Сценарий Масленницы
методическая разработка

Сценарий праздника для всго детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий для всего детского сада26.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Масленица

Игра по станциям

               Старшие группы

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

 Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».

 Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.

 Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения.

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.

Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

 Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Праздник проходит на Масленичной неделе.

Предварительная подготовка:

беседы, показ иллюстраций, презентаций, мультфильмов, разучивание музыкального репертуара, знакомство с народными играми.

Материал и оборудование:

  1. Костюм Скомороха
  2. Костюм Зимушки
  3. Стрелы – путевые листы 4 шт.
  4. Костюм Снеговика
  5. Снежки для игры
  6. Солнце
  7. Мешки без дна 2 шт. для игры
  8. Костюм Варваре
  9. Косу Варваре
  10. Сковороды 2 шт + 2 блина. Для игры
  11.  Платочки для игры
  12.  Мишени 2 шт. для игры
  13.  Метлы с длинной полкой 2 шт. для игры
  14. Шумовые инструменты для оркестра
  15. Костюм Соловью разбойнику
  16. Костюм Бабы – Яги
  17. Костюм Сестрице Аленушке
  18. Гармошку 1 шт.
  19.  Нарисованная Масленица.
  20. Написанные карточки с названием станций
  21.  Маленькие игрушки на ладонь для игры

Техническое средство обучения:

музыкальный центр, фотоаппарат.

Спортивное оборудование:

 канат, конусы 2 шт.

Номера:

  1. Игра с платочком
  2. Хоровод с Зимушкой русс.нар.песня
  3. Загадки Снеговика
  4. Игра в снежки
  5. Игра «Бег в мешках»
  6. Игра «Донеси блины на сковороде»
  7. Игра «Бросание по мишени»
  8. Игра «Пролети на метле»
  9. Игра «Займи место»
  10. Шумовой оркестр
  11. Песня «Блины» русс.нар.песня

Роли:

  1. Скоморох
  2. Зимушка
  3. Снеговик
  4. Варвара – краса
  5. Соловей разбойник
  6. Баба – яга
  7. Сестрица Аленушка
  8. Емеля

Дети приходят в музыкальный зал, звучит музыка встают группами.

Выходит Скоморох

Скоморох:

 Здравствуйте гости!

 Милости просим!

К нам сюда!

собирайся народ!

Сегодня вас интересное ждет.

Игры, забавы, веселье и смех!

Праздника хватит у нас на всех!

А какой праздник отмечаете?

Дети:

(кричат) Масленица!

Скоморох:

Не слышу, кричите громче!!!

Дети:

 (кричат громче) Масленица!!! (Звучит музыка….)

Вот она масленица — дорогая.

Скоморох показывает на нарисованную Масленицу, картина прикреплена к заднику сцены.

Наша гостьюшка годовая.

На саночках расписных,

На конях вороных.

Собрались мы с вами тут зиму проводить и весну встретить.

Песни попеть да в игры поиграть.

Давайте ребята все дружно весну позовем

Весна, весна-красна!

Приходи весна с благостью

С великой радостью. (Дети повторяют, кричат)

Звучит музыка вьюги.

Выходит, Зимушка.

Скоморох.

Вот так Весна-красна!

Это же Зимушка шествует!

Зимушка.

Здравствуйте, люди!

Не надоела ли вам зима долгая?

 Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить.

Скоморох.

 Не надо нам такой радости, промерзли до косточек, ждем не дождемся теплых дней.

Может, ты уступишь место Весне?

Зимушка.

Рановато вы весну кличете, не готова я своей сестрице просто так место уступить.

Скоморох.

Что же делать будем, Зимушка-Зима?

Зимушка.

Подумать надо (думает) 

Слышала я, что праздник у вас Масленица?

Дети.

 Да-да-да.

Зимушка.

 А сколько дней масленицу празднуют, вы знаете?

Дети.

Нет.

Скоморох.

 Ребята, я вам подскажу.

 Живет масленица семь деньков!

Зимушка.

Верно, говоришь!

Так вот.

 Каждый день масленичной недели имеет свое название и особые традиции. Ваша задача — узнать название каждого масленичного дня.

Скоморох.

 Как же это сделать?

Зимушка.

 Есть у меня волшебные стрелы, которые вам помогут отыскать ответы на вопросы.

