Домик - балалайка
методическая разработка

Селиванова Татьяна Михайловна
Научно доказано, что театрализованная деятельность способствует развитию восприятия, мышления, воображения, развития речи. В театрализованной деятельности дети вступают в тесный контакт друг с другом, беря на себя определенные роли, учатся взаимодействовать при помощи литературного диалога. Театрализованные представления позволяют ребятам развивать воображение, творческие способности, навыки общения, так как сказочный сюжет, костюмы и декорации переносят их в новую среду, стимулирующую фантазию. В целях развития их способностей детям была предложена постановка сказки «ДОМИК- БАЛАЛАЙКА», с чем дети охотно согласились.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_balalayka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМИК — БАЛАЛАЙКА.

Входит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Расскажу вам не тая

Сказку ту, что знаю я.

В садике ребята жили,

Жили - были не тужили,

В лес за сказками ходили.

Дети входят в зал в котюмах

Воспитатель: Здравствуй лес, осенний лес!

Дети. Мы хотим твоих чудес!

Воспитатель: Будем слушать леса звуки?

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Помогать нам будут руки?

Дети: Иногда! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Помогать нам будут ножки?

Дети: Топ-топ-топ! (притопы ногами)

Воспитатель:Что ходили по дорожке...

Дети: Шлёп, шлёп шлёп! (ладошками шлепают по бёдрам)

Воспитатель: Филин с дерева кричит... (дети поднимают руки через стороны вверх)

Дети: Ух!Ух! Ух! (опукают руки вниз три раза)

Воспитатель: Шишки в ёлочки упали...

Дети: Бух, бух, бух. (прыгают 3 раза на двух ногах)

Воспитатель: Хрустнет ветка под ногами...

Дети: Щёлк, щёлк, щёлк. (поочерёдно отрывают пятки от пола).

Воспитатель: В своё логово идёт...

Дети: Волк, волк, волк. (излбражают двумя руками пасть волка).

Воспитатель: Птичка с дерева вспорхнула...

Дети: Чик - чи - рик. (изображают маленькие крылышки у плеч)

Воспитатель: Ёжик в листиках шуршит...

Дети: Шик, шик, шик. (сжимают и разжимают руки)

Воспитатель: Коль в ворота вы пройдёте,

                        Сразу в сказку попадёте.

            Дети проходят в ворота и оказываются в сказке.

Сказочница: А у леса на опушке

                        Стояла деревушка.

                        Жил в ней мальчик Ермолайка (выходит мальчик с балалайкой)

                        Он играл на балалайке. (мальчик играет)

Только, братцы, - вот беда-

Забывал её всегда.

Мальчик оставляет балалайку, бежит за бабочкой. Не догнав, уходит в домик.

Маленькая балалайка меняется на большую (бутафорскую).

Сказочница: Ночью мышка подошла.

Мышка:    Что такое за дела?

У меня промокла норка,

А здесь домик у пригорка.

Прогрызу пошире двери.

Приходите в гости звери!

Мышка убегает за балалайку, берёт веник, подметает.

Сказочница: Возле дома прибрала,

                        Свою песню завела.

Мышка исполняет песню и танец.

Сказочница: Рядом жили три лягушки,

Три чудесные подружки.

Они песню услыхали.

К дому вместе прискакали.

Лягушки: Кто тут песенку поёт?

                   Собачонка или кот?

Мышка: Это маленькая мышка,

Здесь живу одна в домишке,

Балалайка - домик мой,

Музыкальный не простой.

Лягушки: Если домик музыкальный-

Есть у нас талант вокальный.

Посмотри, как мы втроём,

И станцуем и споём.

Лягушки исполняют песню и танец.

Лягушки: А теперь, а теперь, открывай нам мышка, дверь.

Мышка: Заходите, лягушата, вам я очень буду рада.

Делают домашние дела, поливают цветы, варят кашу.

Сказочница: А у леса и межи  жили ёжики -ежи.

Выходят  ёжики

Ёж: До чего же интересно

Кто поет так звонко песни.

Что за домик необычный,

Треугольный, симпатичный.

Что за зверь такой живет

Веселится и поет?

Мышка: Это мышка...

Лягушка: И лягушки, мы хорошие подружки.

Ёж: Ой, пустите погостить

Будем с музыкой дружить.

