Сценарий утренника, посвященного 75-летию Победы в ВОВ. "Мы будем помнить..."
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мареева Юлия Евгеньевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых (родителей и(или) педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mareeva_yu.e._stsenariy_prazdnika_pobedy.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Утренник

«Мы будем помнить…»

Для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Автор: Мареева Юлия Евгеньевна

Музыкальный руководитель.

Г. Вихоревка, 2020 г.

Пояснительная записка

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим родным, близким, детскому саду, родным местам, родной стране. Развивается чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, уважение к героическом прошлому своего Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России - одна из приоритетных. Именно поэтому она является одной из главных программных задач нашего ДОУ.

Цель мероприятия: формирование патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.

Задачи мероприятия:

- знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

- воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;

- через знакомство с различными видами искусств расширять представления детей о героических событиях ВОВ;

- учить передавать полученные впечатления в различных видах деятельности (пении, движении, чтении стихов).

Оборудование и технические средства:

- музыкальный центр;

- фортепиано;

- ноутбук.

Оформление:

- тематическое оформление центральной стены;

- музыкальные композиции, песни о ВОВ;

- шары, флажки;

- кресло;

-фотоальбом;

- занавес;

- 4 «донесения» с загадками;

- ДМИ для оркестра;

- канат;

- искусственные цветы.

Условия и особенности реализации. Праздник проводится в музыкальном зале. Стулья и скамеечки для детей расставлены буквой «П».

Методические советы по проведению.

Предварительная работа:

- познакомить детей с событиями ВОВ, раскрыть им значимость праздника Победы через беседы, занятия, выставки;

- разучивание песен, стихов;

- подготовка групповых и подгрупповых танцев;

- подготовка детского оркестра;

- работа с ведущими;

- репетиции литературно-музыкальной композиции с родителями-актерами.

Сценарный план:

  1. Вход детей, перестроения
  2. Чтение стихов
  3. Исполнение песни "9 Мая!» З. Роот
  4. Литературно-музыкальная композиция «Бабушкина сказка»
  5. Минута молчания
  6. Исполнение песни «Главный день» Н. Мухамеджанова всеми участниками праздника
  7. Чтение стихов
  8. Исполнение песни «Прадедушка» муз. А Ермолова, сл. М. Загота, подготовительная группа
  9. Игра «Доставь донесение»
  10.  Загадки
  11.  Сводный оркестр шумовых инструментов. «Полька» К. Фауста
  12.  Игра «Перетяни канат»
  13.  Пословицы и поговорки о войне
  14.  Стихотворение И. Агеева «Мир»
  15.  Танец «Цветочный вальс». Девочки старших групп
  16.  Исполнение песни «Мир вам, люди!» муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева всеми участниками праздника
  17.  Окончание праздника, организованный выход из музыкального зала.

Ход мероприятия

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, делают перестроение. Старшие группы – по бокам. Подготовительная с атрибутами (шары, флажки) в центре зала в 4 колонны

1 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

1 Ребенок:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

2 Ребенок:

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

4 Ребенок:

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

2 Ведущий: 75 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

5 Ребенок:

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

6 Ребенок:

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы - весною дышит вся земля!

7 Ребенок:

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

8 Ребенок:

Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

Все дети исполняют песню «9 Мая!» З. Роот.

Подготовительная группа выполняет упражнения с атрибутами.

После исполнения дети садятся на стульчики.

В это время готовится сцена для литературно-музыкальной композиции.

«Бабушкина сказка»

В кресле сидит бабушка, смотрит фотографии в альбоме.

Рядом играет внучка.

Внучка: Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садится рядом с бабушкой).

Бабушка (рассказывает медленно, с остановками, фоном звучит музыка)

Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жили-были мужик и баба. Жили они дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле, чтобы все сыты были. Все было у них хорошо, да только беда постучалась в дом. Началась война. И ушел мужик на фронт, а баба осталась одна растить детей и выращивать хлеб.

Арина засыпает. Звучит музыка, появляется девушка в белом платье, с прозрачным белым шарфом, исполняет «Танец-импровизацию». Это собирательный образ птицы, юности, несбывшихся надежд… Она танцует перед прозрачным занавесом, который делит пространство помещения на две части. В конце танца, «птица» пытается пролететь через занавес-время, «бьется» в окно и улетает.

Музыка «Сцена прощания» Фонограмма.

2 Ведущий: И снится Арине дед, который остался там… на той страшной войне.

В зале появляется молодой парень в солдатской форме. Диалог происходит сквозь занавес - «время».