(Достает стрелы, на которых схема перехода от станции к станции).

Пойдете туда, куда покажет вам стрела волшебная, обойдете все поляны сказок и узнаете название дней масленицы.

 Выполните мое условие, уступлю место Весне-красне, так и быть.

А пока я остаюсь здесь, хочу побыть у вас, повеселиться да позабавиться как никак праздник!

(Все получают путевые стрелы раздает Скоморох).

Скоморох.

 Ну, ребятушки, в добрый путь!

(все расходятся по станциям, а одна группа остается с Зимушкой).

  1. Сказочная зимняя поляна.

(Музыкальная).

Зимушка.

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я — зима метелица,

В гости к вам пришла.

Воспитатель.

 Здравствуй Зимушка!

Хочешь вместе с нами повеселиться да позабавиться и весны дождаться?

Зимушка.

 Я хочу повеселиться, пока не пришла моя сестрица Весна.

Зимушка.

Музыка нас всех зовет.

Все вставайте в хоровод!

Все дети встают в хоровод.

Хоровод с Зимушкой.

Зимушка.

 Как вы славно танцевали и, наверное, устали?

Дети.

Нет-нет-нет

Зимушка.

 Тогда платочки забирайте

И в кружок скорей вставайте.

Зимушка дает детям 4 платка, разных цветов.

Звучит музыка дети начинают передавать по кругу платочки.

Ка только музыка остановилась, у кого платочки, выходят в круг и танцуют, остальные дети им хлопают.

ИГРА С платочками.

Воспитатель.

Спасибо, Зимушка, тебе, довольна ли ты осталась?

Зимушка.

Ну, натанцевались, молодцы.

Повеселились от души!!!!

Теперь отправляйтесь на поляну сказок, там узнаете, как называются дни недели масленицы.

С вами еще увидимся!

 Удачи!

2. Сказочная поляна «Встреча». Снеговик.

Воспитатель.

Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

Отмечаем мы славный праздник Масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу празднуют на Руси и как эти дни веселые называются.

Снеговик.

Ну что же, я вам подскажу, но с условием, если вы отгадаете мои загадки.

А теперь загадки для вас, будьте внимательны!

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ, ВЕСНЕ ОТ СНЕГОВИКА.

  1. Снег на полях,

лед на водах,

вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ответ

  1. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ...

Ответ

  1. Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет.

Ответ

  1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответ

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

А сейчас поиграем с вами в снежки?

Снеговик рассыпает снежки из ведра. Детей делят на две команды.

Каждый должен с лопаткой сбегать к снежкам взять в лопату и принести в свою команду и скинуть снежок в ведро и.т.д.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Снеговик.

Семь дней масленицу отмечают.

Понедельник — первый день масленицы называется ВСТРЕЧА.

Первый день масленицы — это встреча масленицы — начало масленичной недели.

Ой, масленица кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом. Запомнили?

Воспитатель.

 Спасибо, Снеговик за веселые забавы и подсказку твою.

А мы пошли на другую сказочную поляну.

3. Сказочная поляна «Заигрыш». Скоморох.

Скоморох.

 Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

 Отмечаем мы славный праздник – Масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу на Руси отмечают и как дни эти весёлые называются.

Скоморох.

Хорошо, подскажу вам, но за это вы со мной поиграете и повеселитесь.

Воспитатель.

Договорились!

Скоморох.

 Вторник — второй день масленицы, называется ЗАИГРЫШ.

С этого дня на масленичной неделе устраивались народные гулянья, катание с ледяных горок, катание на санях, чтоб помочь солнцу прогнать зиму.

И мы с вами будем играть.

(в двух конусах  на гимнастической палке прикреплен рисунок солнце )

Скоморох.

Пробежимся мы до солнца,

Сделав полный оборот,

Мы Весне дорогу мастим,

Ну-ка, с песнями вперёд!

Детей делим на две команды, даем по одному мешку, ребенок одевает его на ноги, мешок без дна, ребенок добегает до солнца, оббегает его, возвращается к своей команде.

Снимает мешок и передает следующему игроку.

Побеждает та команда, в которой все игроки оббегут вокруг солнца быстрее другой команды.

ИГРА «БЕГ В МЕШКАХ ПАРАМИ». (У мешков нет дна.)

Воспитатель.

Спасибо, Скоморох за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

4. Сказочная поляна «Лакомка». Варвара — краса, длинная коса.

Воспитатель.

Здравствуй, Варвара – краса, длинная коса!

Варвара.

Здравствуйте, гости дорогие!

 Зачем пожаловали?

Воспитатель.

 Отмечаем мы славный праздник — масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

Отправила нас Зимушка узнать сколько дней масленицу празднуют на Руси и как эти дни весёлые называются.

Варвара.

Ну что ж, я вам подскажу, но за это вы со мной поиграете и повеселитесь.

Воспитатель.

Договорились!

Варвара.

 Среда — третий день масленицы называется ЛАКОМКА.

 В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, собираются родственники.

Чтобы прийти в гости на блины, запасались пословицами и поговорками.

А теперь – ИГРА

 «ДОНЕСИ БЛИНЫ НА СКОВОРОДКЕ».

Дети делятся на две команды, каждой команде дается сковорода.

В ней нарисованный блин.

Каждый ребенок должен добежать до конуса со сковородой и вернуться к своей команде передав эстафету следующему игроку.

 Побеждает та команда, которая быстрее  оббежит конус и вернется на свое место.

Перед стартом Варвара говорит:

«Всё, что есть в печи, всё на стол мечи!»

Воспитатель.

 Спасибо, Варвара, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

  1. Сказочная поляна «Разгуляй».

Соловей-разбойник.

Воспитатель.

Здравствуй, Соловей-разбойник!

Соловей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

 Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу на Руси празднуют и как эти дни весёлые называются.

Соловей.

 Ну что ж, я вам подскажу, но с условием, что вы со мной поиграете за это.

Воспитатель.

Договорились!

Соловей.

Четверг — четвёртый день масленицы называется РАЗГУЛЯЙ.

С этого дня масленица разворачивалась во всю ширь.

Устраивались всевозможные молодецкие забавы: взятие снежной крепости, кулачные бои.

А ну, ребятишки, и мы потешимся, да покажем всем силушку нашу богатырскую!

ИГРА «БРОСАНИЕ ПО МЕШЕНИ».

Дети делятся на две команды, по очереди кидают мячики в кольцо.

Выигрывает команда, которая больше по количеству мячей закинет в обруч.

Воспитатель.

Спасибо, Соловей-разбойник, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

  1. Сказочная поляна «Тёщины вечеринки».

Баба-Яга.

Воспитатель.

Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга.

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

 Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней на Руси масленицу празднуют и как эти дни весёлые называются.

Баба-Яга.

 Ну что ж, я вам подскажу, но вы за это повеселите меня, позабавите. Уж больно я люблю играть….

Воспитатель.

Договорились!

Баба-Яга.

 Пятница — пятый день масленичной недели, называется – ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.

Родители идут в гости к детям.

Блины готовит молодая хозяйка, а мать мужа должна была прислать накануне всё необходимое для печения блинов.

У меня блинов-то нету, я к Лешему за ними пойду, зато у меня есть волшебные метёлки. Хотите покататься на них?

Дети делятся на две команды, каждой команде дается метла.

Каждый участник команды должен сев на метлу, добежать до конуса обежать его и вернуться к своей команде.

Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

ИГРА «ПРОЛЕТИ НА МЕТЛЕ».

Воспитатель.

Спасибо, Баба-Яга, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

7. Сказочная поляна «Золовкины посиделки».

Сестрица Алёнушка.

Воспитатель.

 Здравствуй, Сестрица Алёнушка!

Сестрица.

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

 Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся.

Весну дожидаемся.

Отправила нас Зимушка узнать, сколь дней на Руси масленицу отмечают и как эти дни весёлые называются.

Сестрица.

Ну что, я вам подскажу, если вы со мной поиграете.

Воспитатель.

 Договорились!

Суббота – шестой день масленицы, называется ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Сестрица Алёнушка Золовка – это сестра мужа.

Вот если у вашего папы есть родная сестра.

То она будет золовкой для вашей мамы.

 Итак, в субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с молодыми парнями.

Ну что ж, время для игры!

Подходи народ честной:

И парни, и девицы, и молодцы, и молодицы!

Все дети стоят в одну линию.

Правая рука, вытянутая вперед ладонью в верх.

