Ярмарка народных подвижных игр
материал

Ярмарка народных подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_podvizhnyh_igr.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Ярмарка народных подвижных игр» Старший возраст

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3. Доставить детям радость.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Под песню "Ярмарка" заходят дети и начинают кататься на карусели / взрослый стоит по середине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты /

Ведущий: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!

Игрокросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

выбегают два скомороха.

Скоморохи:- Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Дети:- Здравствуйте!

1-й скоморох: Не хотите ль поиграть?

2-й скоморох: Свою удаль показать?

Ребёнок: Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

Все дети: А будут ли награды?

1-й скоморох: А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

2-й скоморох: Прежде чем начать играть,

Будем дружно все считать!

Все дети: За морями, за горами

За железными столбами

На пригорке - теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

Игра р. н «Калачи»

Дети встают в круг, в центре круга лежит «калач» (муляж). За «кустом» сидит грач (ребёнок). Грачей может быть 2-3. грачи выбираются с помощью считалки.

Бей качи, качи, качи!

Глянь, баранки-калачи.

С пылу с жару из печи -

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки, Ой!

На слова игры дети идут хороводом, показывают на калачи, имитируют движения. На слова «налетели тут грачи» прилетают «грачи», хватают калачи. Дети в удивлении на слова «Ой! » хватаются руками за голову.

1-й скоморох: Так играть умеет всяк,

А умеет ли вот так?

Казачья игра «У Василки, у казаченька»

Дети идут хороводом, «казак» в кругу. Дети показывают движения, соответствующие тексту игры. По окончании слов «казак» танцует, а остальные дети повторяют за ним движения «казак» выбирает лучшего танцора.

У Василки, у казаченька

Жили в сарайчике

Семь сыновей - все без бровей,

С такими ушами

С такими носами

С такой головой

С такой бородой

Ничего не ели

Ничего не пили

Целый день сидели

На него глядели.

2-й скоморох: Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите:

"Я хозяин леса строгий,

Я зимою сплю в берлоге,

А всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи? "

Дети: Медведь!

Появляется поводырь с медведем.

Поводырь: Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Спой, медведушка!

Дети вместе с поводырём просят медведя спеть. Медведь берет балалайку и начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрыв руками уши. Медведь продолжает реветь и играть, приближаясь к поводырю, отмахивающемуся от него. Потом поводырь забирает балалайку, медведь кланяется, пляшет вместе с детьми под русскую народную мелодию "Калинка".

Поводырь: Ух, уморил! Ну-ка, Миша, отдохни!

Да немножечко вздремни!

Игра «Медведь, что ешь? »

Играют 15-20 человек. Выбирается медведь, все остальные пчелы. Определяется, где у пчел "домик" - черта, за которой медведь не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь? " Медведь отвечает: "Малину", "Шишку", "Рыбу". Но как только медведь скажет: "Мёд! " он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в "домик". Кого медведь коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый раз водящие - медведи -меняются.

Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчёл больше других.

1-й скоморох: Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, Саша, подойди,

В сумку руку опусти!

Саша достаёт из сумки яйцо

Игра «Найди яйца»

В различных местах комнаты заранее прячутся (их должно быть много). Дети должны найти их и положить в свои лукошки или ведерки. Можно разделить детей на команды и определить команду победительницу. Можно определить личное первенство. Можно указать время поиска, ограничив игру во времени.

2-й скоморох: Теперь, Света, подойди,

В сумку руку опусти!

1-й скоморох: Что за зверь, покажи,

Покажи и пословицу скажи!

Света:- Волк каждый год линяет, а цвета не меняет.

2-й скоморох: - У волка одна песенка. Какая, ребята?

Все дети: Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.

Хвостом виляет, а зубы скалит.

1-й скоморох: - Старинная пословица не мимо молвится

Все играют в русскую народную игру "Гуси-гуси»

Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие - «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

- Гуси-гуси!

- Га-га-га

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите же домой!

-Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:

- Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди, прогони их.

«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идёт прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

2-й скоморох: Теперь, Миша, подойди,

В сумку руку опусти!

1-й скоморох: А у нас загадка снова!

На картинку посмотри и словечко назови!

Игра «Объясни казачье слово»

Материал: карточки с изображением предметов.

Правила игры. В игре принимают участие все желающие. Инструктор называет любое казачье слово или выражение (или показывает карточку с изображением предмета). Играющие дети объясняют смысл сказанного слова. Если показывает картинку, то дети называют изображённый предмет по-казачьи, затем объясняют, что означает слово.

Примечание. При проведении игры можно брать любые слова, знакомые детям и обязательно познакомить с новыми. Например:

инструктор называет любое казачье слово или выражение, дети объясняют смысл сказанного слова. При проведении игры детей знакомят и с новыми словами.

1. Крынка – кувшин.

2. Чувяки – тапочки.

3. Жерделы – абрикосы.

4. Жмень – горсть.

5. Кабак (гарбуз) – тыква.

6. Кавун – арбуз.

7. Бурак – свекла.

8. Глэчик – чайник.

9. Хата – казачий дом.

10. Великая хата – горница.

11. Саж – сарай для свиней.

12. Теплушка – кухня.

13. Кабица – летняя печь.

14. Груба – печь.

15. Чашка – тарелка.

16. Сенцы – коридор.

17. Загнетка – под печью.

18. Цибарка – большое ведро.

19. Лопас – навес.

20. Четверть – банка.

21. Сопетка – корзина.

22. Подвода – телега.

23. Бечевка – веревка.

24. Узвар – компот.

25. Рушник – полотенце.

26. Лакшина – лапша.

27. Затирка – суп.

28. Кулеш (кондер) – каша.

29. Кулиш – суп.

30. Юшка – уха.

31. Кохточка – кофта.

32. Подшальник – легкий платок.

33. Спидница – нижняя юбка.

1-й скоморох: Как у наших у ворот,

Собирается народ.

Все дети: Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

Игра «Золотые ворота»

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой -«наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят под игровой припев в ворота:

Золотые ворота,

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове игрового припева ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня! » Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь -серебряное блюдечко или наливное яблочко? » Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой - берут длинную верёвку и перетягивают её.

Скоморохи: Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы, в круг пойду!

Игра «Перетягивание каната»

Звучит мелодия песни "Ярмарка", все танцуют, держась за разноцветные ленты зонта - карусели.

1-й скоморох: Раз - два, подхватили!

2-й скоморох: Три - четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

1-й скоморох: Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые,

Дружные и смелые!

Скоморохи: Расставаться нам пора

Вспоминайте нас всегда!

Уходят под звуки веселой песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Ярмарка народных подвижных игр"

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном де...

Физкультурный досуг "Ярмарка народных подвижных игр"

Старшим дошкольникам предлагаются народные подвижные игры "Горелки", "У медведя во бору", "Гуси-лебеди" и другие в увлекательной сюжетной форме....

НОД в средней группе "Ярмарка русских народных подвижных игр"

Материал помогает знакомить детей с русскими народными подвижными играми, способствует развитию ловкости, выносливости, смекалки, взаимодействию с партнерами по игре. Приобщает детей к русской народно...

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Ярмарка старинных русских народных подвижных игр"

Материал подготовили воспитатели старшей группы: Абрамова С.С. и Комлева Н.А Русские народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его...

Подвижные игры народов России «Ярмарка народных игр»

Конспект - сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему: Подвижные игры народов России «Ярмарка народных игр»...

"Ярмарка народных подвижных игр"

В файле представлены спортивные игры для старших дошкольников....

Физкультурный досуг для детей старшей группы "Ярмарка русских народных подвижных игр"

Народные игры для дошкольников - своеобразная школа для ребёнка. В них удовлетворяется потребность к движениям, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодол...