцы.

                             Второе – веселые танцы.

                             Третье – быстрые танцы.

                             Четвертое – медленные танцы.

                             Пятое – танцы до упаду.

Ведущий: Пеппи, подожди, почему все танцы да танцы?

Пеппи: А, давайте еще кувыркаться и ходить на голове.

Ведущий: Ну, Пеппи, это просто несерьезно!

Пеппи: Да нет, я просто пошутила, а если серьезно:

              Чтобы было веселей,

              Ты ладошки не жалей.

              Мы ребята начинаем

              И на танец приглашаем.

Ведущий: Ребята, потанцуем с Пеппи.

Парный танец «Полька», литовская народная мелодия

Пеппи:   Ребята, а что вы подарите мамам сегодня?

Ведущий: Пеппи, послушай наших детей.

На середину зала выходят трое детей

Ребенок: А какой подарок маме
                Мы подарим в Женский день?
                Есть для этого немало
                Фантастических идей.
Ребенок: Сюрприз готовить маме -
                Это очень интересно…
                Мы замесим тесто в ванне
                Или выстираем кресло…
Ребенок: Ну, а я в подарок маме
                Разрисую шкаф цветами,
                Хорошо б и потолок…
               Жаль, я ростом невысок.
 (Автор: Петр Синявский)

Пеппи:  Цветы - это очень хорошо. У меня есть цветок любви и нежности (берет в руки розу белую), кто его в руке держит, тот ласковые, нежные, добрые слова говорит о своей маме. Моя мама самая красивая! (Передает цветок ребенку).

Игра "Цветок любви и нежности" 

под нежную спокойную музыку передают цветок, у кого в руках цветок,  тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

В конце ряда, последняя девочка - роза берет цветок                                                      в руки  и  выходит  на середину зала.

Роза: Зовут меня розой.

           Примите меня,

           Я очень душиста

           И цветом нежна.

           По цвету и имя

           Такое мне дали

           И даже царицей                                                                                                                                      За пышность прозвали.
         Танец роз  (музыка по выбору музыкального руководителя)

Пеппи: Ребята, а вы знаете, как я  люблю всякие игры и конкурсы проводить. Можно, я вам покажу? (Да.) Ну-ка, встали дружно в пары! (Дети встают в пары по всему залу). За руки берись и весело кружись!
                        Игра  "За руки берись и весело кружись" 

                       Дети под любую веселую музыку кружатся.

Пеппи:  За ручки брались?

 Дети: Да! 

Пеппи:  За ушки берись и весело кружись.

           Дети друг друга берут за ушки и кружатся. Таким же образом предлагает покружиться , держась за носики, коленки, пяточки и т.д.  

                           После игры дети проходят на места

Ведущий: Пеппи, ты знаешь, а у меня тоже есть игра для наших ребят.

Пеппи: Как интересно!

Ведущий: А называется она "Узнай свою маму по голосу".   Слушайте   внимательно, кто голос мамы узнал, тот  руку поднимает. 

                       Игра "Узнай свою маму  по голосу" (аудиозапись)

Аудиозаписи:

1.  Голос мамы  девочки.

     Мое солнышко, мое нежное,
     мое облачко белоснежное,
     засмеешься ты... сердце радует...
     улыбнешься ты... на небе радуга... (Автор: Половинкина)

2.  Голос мамы  мальчика.

     Солнышко мамино, сладкий такой!
     Взгляд безупречно - наивный, смешной.
     Глазоньки папины, с верхней губой,
     Бровки, волосики...Зайчик ты мой!

3.  Голос  мамы  мальчика.

     Ты самый близкий, милый и родной,
     Ты самый лучший в мире, во вселенной,
     И я живу одним только тобой,
     Ты всех дороже — самый драгоценный.

4.  Голос мамы  девочки.

     Самое любимое, что есть у меня –
     Это моя доченька, девочка моя!

5.  Голос мамы  девочки.

     Доча, доченька, дочурка,
     Мой любимый ангелок,
     Моя лучшая снегурка,
     Красной розы лепесток.

Как только ребенок угадал голос своей мамы,                                                           на экране появляется  фото ребенка с мамой

Пеппи: Ух ты, какая интересная игра. Дети даже по голосу узнают свою маму. Я  поняла, дети очень любят свою маму, а как же бабушка?

Ведущий: Ребята наши и свою бабушку очень-очень любят, послушай песню про бабушку в исполнении наших девочек.

