Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
план-конспект занятия

Бутусова Светлана Павловна

Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_-_itog.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕМА «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-7 ЛЕТ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2021

Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«К нам пришла Весна»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации.

Словесный: загадывание загадки о весне, ситуативный разговор.

Наглядный: конверт с письмом, игрушки животных, лепестки с заданиями, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картина «К нам пришла весна»

Практический: дыхательная гимнастика «Весенний лес», физкультминутка «А весной», пальчиковая гимнастика «Пришла весна», зрительная гимнастика «Сорока»

2.3

Интеграция

образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет

2.5

Цель -

Создание условий для речевого и познавательного развития детей 3-7 лет посредством развлечения на тему «К нам пришла Весна».

2.6

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- конкретизировать представления детей о весне и её приметах; 

-закреплять умение детей соотносить игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием;

- активизировать и расширять словарь по теме (весна, солнце, ручей, птица, цветок, насекомое, животное; красивое, яркое, теплое, большое, светло, радостно, весело; наступать, таять, пригревать, набухать, расцветать, прилетать);

- ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Проталинка»

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис при собирании разрезных картинок;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой гимнастике.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе.

2.7

Планируемые результаты

- конкретизированы представления детей о весне и её приметах; 

- употребляют в самостоятельной речи существительные, прилагательные и глаголы по данной лексической теме;

- соотносят игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием;

- собирают разрезные картинки;

- самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни;

- выполняют задания, правильно имитируют движения в пальчиковой гимнастике;

- с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих).

2.8

Организация среды

для проведения развлечения

Конверт с письмом, колокольчик, игрушки (ёж, медведь, пчела), лепестки с заданиями, прищепки, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картинка «К нам пришла весна», медали из бумаги «Помощники Весны», аудиофонограммы «Ветер», «А весной», «Звуки природы весной».

2.9

Подготовка

к развлечению

в предшествующие

режимные моменты

Чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок «Признаки весны», разучивание физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Сюрпризный момент: письмо

Проблема: Зима заколдовала лес и всех его жителей

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем Весне разбудить, зверей, птиц, насекомых?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес и вместе с Весной расколдуем лес и его жителей

Для этого нужно выполнить задания

2 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Дыхательная гимнастика «Весенний лес»

Загадывание загадки

Зрительная гимнастика «Сорока»

Физкультминутка «А весной»

3 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Игра «Лучики для солнышка»

Разрезные картинки «Цветы»

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сказка «Разбуди животных и насекомых»

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие задания выполняли?

- Получилось у нас?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Д/И «Доскажи словечко», «Что лишнее?», чтение сказки Козлова С.Г. «Необыкновенная весна»

Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»

Герои:

Ведущий – учитель-дефектолог

Весна – учитель-логопед

Приветствие

Ведущий:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ход развлечения
Ведущий: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна). 

Прочитаем письмо? (Да).  «Дорогие ребята! Случилась беда. Я Весна-красна пришла, а лес не просыпается. Зима заколдовала лес и всех его жителей. Чтобы всех расколдовать нужно выполнить задания Зимы. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Поможем Весне?» (Да)

Сейчас мы с вами отправиться в лес. Повторяйте за мной:

((1) Звучит волшебная музыка)

Влево, вправо повернись,

И в лесу очутись.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
((2) Звучит музыка. Дует ветер и появляется Весна)


Весна: – Я весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки.

Заждалась вас тут. Мне нужна ваша помощь. Зима заколдовала лес и всех его жителей. Посмотрите на картину. Никого не видно, тишина, всё в снегу.

Ведущий: - А что у тебя за цветок?

Весна: – Это не простой цветок, на лепестках написаны задания, и я хочу, чтобы ребята помогли мне их выполнить.

На лепестках цифры. Под цифрой 1 первое задание.

(Дети показывают лепесток с цифрой 1)

Задание 1.  «Лучики для солнышка»

Весна: Расколдуйте солнышко, чтобы оно светило ярче и грело теплее. Для этого найдите прищепки желтого цвета и прикрепите их к солнышку, будто это его лучики.

Ведущий: Выбирайте лучики только желтого цвета.

- Какое солнце получилось? (красивое, яркое, теплое, большое)

 (Подходят к картине)

– Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко.

(Дети ищут лепесток под номером 2)

Задание 2.  «Разрезные картинки «Цветы»»

Ведущий: - В этом задании нужно собрать из частей целую картинку, чтобы получился цветок.

Дети собирают из частей картинку.

Весна: Какие чудесные у вас получились цветы! Посмотрите они выросли на проталинках.

Ведущий: Прота́лина — место, где растаял снег и открылась земля. 

Все вместе произносят слово проталина. 

(Дети ищут лепесток под номером 3)

Задание 3. Подвижное упражнение «А весной…»

((3) Звучит музыка «А весной…»)

Ведущий: - Ребята, чтобы выполнить это задание нужно станцевать под веселую песню. Птички услышат, прилетят в лес и наполнят его своими голосами.

Весна: Спасибо большое посмотрите птички прилетели.

(Дети ищут лепесток под номером 4)

Задание 4.  Сказка «Разбуди животных и насекомых»

Весна: - Ребята, у нас получилось расколдовать солнце и природу, весёлой песенкой и танцем наполнить лес голосами птиц. Осталось разбудить от зимней спячки животных и насекомых. А поможет нам в этом сказка.

«Зимой спали ёж, медведь, пчела. Наступила весна, солнышко стало пригревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем соням, всем, кто спал зимой. Давайте разбудим их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!» (Повторяют вместе с педагогом)

 В сказочном лесу первый услышал наши слова Ежик. Он проснулся и зафырчал «Ф-ф-ф». Как зафырчал ёжик? (Ф-ф-ф). Захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками (стучат пальцами по столу). Добежал он до полянки, а там спал медведь в своей берлоге. Стал ежик будить медведя: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Проснулся от зимней спячки голодный медведь и зарычал «Р-р-р». Как зарычал медведь? (Р-р-р). И пошел по лесу себе пропитание искать (стучат по столу кулаками). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем спят. Стал медведь будить пчел: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Проснулись пчелы и зажужжали «Ж-ж-ж». Как зажужжали пчёлы? (Ж-ж-ж). И стало в лесу светло, радостно, весело.

Задание 5. Опиши картину «Пришла весна». 

Ведущий: -

Стучат всё громче дятлы,

И птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) 

((4) Звучит музыка «Звуки природы весной»)

Весна: Все задания выполнили! Как стало тепло, красиво и радостно! Обращает внимание на картину.

Как ярко светит солнце, на проталинах появились цветы, прилетели птички, проснулись животные и насекомые. Какие вы молодцы, помогли мне. 

Зрительная гимнастика «Сорока»

Ведущий: - Ребята, смотрите в наш весенний лес прилетела сорока. Проследите глазками за сорокой. Полетала сорока и села на ветку.  

Дыхательная гимнастика «Весенний лес»

Весна: - Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко через нос, а выдохните через рот. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Природа проснулась от зимнего сна.

Весна: - Ребята, спасибо! Вы помогли выполнить задания Зимы и пробудить природу от зимнего сна. Я посвящаю вас в свои помощники и награждаю вас медалями «Помощники Весны». (Награждение)

Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с весной.

Повторяйте за мной:

((5) Звучит волшебная музыка)

Влево, вправо повернись,

В детском саду очутись.

Итог

Ведущий: - Ребята, где мы сегодня были? Кому помогали? Какие задания выполняли?

Список используемой литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.

  1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Интернет-источники:

  1. Развитие ребенка от рождения до школы. Весенняя пальчиковая гимнастика: https://vk.com/@razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya-vesennyaya-palchikovaya-gimnastika

  1. Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна». https://infourok.ru/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-temu-vesna-4315893.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "К нам пришла Весна"

Развлечение для детей средней и старшей групп с элементами фольклора и театрализации.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6623560","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Сценарий праздника "К нам пришла весна" для детей 2й младшей группы.

Сценарий праздника раскрывает основные признаки весны - утра года. Для достижения позитивного эмоционального настроя, поддержания интереса детей к данной теме в праздник включены различные виды детско...

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной...

Сценарий праздника к нам пришла Весна.

Сценарий праздника к нам пришла Весна....

Сценарий праздника «К нам пришла весна!» (старшая группа)

Сценарий праздника «К нам пришла весна!» (старшая группа)...

Сценарий развлечения "К нам пришла весна" (для детей раннего возраста)

Сценарий написан для детей раннего возраста, которые участвуют в мероприятии совместно с родителями....