Мы вам можем показать,

Как умеем танцевать.

Музыкальная игра с ёжиком.

Сказочница:   Тук-тук-тук

                          Тук-тук- тук-

                          Что за странный слышу стук?

Чьи-то клювики стучат-

Так похожи на цыплят.

Цыплята исполняют песню.

Мышка: Как красиво вы поете.

Лягушки: Может к нам вы жить придете?

Цыплята: Мы согласны, так и быть.

                   Будем с вами мы дружить.

Сказочница: Сорока с дерева слетела,

                        А потом у дома села.

Появляются сороки.

Сорока1: Если поселюсь под крышей,

 Все я новости услышу.

 Всё увижу, подгляжу

 И всем людям расскажу.

Звери: Если с нами быть хотите, нас играть вы научите.

Сорока2: Палочки могу вам дать,

    Вместе можем поиграть.

Проводится ритмическая игра с палочками.

Сорока2: Как красиво все вокруг-тук-тук-тук.

                 Повтори скорее, друг!

Дети: Тук-тук-тук! (стучат палочками)

Сорока2: Птицы по небу летят - чик да чи-рик.

Дети: В теплые края хотят- чик-да-чи-рик.

Сорока2: Ищет птичка червячка- ту-ки тук, тук.

Дети: Не шашла его пока - ту- ки- тук, тук.

Сорока2: Будете еще играть?

Дети: Да!

Сорока2: Еще мои сороки - дочки

                 Любят поиграть в платочки...

Танец с платочками «Приглашение»

Сказочница: А потом еще козёл к балалайке подошел.

(Козлик подходит к разным зверям, они пугаются).

Звери: Ты не будешь нас бодать?

Козел: Нет, хочу я поиграть.

             В сундуке я вам принес

             Инструментов целый воз.

Еж: Поскорее побегу и козленку помогу. (выбегает к  козлику )

Сорока2: Будет все у нас впорядке:

  Ложечки возьмут цыплятки.

  Лягушата, подходите,

  Инструменты заберите.

Козлик: Ёжики, сюда спешите,

 Бубны звонкие возьмите!

Сорока1: Ну, а маленькая мышка

                 Нам сыграет на трещетке.

Сказочница: Заиграли у избушки

Музыкальные зверушки.

Ведь у всех у них таланты-

Это чудо музыканты!

 Р.Н.М. «Полянка»

Сказочница:  Вдруг дождь полил,

 Раздался гром;

                         Так каждый испугался,

Что быстро убежал в свой дом-

Никто здесь не остался!

Слышен звук дождя и грома.

Звери бегут в домик

Бутафорская блалайка заменяется маленькой балалайкой.

Сказочница: Утром только встал Ермошка,

 Сразу выглянул в окошко,

 Балалаечка стоит,

 У калитки козлик спит.

Выходит подтягиваясь мальчик.

Сказочница: Вот подходит Ермолайка,

                        Смотрит...

Ермолай: В луже балалайка

Мокрая, и в ней дыра...

Не получится игра!

Все персонажи встают в полукруг.

Сорока: Чтоб всегда, в любой момент

                Мог играть твой инструмент, ты его не бросай...

Звери: Береги и убирай!

Ермолай: Я согласен!

Звери: Молодец!

             Вот и сказочке конец. (все кланяются).

Сказочница: Чтобы выйти нам из сказки-

Все в ворота без подсказки!

Дети цепочкой проходят в ворота.

Дети: Сказку в подарок мы всем мамам дарим!

Песня «Наша мама» муз. Ю. Слонова

Воспитатель: Подождите, подождите

На меня вы посмотрите.

Я за вами наблюдала,

С вами вместе я играла.

Вас за все благодарю-

Угощенье вам дарю!

Вручает корзинку с угощением.

Литература:

  1. Музыкальный руководитель № 6 2012 год
  2. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева, С.П., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"

статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"

Краткосрочный проект  "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"

Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка"...

Инсценировка сказки Домик-балалайка

Инсценировка сказки Домик-балалайка детьми подготовительной к кшоле группы...

Инсценировка сказки "Домик-Балалайка"

Презентация по сказке "Домик-Балалайка"...

Театрализованная сказка " Домик-балалайка"

Домик – балалайкаИнсценировка для детей старшей группыЗадачи. Развивать музыкально- ритмические движения.               Закр...