Песня про бабушку

Пеппи:  Вы загадку отгадайте, дружно, быстро отвечайте!
               Желтый, круглый, ароматный

               И на вкус такой приятный!

               Только мама испечет,

               А он прыг и прямо в рот… (Блин)
Отгадали, начинается состязание, кто больше напечет блинов.

                                                                         
Эстафета " Печем блины"

в руках у ребенка детская сковорода ,на ней блинчик, добегают до стола, выкладывают блин на блюдо,  у каждого участника свое, возвращаются . передают сковороду следующему члену команды,                                                              чья команда "напечет" больше блинов.

Пеппи:  Сколько много блинов напекли. Сразу видно, что дети помогают своим мамам.

Ведущий:  Конечно, помогают, послушай от наших ребят кулинарные частушки.

                   Кулинарные частушки (3 мальчика и 2 девочки):
Все дети: Ставьте ушки на макушки
                 Ведь сегодня – женский день.
                 Кулинарные частушки
                 Нам пропеть для вас не лень.

Мальчик:  Сеял, сеял я муку
                   Через сито прямо.
                   «Что, на кухне выпал снег? -
                   Удивилась мама.
Девочка: Мама сделала салат,
                 А я удивилась,
                 Что селёдка на столе
                 В шубу нарядилась.
Мальчик:  А вот как я пёк блины,
                   Расскажу, ребята:
                   Комом первый блин, второй,
                  Третий … и двадцатый!
Девочка: Я в пельмени положила
                 Мясо, свёклу и омлет,
                 Мама весело смеялась:
                 Это что за винегрет?
Мальчик:  Моя мама на диете -
                    Ничего не кушает.
                    Я спою частушки эти,
                    Пусть хоть их послушает!
Все дети: Мы ребята боевые,
                  Мы вам спляшем и споём.
                  Приносите нам конфеты,
                  А мы чаю вам нальём!

Пеппи: Не напрасно я к вам приходила, большое удовольствие получила. Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми. А на прощанье станцуем вместе танец.

Танец "Кадриль" рус. нар. мелодия

Пеппи: С Днем 8 Марта! С праздником весенним! До свидания!

Под музыку Пеппи убегает

Ведущий: Вот и закончен наш весенний праздник.

Интернет – ресурсы:

https://solnet.ee/holidays/s5_31

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/12/05/stsenariy-utrennika-k-8-marta-v-podgotovitelnoy-gruppe

https://infourok.ru/scenariy-utrennika-posvyaschennogo-dnyu-marta-peppi-v-gostyah-u-rebyat-2541569.html

стихи - https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/stikhi-k-8-marta-dlya-doshkolnikov

https://ihalva.com/holiday/march8/all/34730

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-rozy-15-luchshix.html

https://stihi.ru/2007/02/06-370

https://dastiham.ru/board/synu/ot_mamy/43

https://dastiham.ru/board/docheri/ot_mamy/33

загадка - https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bliny-dlya-detej-15-luchshih.html

сценка «Чем девчонок удивить» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/03/07/stsenki-dlya-prazdnika-8-marta



Предварительный просмотр:

Сценарий 8 Марта для детей средней группы

«У лесного озера» (без родителей)

Цель: создать позитивную  атмосферу  для эмоционально - комфортного состояния детей.

Задачи: 

образовательные: способствовать формированию у детей умений эмоционально исполнять песни и танцы;

развивающие: развивать у детей чувство ритма и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость  на происходящее;

воспитательные:  воспитывать у детей чувство доброты и  уважительное отношения друг к другу и героям.

Действующие лица: взрослые – Ведущий, Буратино, черепаха Тортилла;

 дети – лягушата – 7 человек,  цыплята – 2 девочки и 2 мальчика.

Материал: озеро (сделанное из ткани) с лилиями;  лилия, сделанная из бумаги с угощением внутри;  корзинки – 2 штуки; лилии для игры – 10 шт.

Порядок номеров:

1.Хоровод «Весенняя песенка» муз. С. Насауленко.

2.Песня (по выбору музыкального руководителя).

3.Танец «Веселые лягушата» (по выбору музыкального руководителя).

4.Песня про бабушку (по выбору музыкального руководителя).

5.Игра на ДМИ (бубны и ложки), рус. нар. мелодия

6.Музыкальная игра (по выбору музыкального руководителя).

7.Танец «Танец  утят» (по выбору музыкального руководителя).

8.Песня «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

9.Игра «Собери лилии».

10.Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Ход праздника 8 Марта для детей средней группы

«У лесного озера» (без родителей)

В группе или перед музыкальным залом ведущий предлагает детям отправиться в весенний лес  к лесному озеру.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий: Все готовы! Тогда в путь!

Под музыку (топающим шагом) дети заходят в зал и садятся на стулья

Ведущий:  Вот мы с вами и приехали к лесному озеру.

                    Когда после долгой холодной зимы

                    И поле проснется и лес.

                    Под теплым и ласковым солнцем весны

                    Случается много чудес.

                                      Под музыку появляется Буратино

Буратино: Доброе утро! Надеюсь, вы, друзья, меня узнали?

                    Как меня зовут?

Дети: Буратино!

Буратино: Светит солнышко с утра, значит, всем вставать пора.

                   Вы скорее просыпайтесь, быстро-быстро поднимайтесь.

                   С Буратино потянитесь, раз, нагнитесь, два, нагнитесь.

                   На носочки дружно встаньте, танцевать все выбегайте.

(Дети с Буратино выполняют движения в соответствии текста)

Дети встают в круг

Хоровод «Весенняя песенка» муз. С. Насауленко

Буратино: Ой, затанцевался я с вами и совсем забыл: ведь я пришел к лесному озеру не случайно,  хочу поздравить черепаху Тортиллу  с первым весенним праздником (показывает букет цветов). Кто знает, какой первый весенний праздник?

Дети: День 8 марта! Праздник всех женщин, бабушек, мам и девочек!

Буратино:  А как вы поздравите сегодня своих мам?

Ведущий: А мы прочтем стихи и песенку споем.

Ребенок: Наступает мамин праздник,
                Наступает женский день.
                Знаю: любит мама очень
                Розы, маки и сирень.

Ребенок: Только в марте нет сирени,
                Роз и маков не достать…
                А ведь можно на листочке
                 все цветы нарисовать!

Ребенок: Приколю картинку эту
               Я над маминым столом,
               Утром маму дорогую
               Обниму
               И расцелую,
               И поздравлю с Женским днём!
 (Автор: Т. Волгина)

Песня  (по выбору музыкального руководителя)

Дети поют песню около стульчиков

Буратино: Молодцы! Я думаю, ваши подарки мамам очень понравятся!

(Оглядывается). Так, бабушки Черапахи еще нет, подожду ее я здесь. (Садится у озера).

Под музыку выходит Черепаха,  садится у озера

Черепаха:  Птицы весело поют, утро наступило.

                    В нашем озере  уют, и тепло, и сыро.

                    На воде у нас цветут лилии, кувшинки.

                    А покой мой стерегут стебли - камышинки.

                    Лес и озеро…  А в нем есть у каждого свой дом.

            К озеру подходят лягушата с мамой, лягушата засыпают              

Мама – лягушка: Если солнышко с утра
                                Значит, всем вставать пора.
                                Ну-ка, детки, просыпайтесь,
                                Лягушата, поднимайтесь!

Лягушата встают, потягиваются, зевают. 

1 лягушка: Раньше были мы икрою,

Вместе: ква-ква!
2 лягушка: А теперь мы все - герои,

Вместе: ать-два!
3 лягушка: Головастиками были

Вместе: - ква-ква!
4 лягушка: Дружно хвостиками били

Вместе:  - ать-два!
5  лягушка: А теперь мы - лягушата,

Вместе: ква-ква!
6  лягушка: Прыгай с берега, ребята!

Вместе: Ать-два! (Прыжок вперед «в озеро», присаживаются на корточки).
              И с хвостом и без хвоста
              Жить на свете - красота!   

 Мама - Лягушка: Долго вы сидели в иле,

                                  Погулять не выходили,

                                  Вылезайте из пруда,

                                  Выходите все сюда!

 Черепаха: Смех, веселье на опушке, хоровод ведут лягушки.

Танец «Веселые лягушата» (по выбору музыкального руководителя).

Черепаха замечает Буратино

Черепаха: Здравствуй, мой друг Буратино, здравствуйте, ребята!

Буратино: Здравствуйте, Черепаха!

                    С праздником вас поздравляю,

                    И букет цветов вручаю. (Дарит цветы).

Ведущий: Дорогая, Черепаха, мы  вас тоже с праздником поздравляем и для вас песню исполняем.

              Песня про бабушку (по выбору музыкального руководителя).

