Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Эльвира Ильгизовна Ильгузина

Разработка осеннего праздника для малышей. В  гости приходит Гномик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

детский сад № 20 г. Туймазы  

 __________ Хайруллина Л.Р.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе

 «Здравствуй, Осень!» (2020- 2021 учебный год)

Цель:

Создание праздничного настроения.

Задачи:

Формировать у детей интерес к явлениям природы; формировать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Осень, Гномик

Музыкальный репертуар:

  • Музыка для входа, игр, выхода персонажей
  • «Дует, дует ветер…» муз. И.Кишко
  • «Танец  с листочками»  
  • Парный танец –приветствие «Хей-хей»
  • «Песня про Осень» сл. и муз. Н.Я.Соломыкиной
  • Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Оборудование: листочки, зонтик, шишки, 2 корзинки для игры

Ход праздника.


В празднично украшенный зал под музыку входят дети.

Выстраиваются полукругом.

Ведущий:  Сегодня в зал красивый и нарядный,

Нас на праздник осень позвала.

За окном слетает лист багряный,

Птицам улетать уже пора.

Нынче осень в нашем зале, пожелтевшие листочки,

Под кустом растут грибочки,

Чуть повыше поглядим – кисти спелые рябин.

Мы сегодня в гости осень ждем

И сейчас стихи про осень мы прочтем!

Дети читают стихи:

1. Праздник в садике у нас, всем нам очень весело.

Осень листики цветные всюду нам развесила.

2. Осень, осень золотая ходит по тропинкам

И рисует для ребят желтые картинки!

3. Осень нам нарисовала лужи на дорожках,

Одеваем мы с утра новые сапожки!

4. Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая!

Ведущий:  Мы веселой песней осень позовем,

Песенку осеннюю дружно мы споем.

Исполняется песня «Дует, дует ветер…» муз. И.Кишко

 (дети садятся на стулья)

Ведущий:  Осень золотая
В гости к нам идет
И свои подарки
Малышам несет.

Под музыку входит Осень, пританцовывая, обходит зал

Осень:     Я - Осень золотая – на праздник к вам пришла.
Осенние листочки всем детям принесла
В лесу листочки собрала, ребятам нашим раздала.
Ну-ка, листики берите, с  ними весело пляшите.

Исполняется «Танец  с листочками»  

Осень:     Сколько листьев золотых,
Соберу скорее их.
(Ходит между детьми смотрит, на листочки)
Ой! Да это же наши дети спрятались!
Как подует ветерок, улетай скорей, листок!
Осень имитирует ветер, машет руками. Дети с листочками бегут на места.

Ведущий собирает листочки.

Ведущий:   

Осень милая, садись,
С нами вместе веселись.
Детки песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи:

5.Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.

Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.

6.Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам
И рисует для ребят
Желтые картинки.

7. Рисовала осень дождик,
Лужи на дорожках.
Одеваем мы с утра
Теплые сапожки.

8.А деревья  нарядила
В платья расписные.
И летят, летят, летят
Листики цветные.

Ведущий:    А еще мы хотим станцевать для тебя, Осень!

Исполняется парный танец –приветствие «Хей-хей»

(осень хвалит и благодарит детей, дети садятся на места)

Раздается шорох и стук в дверь

Ведущий: 

Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Ну, смелей, мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

Под музыку входит Гномик.

Гномик: 

Здравствуйте! Я – волшебник, добрый гном, от меня вам всем поклон (кланяется)

Ой, как много здесь ребят! Как я нашей встрече рад!

Осень: Здравствуй, гномик!

Ведущий: Здравствуй, гномик. Давайте с гномиком поздороваемся.

Гномик: Я пришел к вам в гости. Вы так весело пели и плясали, что мне сразу же захотелось прийти к вам на праздник. Я очень люблю играть. А вы, ребята, любите? Тогда давайте поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Собери листики и шишки».

(Листики складываются в корзину к Осени, а шишки в корзину Гномика)

Ведущий: Молодцы, дети, весело поиграли!
Осень:  Ой, ребятки! Капля капнула из тучки,

Дождь осенний, дождь колючий,

Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

А вы боитесь осеннего дождя?

Ведущий: Не боимся мы дождя, мы даже песенку знаем про дождик, вот послушайте!

Исполняется «Песня про Осень» сл. и муз. Н.Я.Соломыкиной

 (дети садятся на места)


Гномик :    Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Есть у вас зонтик?
Ведущий: Конечно! Вот какой большой и красивый зонтик!
Гномик :   А давайте поиграем в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Гномик :   Дети, очень нам у вас понравилось, весело нам  с вами было,

Но прощаться нам пора- что поделать, ждут дела!

Осень:          Спасибо вам, дети за песни, пляски и стихи! Возьмите на память обо мне яркие осенние листья (дает ведущему несколько листьев) А нам пора уходить. До свидания!

Ведущий: Спасибо, Осень!

Листочки мы возьмем
В нашу группу отнесем.
Будем группу украшать,
Тебя, Осень, и тебя, Гномик, вспоминать.

Осень с Гномиком уходят, машут детям рукой,

дети прощаются с ними, уходят в группу под музыку.

Осень

И.Кишко

1.Дует, дует ветер,
Дует-задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.

2.И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Осень, осень

 

Муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

1. Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень листопад.
Листья по ветру летят!

2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!


 



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

детский сад № 20 г. Туймазы  

 __________ Хайруллина Л.Р.

Сценарий театрализованной постановки по ОБП

по  сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад

 для детей  подготовительной группы

Цель: формировать представления об опасных для детей  ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.

Задачи:
Образовательные: 
Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как лекарства и электроприборы. Познакомить  с правилами поведения в опасных ситуациях. Закреплять певческие и танцевальные навыки. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, чувство ритма, артистические способности, связную речь. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя.

Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Действующие лица (все роли исполняют дети):

Сорока-разказчица -Малика

7 козлят-дети: старший козленок –Рамазан, 1-ый козленок – Айдар, 2-ой козленок- Артем, 3-ий козленок – Амира, 4-ый козленок –Оливия, 5-ый козленок –Ралина, 6- ой козленок -Наима

Мама Коза- Элина

Волк -Арслан

Медведь- Айнур

Предварительная работа: беседа по сюжету сказки, беседа о правилах безопасного поведения дома, подбор музыкального репертуара, атрибутов, декораций, костюмов; распределение и разучивание ролей;  беседа с детьми зрителями о правилах поведения на спектакле

Музыкальный репертуар:

  • Русская народная мелодия для выхода Сороки
  • Тема козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. А.Рыбникова
  • Песня мамы Козы муз. А.Рыбникова
  • Песня «Все козлята любят петь» из мультфильма «Волчья шкура» сл. Ю.Мориц
  • Финальная песня «Волк и семеро козлят» муз. А.Ермолова

Атрибуты и декорации: домик, костюмы для персонажей, 7 мягких игрушек, пылесос, 2 метелки, салфетки для уборки, телефон, аптечка, руль, стол с кукольной посудой, корзинка.

Ход постановки:

(Зал оформлен в виде лесной полянки, в середине домик, рядом стулья)

Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:

Сорока: Вы слыхали? На опушке живет козочка в избушке!

А избушка не простая, современная такая!

У козы растут козлятки, очень умные ребятки! (улетает)

Под  музыку цепочкой входят Коза с козлятами,

водят хоровод, выстраиваются в ряд

Коза: Как запомнили урок, милые козлятки?

Повторите-ка скорей, славные ребятки!

Как бодаем рожками? (показывают)

А как топаем ножками? (топают) Замечательно!

За капустой я пойду, молочка вам принесу!

Дверь покрепче закрывайте,

Никому не открывайте!

Песня Козы:    

Ах,  козлятушки, вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Старший  козленок: Не волнуйся мамочка, будет  всё в порядке,

Знаем мы из сказочки - Волк  ужасно гадкий (обнимает маму-козу, остальные машут, коза берет корзинку и уходит)

Песенка козлят «Все козлята любят петь»

Действие 1

1-й козлёнок:  Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять - буду вас  сейчас искать.

Закрывает глаза. Все козлята прячутся за стулья.

   1-ый козленок открывает  шкаф, находит аптечку

1-ый козленок: Ух ты, здесь так интересно.

Не видал я это место. Сколько разных здесь таблеток,

Только жаль, что нет конфеток!     (Берёт в руки пузырёк с таблетками)

Может это витаминки? Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят!   (Пытается открыть пузырёк и в это время козлята подходят к нему)

Старший козлёнок:  Что ты надумал? Клади лекарства все назад! (убирает пузырек на место)

1-ый козленок:  Хочу-хочу. Отдай!

Старший козлёнок:  Нельзя трогать незнакомые баночки.

1-ый козленок:  Можно, можно! Отдай!

Старший козлёнок:  А давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, можно трогать баночки с лекарствами? (обсуждение со зрителями)

Старший козлёнок:  Ну, ты все понял?

1-ый козленок:  Навсегда запомню  я! Таблетки детям брать нельзя! (убирает аптечку и все козлята садятся на свои места)

Действие 2

Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:

Сорока: А еще в лесу густом живет злой и хитрый волк!

Он один, без мамы жил, ночью часто громко  выл! (улетает)

Под музыку заходит волк, стучится дом.

Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.

Козлята хором: Мама, мамочка пришла

Нам  капустки принесла!

Старший козлёнок:   Стойте,  братцы, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в окно, чей, узнайте голосок!

Козлята хором:  Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк (ласковым голосом):  Здравствуйте  козлята, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришёл вам его вручить. Откройте, пожалуйста.

2-й козлёнок:  Ура! Компьютер! Это же здорово! Я открою, ребята. 

Старший козлёнок:   Не открывай, ты помнишь, что говорила наша мама?  Если нет дома взрослых, то открывать нельзя.

2-й козлёнок:  Я хочу компьютер, давайте откроем!

Старший козлёнок:   Нельзя!

Все козлята хныкая:  Мы хотим компьютер, хотим компьютер, открывай.