Водящий подходит к детям с игрушкой в руках и говорит

Мой сигнал будет такой,

Вот игрушка, беги за мной

С этими словами ведущий кладет одну игрушку любому ребенку в ладонь.

Водящий и запятнанный бегут к обручу, кладут в обруч каждый свою игрушку и бегом возвращаются на пустое место (место где стоял запятнанный)

Кто быстрее займет пустое место, тот и остается в команде.

Кто не успел занять место становится водящим.

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО».

Воспитатель.

Спасибо, Алёнушка, за весёлые забавы и подсказку твою.

А мы пойдём на другую сказочную поляну.

8. Сказочная поляна «Прощённый день».

Емеля с гармошкой.

Воспитатель.

 Здравствуй, Емеля!

Емеля.

Здравствуйте, гости дорогие!

 Зачем пожаловали?

Воспитатель.

Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся.

Отправила нас зимушка узнать, сколько дней на Руси масленицу празднуют и как эти дни называются.

Емеля.

Хорошо, я вам подскажу, но вы за это потешите да позабавите меня: поиграете на музыкальных инструментах.

Страсть как музыку люблю!

 Сейчас слушайте внимательно!

Воскресенье – последний день масленичной недели, называется ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.

В этот день родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за обиды и огорчения, которые когда-либо наносили.

И все друг другу кланялись до земли.

А мы с вами поиграем на инструментах, да и поклонимся потом низко до земли друг другу.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

(Детей поделить на 2 или 4 команды, выстроить их шеренгами друг напротив друга, каждая шеренга играет на шумовых инструментах и в конце кланяется шеренге, стоящей, напротив.

Задача: Кто лучше и громче сыграет и ниже поклонится…)

Воспитатель.

Спасибо, Емеля за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём дальше.

Финал.

 Все группы собираются в музыкальном зале.

Скоморох.

Собирайся, народ!

Веселится, народ!

Всё ли узнали о масленичные недели?

Дети.

Дааааааа!

Зимушка.

Сейчас я проверю!

Первый день.

Дети и воспитатели.

 ВСТРЕЧА.

Зимушка.

Второй день.

Дети и воспитатели.

ЗАИГРЫШ.

Зимушка.

Третий день.

Дети и воспитатели.

 ЛАКОМКА.

Зимушка.

Четвёртый день.

Дети и воспитатели.

РАЗГУЛЯЙ.

Зимушка.

Пятый день.

Дети и воспитатели.

ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.

Зимушка.

 Шестой день.

Дети и воспитатели. 

ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Зимушка.

 Седьмой, последний день.

Дети и воспитатели.

ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.

Зимушка.

Ну что ж, всё верно!

Видать, моё время к концу подошло, а Весна-то вот-вот появится.

Зовите её скорей!

Скоморох и все дети.

ВЕСНА-КРАСНА!

(Кричат хором).

Выходит, Весна-красна.

Весна.

 Здравствуйте, гости дорогие!

Я – Весна-красна!

 Вам тепло принесла!

Наконец-то пришла моя пора!

Скоморох.

С масленицей прощаемся и блинами угощаемся!

А чтоб было веселей, споём песню поскорей!

Дети делают большой круг через двери в коридор

ПЕСНЯ «БЛИНЫ».

Весна.

 Дружно праздник завершаем,

Быть здоровыми желаем!

Скоморох.

 С праздником всех!

С масленицей!

До свидания, друзья!

А в группе вас ждут вкусные угощения!

(Звучит весёлая музыка, дети уходят в свои группы) вжжв-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий масленницы

Предагаю сценарий праздника Масенница. Уже опробирован детям интересен!...

Сценарий масленницы

Масленичное празднование во всех группах детского сада. Ведущие 4 скомороха, и Баба Яга(современная)....

сценарий Масленница

Масленница (3-7 лет)...

Сценарий "МАСЛЕННИЦА" старшего дошкольного возраста

МАСЛЕННИЦА Цели и задачи игровой программы: сохранение народных традиций празднования Масленицы,  организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни ...

Сценарий "Масленница"

Сценарий развлечения...

Сценарий масленницы в ясельной группе «Широкая Масленница»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Задачи: 1. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников и родителей в весенний период.2.Воспитывать у детей чувство музыкал...