Черепаха: Спасибо, юные друзья за поздравления, мне очень приятно.

Ведущий: Дорогая Черепаха, а у нас для вас есть еще один подарок.                             Музыканты – выходите,

                  И концерт свой покажите!

                        Игра на ДМИ (бубны и ложки), рус. нар. мелодия

Черепаха: Милые друзья, вы очень внимательны, я вас благодарю и приглашаю на игру.

Музыкальная игра (по выбору музыкального руководителя)

Буратино: Вижу, в желтых босоножках идет утка  по дорожке.

Под музыку выходят к озеру четыре утенка

Буратино: Уточка вразвалочку к озеру пришла
                    За собой утяток утка привела,
Утка: Кря – Кря – Кря сказала,
            Вы за мной плывите,
            Кря – Кря – Кря и лапками
            Под водой гребите. (Автор: В. Клементьева)

Мальчик – утенок 1:   Кря-кря-кря! Горе не беда!

Девочка – утенок 2:  Боится утенок нырнуть в глубину.

                                      Не хватит силенок, и я утону.

Черепаха: Не  бойся, малышка, плыви веселей

                   За храбрым братишкой и мамой своей.

 «Танец  утят» (по выбору музыкального руководителя) -                                                   2 девочки и 2 мальчика

                             (после танца два утенка  находят  лилию)

Мальчик – утенок 3: Моя лилия, это я ее нашел.

Девочка – утенок 4:   Нет, моя!

Черепаха: Что вы спорите, друзья?

Мальчик -  утенок 3:  Нас двое, а цветок один.

Девочка -  утенок 4:  Как же быть? Как его нам  разделить?

Черепаха: А мама у вас одна?

Утята: Одна.

Черепаха: Так кому же надо отдать цветок?

Утята:  Знаем, знаем, маме. Маму мы поздравим и здоровой, и счастливой быть ей  пожелаем!

Утята (все четверо): Солнышко играет,
                                     Солнышко сверкает,
                                     С праздником весны
                                     Маму поздравляет.

                      Утята проходят на места, выходит ребенок - чтец
Ребенок: Мама кошка – у котят,
                Мама мышка - … (
дети: у мышат),
                Мама утка – … (
дети: у утят),
                А лисичка - … (
дети: у лисят).
                Только знаете, ребята,
                Интересно мне узнать,
                Как же эти все зверята
                Будут маму поздравлять?
     
Песня «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т. Попатенко

Дети поют песню у стульчиков

Черепаха: Ребята, я вам предлагаю своим мамам собрать в подарок лилии, у меня их много на озере растет.

Игра «Собери лилии»

Звучит гудок паровоза

Ведущий: Вот уже звучит гудок, и домой зовет, дружок!

Черепаха: Пусть день чудесный этот,                                                  Запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый, Веселый, добрый и красивый!

Буратино: А на прощанье станцуем парный танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя)

Дети не садятся

Буратино: Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора!

                   На прощанье всем желаем: счастья, мира и добра!

Черепаха: За старанье, за веселье

                 Я дарю вам угощенье! (Черепаха  дарит лилию, в которой находится угощение).

Дети прощаются с героями и под музыку (топающим шагом)                               выходят из зала

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/10/stsenariy-pranika-8-marta-u-lesnogo-ozera

https://vip-gdz.ru/u-lesnogo-ozera-stsenarij-8-marta-dlya-detej-srednego-i-starshego-doshkol-nogo-vozrasta/

https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135692

стихи- https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/stikhi-k-8-marta-dlya-doshkolnikov

https://zooclub.ru/skazki/stihi-o-zhivotnyh-dlja-detei/stihi-pro-lyagushek.shtml

https://deti-i-mama.ru/stixi-pro-utok/



Предварительный просмотр:

Сценарий 8 Марта для детей младшей группы

«Веснушки в подарок» (без родителей)

Цель: вызвать восхищение и удовольствие у детей, радость от предстоящих событий; продолжать раскрывать таланты и способности детей.

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к культуре празднования праздника 8 Марта; продолжать формировать умения ритмично двигаться под музыку; чисто интонировать; развивать умение петь ансамблем; развивать чувство ритма в игре на ДМИ;

Развивающие: развивать музыкальные и творческие способности детей; обогащать словарный запас детей; учить выражать в музыке свои чувства; доставить удовольствие от игры на детских музыкальных инструментах;

Воспитательные: закладывать основы нравственного воспитания; способствовать сплочению детского коллектива.