Внучка Арина: Здравствуйте! Кто вы?

Дед: Я ваш дед Иван.

Внучка Арина: Зачем ты нам снишься?

Дед: Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами,

Солдаты не умирают, если о них помнят. Память живет вечно.

Я расскажу вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая память этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну.

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

Грустно по небу летят облака,

Тихо молчат дубы.

Плачет береза, скатилась слеза

В теплую зелень травы.          

Где-то вдали разорвался снаряд,

Горе-беда ворвалась.

Первый на фронт ушел отряд.

Так война началась.

1 Ведущий (продолжает): Двадцать второго июня 1941 года без объявления войны, нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну.

Время солдатское остановилось.

Солдат молодой, ему - двадцать два.

Кто виноват, что так случилось?

Двадцать два ему будет всегда.

Время, стой, замри, это надо

Знать всем людям планеты Земля,

Как от блокадного Ленинграда

До Москвы полыхала земля.

Происходит диалог бабушки с мужем, не пришедшим с войны. Они стоят без движения, смотрят друг на друга через занавес – «время». Звучит фонограмма-минус песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова

Бабушка: Здравствуй, родной!

Дед: Здравствуй, родная!

Бабушка: Я жду тебя!

Дед: Знаю.

Бабушка: Я люблю тебя!

Дед: Знаю.

Бабушка: Я помню тебя!

Дед: Знаю. Я все знаю, родная!

Бабушка: Каждую весну я вспоминаю тебя, пишу тебе письма… туда, в прошлое, смотрю на твои фотографии, разговариваю с тобой.

У нас подрастает внучка,

Она на тебя похожа.

Внучку зовут Ариной,

Военной стать хочет тоже.

Письма твои читаем,

Гордимся всегда тобой.

Часто тебя вспоминаем,  

Милый, любимый, родной!

Дед: Я получил от тебя письмо

По адресу: «Фронт, война».

Меня от смерти спасло оно,

Верю: любовь сильна.

Любовь на фронте была дорога,

Не страшно с ней умирать.

Смело солдат шел на врага

В бой за Родину – мать.

Чтец (взрослый): Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост над окопом переднего края

Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина… Не во сне, наяву.

И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!»

И приметил фиалку во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток,

И нагнулся солдат и к прострелянной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые –

Подмосковье под снегом, в огнях Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок заплакал солдат.

Победа – сладка, говорят.

Ты о ней спроси у солдат

Гулкий камень, глаза бессонные,

На губах кровяной прокус…

Пот и слезы, и кровь – соленые.

У победы соленый вкус.

2 Ведущий: Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

1 Ведущий: Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания. На фоне музыки Р. Шумана «Грезы» в хоровом исполнении.

Дед: Помните!

Через века, через года…

Помните!

…О тех, кто уже не придет никогда…

Помните!  (Р. Рождественский)

Дед уходит, Арина «просыпается».

Внучка Арина: Бабушка, мне приснился мой дед, который погиб на войне!

Он рассказывал про войну, про победу.

Бабушка: Дедушка останется в наших сердцах, в нашей памяти. Пока мы будем помнить, он всегда будет с нами.

Внучка Арина: Пусть не видела тебя никогда,

Но буду гордиться тобой я всегда.

Ты первый свой боевой отряд

Вел за собой: «Ни шагу назад!».

Ты в бой опять идешь, стреляешь!

Нелегок твой солдатский путь.

Что буду я, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть.

1 Ведущий: Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Герои давно отгремевшей войны.

2 Ведущий: Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны.

На стройках великих работали с нами

Герои давно отгремевшей войны.

1 Ведущий: Роса на кустах зажигается ярких,

Листву согревает дыханьем весны.

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

2 Ведущий: Мы помним про подвиг, свершенный когда-то,

Дорогу отцов продолжают сыны.

Спокойны и счастливы будьте, солдаты,

Герои давно отгремевшей войны.

Все дети и участники сценки исполняют песню «Главный день»

Н. Мухамеджанова.

Актеры выходят из зала

2 Ведущий. Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии и других стран Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая там шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками и спасая мирных жителей.

9 ребенок.

Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой

Девочку немецкую заметил наш солдат на мостовой

У столба дрожа, она стояла. В голубых глазах застыл испуг

А куски свистящего металла смерть и муку сеяли вокруг

Тут он вспомнил, как прощаясь летом, он свою дочурку целовал

Может быть отец девчонки этой дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, полз боец, и телом заслоняя

Девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня

Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской – люди, победившие войну

И в Берлине, в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках.

1 Ведущий. Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Да, ребята, никогда мы этот день не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Четыре года страшной войны позади.

10 ребенок.

 Был великий День Победы много лет тому назад.

 День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

11 ребенок.

 Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ,

 Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

12 ребенок.

 Светит солнце в День Победы и будет нам всегда светить.

 В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

13 ребенок.

 Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим,

 И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Прадедушка» 

муз. А. Ермолова, сл. М. Загота

2 Ведущий. В этот праздник майский солнце ярко светит,

 В этот день весенний радуются дети.

 Веселись, детвора, начинается игра!

Проводится игра «Доставь донесение»

Девочки делятся на 4 команды. Необходимо пройти через «болото» и доставить донесение, затем ведущие читают загадки.

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

 Враг в овраг, а она, где враг.

 Не знает ни горя, ни страха.

 Что это за черепаха. (Танк)

 2. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Летчик)

 3. Железная рыба плывет под водой,

 Bpaгy угрожает огнем и бедой.

 Железная рыба ныряет до дна,

 Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

4. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(Войны)

1 Ведущий. В перерывах между боями для воинов выступали артисты, чтобы поднять боевой дух. Давайте и мы с вами послушаем выступление нашего оркестра.

Музыкальная пауза

Сводный оркестр шумовых инструментов (старшие группы) исполняет «Польку» муз. К. Фауста. («Наш веселый оркестр» стр.32)

2 Ведущий. Кто сильнее из ребят, выходи тянуть канат!

 Тот, кто перетянет, самым сильным станет!

Проводится игра «Перетяни канат» 

Соревнуются сначала мальчики старших групп, затем победившая команда – с мальчиками подготовительной группы.

1 Ведущий. О войне сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Пословицы и поговорки о войне:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
  • Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
  • Воин воюет, а детки горюют.
  • Мир строит, война разрушает.
  • Война-забава королей.
  • Друзья познаются в бою.
  • Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
  • Бой - святое дело, иди на врага смело
  • Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
  • Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
  • Умелый боец везде молодец
  • Худой мир лучше доброй войны

2 Ведущий: Да, действительно лучше жить в мире, чем воевать. И об этом сейчас расскажут ребята.

Дети по очереди читают стихотворение И. Агеева «Мир»

  1. Как растенья в дни весны,

Мир цветёт весь без войны.

Всё растёт под мирным небом:

От детишек и до хлеба.

  1. И от мирного труда

Ввысь стремятся города,

Хорошеют дружно сёла,

Счастлив весь народ весёлый.

  1. Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

  1. Только знай, мир очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Чтобы войнам не бывать,

Мир нам нужно защищать!

14 ребенок. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеется!!!

Девочки старших групп исполняют «Цветочный вальс»

2 Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, а чём же вы мечтаете?

15 ребенок. О чем мечтают дети? У нас мечта одна:

 Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

 Мир в каждом доме, в каждой стране!

 Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле!

 Мир нужен взрослым и детям!

Под фонограмму (плюс) дети и взрослые исполняют песню

«Мир вам, люди!» сл. Б Савельев, муз. М. Пляцковский.

1 Ведущий: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями. Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

2 Ведущий: Счастью, миру на Земле Слава!

Дети: Слава! Ура!

Под муз. «Прощание славянки» все выходят из зала.

Список использованных источников:

  1. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008
  2. Киркос Р. Ю., Постоева И. А. День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; Композитор - Санкт-Петербург - Москва, 2011.
  3. Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая; ГНОМ и Д - Москва, 2007.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/22/metodicheskaya-razrabotka-den-pobedy
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-pobedy-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  6. https://www.resobr.ru/article/59312-organizatsiya-prazdnovaniya-dnya-pobedy-v-detskom-sadu
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-vechnaja-pamjat-tema-babushkina-skazka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 70- летию Победы "Будем помнить"

В сценарии представлен песенный, танцевальный и литературный материал....

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся!»

Праздник в подготовительных группах, посвященный 70-летию Победы, с приглашением ветеранов и детей войны....

Сценарий утренника, посвященного 70-летию Победы.

Сенарий по патиротическому воспитанию предназначеный для детей среднего возраста....

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы В ВОВ "Через века, через года, - Помните!"

Мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста.Цель - Усвоение детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций.Формирование гражданственности, любви и уважение ...

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...

Сценарий утренника посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г в подготовительной группе. "Этот день нам позабыть нельзя".

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриатических  чувств,уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов....