Квест-игра "Степка-Растёпка"
материал (старшая группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под веселую музыку дети входят в зал за воспитателем и встают полукругом исполняют песню (По окончании песни дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Из – за ширмы выходит  грустная Осень.

Воспитатель : Ребята а кто к нам  в гости пришел?

Осень: А вы меня узнали ? Кто я ?

Ребята по пути к вам  Меня обидел злой ветер. Он украл мой наряд!  И унес его с собой. Что же мне делать, я такая не красивая, мне без наряда очень грустно.

Фото Осень

 Воспитатель : Вот проблема   как же мы с вами будем праздновать  праздник  с таким настроением. Ребята чем же мы сможем помочь нашей Осени, как ей поднять настроение.

Предложение детей.

Дети предлагают рассказать стихи.(Рассказывание стихотворений.)

Фото Рассказ Стихотворений

Осень: Ребята какие вы молодцы, но настроение все равно плохое

Дети: Дети замечают что у Осени в руках письмо, и спрашивают  что это такое .

Осень: Ой ребята я совсем забыла когда у меня ветер сорвал мои украшения он мне бросил на дорогу это письмо, а что здесь я не знаю.

Дети вместе с осенью  рассматривают, что это такое.

Осень: Осень   спрашивает у ребят. Не знают ли они, что это такое .

Дети высказывают свое мнение

Дети : это карта и письмо

Фото с картой с письмом 

Осень: Да ребята это карта с письмом.  

Воспитатель: Воспитатель берет письмо и читает его вслух. «Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель

Дети с воспитателем рассматривают карту по которой можно найти украшение. Обговаривают правила прохождения.

Рассматривание карты с воспитателем

Воспитатель с детьми проходят, до первого задания и попадают в лес и встречает их Стёпка Растёпка  с музыкальной игрой.(музыкальное сопровождение).

Фото Степка Растепка

Картинки по запросу фото антошкафото с детьми танец

Танец Стёпка Растёпка

 Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, (идут вразвалочку)

Стёпка-Растрёпка шишки собирал. (собирают шишки)

Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)

На пенек он сел  (приседают на корточки)

Песенку запел (хлопают в ладоши)

Проигрывают несколько раз на ускорение

 И вдруг слышат голос Лесовичка  он выходит из своей берлоги и обращается к детям, кто здесь шумит так громко, кто мне всех птиц распугал.

Фото Лесовичка с детьми

Воспитатель: Не сердись Лесовичок мы выполняем задание с детьми по этой волшебной карте, злой ветер раскидал  укрощения осени и нам теперь надо всё собрать, для того что бы у Осени поднялось настроение.

Лесовичок: Да есть у меня украшение для Осени но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои задания и поиграть в игру .

Воспитатель: Ребята вы согласны

Лесовичок:  Мимо улья проходил Косолапый …крокодил (медведь)

В чаще, голову задрав, воет с голоду …жираф (волк)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …мишка (белка)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …пять (четыре)

Ты на птичку посмотри — Ног у птицы ровно …три (две)

Меж коряг устроил домик Шар колючий — добрый …гномик (ёжик)

Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам …воробей (лягушка)

Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей (свинья)

Наберем цветов охапку И сплетем с тобой мы …шапку (венок)

На дорогах стало суше — у меня сухие …уши (ноги)

Подобрать себе я смог Пару варежек для …ног (рук)

Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать …кашу (салат)

Ночью каждое оконце Слабо освещает …солнце (месяц, луна)

Лесовичок: А теперь поиграйте со мной

В центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.

Лесовичок: Ну молодцы ребята справились с заданием , а вот вам Осенний букет для  Осени. Счастливого пути. Досвидание.

Дети идут дальше по карте и доходят они до символа воды

Воспитатель: Мнение детей для чего этот символ что он означает.

Волшебная ширма открывается и дети попадают в мир океана

Плывут по океану и встречают Русалку

Фото Русалки

Русалка:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы попали в мое царство. Что же вас сюда привело?

Воспитатель: Мы выполняем задание с детьми по этой волшебной карте, злой ветер раскидал  укрощения осени и нам теперь надо всё собрать . Для того что бы у Осени поднялось настроение.

Русалка:Ребята  а здесь вас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и у вашей Осень было хорошее настроение!

Русалка : у меня для вас есть ирга поиграете со мной

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри»

Ребята , мне с вами очень весело мне очень понравилась с вами играть

Русалка: Смотрите что я для вас приготовила это простые листы но с этими листами можно сыграть красивую музыку.  

Дети играют шумовой бумажный оркестр.

Русалка: Ребята Вам понравилось , мне очень весело с вами играть но к сожалению мне надо отправляться по своим морским делам.

Русалка: Ребята у меня есть для вас подарок это шляпа для грустной Осени, если она её наденет то у неё появится настроение.

Дети: Спасибо

Русалка: До свиданья, друзья, до свиданья! 
Отплывает весёлая Русалка,
Будем дружбу свою мы беречь,
До свиданья, до новых встреч!

Дети по карте идут дальше и попадают они в музыкальный зал. Там их встречает Золотая Осень.