Действующие лица: взрослые – Ведущий,  Веснушка; дети – солдатики.

Материал: корзина большая – 1 шт; мольберт, открытка с цифрой 8; веснушки-цветы – 7 шт. оранжевые и желтые (танцевальная, игровая, песенная, озорная-шумная, поэтическая, музыкальная, солнечная); веснушки – угощения – по количеству детей; плоскостные цветы для игры «Собери цветок» по 2 комплекта (ромашки и васильки); погремушки – по 2 штуки на каждого ребенка и взрослого (+ самодельные); бубны- 4 шт., ложки – 4 шт.; ориентиры -4 шт.

Порядок номеров:

1.Песня о маме (по выбору музыкального руководителя).

2.Песня «Молодой солдат» муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель (Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь:иПесни и упражнения для детей 3-5 лет. Стр. 61)- ансамбль.

3.Парный  танец (по выбору музыкального руководителя)

4.Игра «Собери цветок» -  2 раза (участвуют по 2-4 человека)

5.Песня «Ладушки» рус. нар. песня  (С.И. Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет. Стр. 27)

6.Игра «Игра с погремушками» муз. Ф. Флотова   (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы  для детей четырех-пяти лет. Выпуск 3. Стр. 39)

7.Стихи.

8.Игра на ДМИ «Полянка» муз. рус. народная мелодия  (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Стр. 104) – ложки и бубны (участвуют 4 девочки и 4 мальчика).

9.Танец с лентами (музыка по выбору музыкального руководителя).

Ход праздника 8 Марта для детей младшей группы

«Веснушки в подарок» (без родителей)

Под музыку дети заходят в зал и встают около стульчиков

Ведущий: Что случилось? Что случилось? Почему весь зал расцвёл?

             Всё вокруг переменилось, что за праздник к нам пришёл?

                  Чей это день? Ответьте мне!

Ребенок: Сегодня праздник женский, сегодня праздник мам!

Песня о маме (по выбору музыкального руководителя)

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, к нам сюда идут солдаты.

Выходят мальчики-солдаты

Солдат:  Мне не нужен автомат,
                Я и так уже солдат:
                Всех девчонок защищаю
                И конфетой угощаю.

Песня «Молодой солдат» муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель                               (Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь:                                                     Песни и упражнения для детей 3-5 лет. Стр. 61)

Ведущий: Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

                  В зал вприпрыжку вбегает Веснушка с корзинкой в руках

Веснушка:  Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

                     Я – весенняя Веснушка, Я – Веснушка-конопушка.

                     Меня знают все ребята, любят за мою красу.

                     Я весною появляюсь у ребяток на носу!

                     Мимо садика я шла и на праздник к вам зашла.

Ведущий: Мы очень рады тебе, Веснушка! Побудь сегодня гостьей на нашем празднике!

Веснушка:  Я с удовольствием останусь.

                     Веснушки всем нужны для красоты

                     Они, как золотистые цветы,

                     Весной на наших лицах распускаются,

                     И на всех глядят и улыбаются!

- Посмотрите, у меня в корзинке много веснушек. Они необычные.

            Веснушки музыкальные, веснушки танцевальные

            Веснушки стихотворные, веселые, задорные,

            Веснушки необычные, но очень симпотичные!

            Пусть они поднимут  всем настроение!

- Смотрите, вот первая веснушка. Это веснушка танцевальная (прикрепляет к мольберту).

Мольберт, на который прикреплен ватман - «открытка с цифрой 8» с липучками, корзина желто-оранжевых бумажных цветов - «веснушек». По ходу праздничного концерта цветы «веснушки» выставляются перед каждым концертным номером (прикреплять к 8).

Веснушка:  Нам на месте не сидится,

                      Будем вместе веселиться

                      В зале музыка играет,

                      Танцевать нас приглашает.

Парный  танец (по выбору музыкального руководителя)

Веснушка:   А следующая веснушка – игровая (прикрепляет веснушку к мольберту). Соберем цветы, невиданной красоты. 

Ведущий: 1-2-3-4-5 – будем мы сейчас играть!

Игра «Собери цветок» -  2 раза (участвуют по 2-4 человека)

Описание игры:  Собрать цветы ромашку и василек

Ведущий: Веснушка, а какие у тебя еще есть веснушки в твоей корзинке?

Веснушка: А вот песенная веснушка (прикрепляет к мольберту), отгадайте мою загадку, узнаете о ком эта песенка.