Старший козлёнок:    А давайте, посоветуемся с ребятами. Ребята, как вы думаете. Открывать дверь или нет? (обсуждение со зрителями)

Старший козлёнок:    Я думаю, нам надо прислушаться к ребятам.

(подходит к двери и говорит) Чужим  нам открывать нельзя. Скоро придёт наша мама, она всё решит. Приходите позже.

Волк злой уходит в лес

Действие 3

Звучит музыка,  козлята танцуют, затем  берут мягкие игрушки, играют. Музыка заканчивается. Козлята оставляют игрушки на полу, садятся на стулья.

3-й козлёнок:  Я придумал!  А давайте. У нас дома наведём порядок. Вот мама  обрадуется!

4-й козлёнок:  Отличная идея!  Я буду пылесосить  (берёт пылесос)

3-й козлёнок:   Нет, это я буду пылесосить!  (пытается забрать пылесос)

Старший козлёнок:      Мама нам строго  настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?

3-й козлёнок:   Что же нам делать? Как мы сможем  помочь нашей маме. Если нам нельзя включать пылесос и стиральную машинку?

4-й козлёнок:  Может быть, если  мы быстро пропылесосим и постираем, мама не узнает, что  мы включали электроприборы?

5-й козлёнок:  Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос или машинка сломаются?

Младший козлёнок:   Что же нам делать?

Старший козлёнок:   Мы сейчас спросим у ребят. Ребята, как нам  помочь маме? Что можно сделать? (Обсуждение со зрителями. Подводим к выводу, что можно убрать игрушки, протереть пыль, подмести веником и т.д.)

Старший козлёнок:  Запомните, что электроприборы без взрослых

нельзя включать!

Дело может кончиться бедой-

Ток в розетке очень злой

Козлята под музыку протирают пыль, подметают, убирают игрушки.

Действие 4

Волк под музыку подкрадывается к дому и стучит в дверь.

Козлята хором: Кто там?

Волк:   Здравствуйте козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждёт в магазине. Ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Козленок -малыш (плачет):  Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший  козлёнок: Я бы не открывал. Может,  позвоним маме и узнаем, всё ли у неё в порядке?

4-й козлёнок:    Давайте откроем, надо быстрее помочь.

Старший козлёнок:   Ребята, а вы как думаете. Что нам делать? (Обсуждение со зрителями

Старший  козлёнок (звонит маме):      Ало, мамочка, у тебя всё в порядке? Уже идёшь домой? Мы  тебя ждём (кладет трубку). У мамы всё в порядке и она идёт домой. Наверно, это злой волк (подходит к двери): Уходи злой волк, мы не будем тебе открывать. (Тревожная музыка)

Волк:    Я сейчас выломаю вашу дверь и съем вас! (начинает стучать в дверь)

Старший козлёнок:   Прячьтесь,  а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию? (ответы детей)

Старший козлёнок: (набирая номер): Алло, полиция, к нам в дверь, стучится злой волк, он хочет нас съесть, а мамы нет дома. Приезжайте, помогите нам. Мы живём на лесной опушке.

Звук сирены. Забегают мама Коза, Медведь-полицейский и Сорока

Медведь:      Вот мы и поймали злого волка, теперь он ответит за все свои плохие поступки. А вы, козлята, молодцы, знаете правила безопасного поведения (уводит волка)

Старший  козлёнок: Нам ребята помогали, без них бы мы не справились.

Мама Коза: Спасибо вам,  ребята. Всегда соблюдайте правила безопасного поведения и дома, и на улице и тогда с вами будет всё в порядке.

Сорока: Эти правила простые

Вам не стоит забывать!

И тогда нам не придётся

За вас всех переживать!

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Все персонажи исполняют финальную песню

Песенка козлят (сл. Ю.Мориц)

1.Все козлята

Любят петь,

Все козлята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

Припев:

А кто песенку поёт

иногда,

Тот от страха не умрёт

никогда!

А кто песенку всегда

поёт,

Тому лапу даже волк подаёт!

Финальная песня  (авт. А.Ермолов)

1.«Волк и семеро козлят» –

Все мы сказку знали.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграли.

Припев:

     А весёлые козлята

На прощанье пожелали,

Чтоб входную дверь ребята

Никому не открывали.

2.«Волк и семеро козлят» –

Все мы сказку знали.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграли.

Припев:

А теперь, как говориться,

С вами нам пора проститься.

Расстаёмся мы друзьями.

Рады были встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Мы пришли в осенний лес"

Предварительно во время НОД дети познакомились с Лесовичком – игрушкой, узнали, что он следит за порядком в лесу, играли, пели песенку (на любую грустную мелодию): Живет в лесу Лесовичок, скучает он ...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Осень золотая"

Сценарий осеннего праздника для детей 1 младшей группы...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Волшебница Осень".

Праздник проводится в младшей группе. Цель- развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».Действующие лица:Взрослые – Ведущая, Осень.Дети....

Сценарий осеннего праздника для младшей группы В гости к Осени

Развлечение в младшем возрасте создает у детей радостное настроение и вызывает эмоциональный подъем....

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"

Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие  способности;приобщать к музыкал...