                    Ароматное варенье,
                    Пироги на угощенье,
                    Вкусные оладушки
                    У любимой … (Бабушки)

Песня «Ладушки» рус. нар. песня                                                                                 (С.И. Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет. Стр. 27)

Веснушка: А вот это веснушка озорная, очень-очень шумная (Прикрепляет веснушку к мольберту, далее достает погремушку).

                     Есть погремушка у меня,
                     В нее играю только я.
                     Она гремит так громко всем,
                     Что не перешуметь ее совсем.

Игра «Игра с погремушками» муз. Ф. Флотова                                                          (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы                                       для детей четырех-пяти лет. Выпуск 3. Стр. 39)

Детям раздать по две погремушке + самодельные, сделанные родителями.

Веснушка: А вот эта веснушка – поэтическая, очень-очень нежная, сейчас дети прочтут в честь праздника стихи!

Ведущий: Выходите, малыши! Почитайте нам стихи.

Ребенок: Мамин день! Мамин день!

                 Платье лучшее надень!

                 Утром встань пораньше,

                 В доме прибери,

                 Что-нибудь хорошее

                 Маме подари. (Автор: Ольга Высоцкая)

Ребенок:  Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково. (Автор: Ольга  Чусовитина)

Ребенок: Я бабуленьку родную
                Очень крепко поцелую,
                Ведь бабуленька моя
                Очень-очень добрая.
 (Ольга Чусовитина)

Ребенок: У мамы — работа,

                 У папы — работа.

                 У них для меня

                 Остается суббота.

                 А бабушка дома — всегда.

                 Она не ругает меня никогда! (Автор: Елена Григорьева)

Ведущий: Аплодисменты нашим замечательным чтецам!

Веснушка: А это веснушка музыкальная (прикрепляет к мольберту).

Ведущий: Бубны, ложки в руки взяли и на инструментах заиграли.

Игра на ДМИ «Полянка» муз. рус. народная мелодия                                         (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения                                                 в детском саду. Стр. 104) – ложки и бубны                                                      (участвуют 4 девочки и 4 мальчика)

Веснушка: А вот еще одна веснушка – солнечная (прикрепляет к мольберту, далее достает ленты, вместе с ведущим раздают детям по две ленты). 
                     В день для мамы, самый лучший,
                     Подарю я солнца лучик,
                     Золотистый, светлый, яркий,
                     Теплый, ласковый и жаркий… (Автор: З. Письман)
Ведущий: Ленты в руки дружно взяли, на носочках побежали.

Танец с лентами (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущий: Посмотрите, из  веснушек получилась нарядная цифра «восемь»! Веснушка: Она нам говорит о том, что наступает Восьмое марта – Международный женский день!

Ведущий: Праздник весны и красоты, праздник самых лучших на свете мам, бабушек, девочек!

Веснушка: Что ж, друзья, признаться честно,

                    С вами очень интересно!

                    Хоть и жалко расставаться,

                    Но пришла пора прощаться!

                    А на прощанье дарю я вам веснушки.

 (Раздает угощение детям, спрятанные, в веснушках-цветах).

                     До свидания!

Под музыку Веснушка убегает

Ведущий: Праздник наш уже окончен, всем желаю я добра!

                   Дорогие наши бабушки и мамы!

                   Пусть всегда женский день не кончается,

                   Пусть поют в Вашу честь ручейки,

                   Пусть солнышко Вам улыбается,

                   А мужчины Вам дарят цветы.

Интернет- ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/04/stsenariy-8-marta- https://infourok.ru/scenariy-vesennego-utrennika-marta-vesnushka-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-2779525.htmldlya-sredney-gruppy-vesnushki-v-podarok

https://infourok.ru/scenarij-8-marta-v-srednej-gruppe-vesnushki-4102213.html

http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-4948-scenariy-utrennika-na-8-marta-vesnushki-v-podarok-mame/

загадки: https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-babushku

стихи: https://sibmama.ru/stihi_8_marta.htm

https://mother-and-baby.ru/detskie-stihi-k-8-marta-mame.html

https://multi-mama.ru/stihi-pro-babushku/

https://childtoys.ru/stihi-pogremushka.html

https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-23-fevralya-dlya-detej-3-4-goda

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luchik.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.

Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества  "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО»  детей старшей группы №6     (2021-2022)март...

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы  2021-2022(март)...