Конспект развлечения на 9 мая "поговорим о войне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балыкова Айна Муссаевна

Конспект развлечения на 9 мая "поговорим о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит весёлый марш. Выходят 2 ведущих, в военной форме.
1: Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
2: Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
2: Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
1: День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
1: Дорогие девочки,
2: Мальчики,
1: Папы
2: И мамы
Вместе: Мы начинаем нашу программу!!!
1: Сегодня мы нарисуем картину, и назовём её «День Победы»
2: А где же нам взять такой огромный лист бумаги, что бы всем ребятам
хватило места рисовать?
1: Рисовать мы будем прямо на площади цветными мелками! И рисовать
будут самые достойные из ребят.
2: Как же мы определим достойных?
1: Мы с тобой проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком
с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все
наши вопросы, справиться с нашими заданиями и получит в награду
цветные мелки, и сможет принять участие в конкурсе рисунков.
2: Правильно!!!!
А чьи рисунки будут самыми лучшими –
Тот от нас и приз получит!
1: Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе…
2: Что такое подвиг? (дети отвечают)
1: В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
2: Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
1: Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
2: Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
1: Итак, кто город-герой называет, тот мелки получает.
Аукцион «Города-герои»
(за правильные ответы раздать мелки)
1: Итак, подведём первый итоги: города герои:
Ленинград….Сталинград,
Одесса….Севастополь,
Киев……Москва,
Керчь……Новороссийск,
Минск……Тула,
Смоленск……..Мурманск
2: А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми
приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.
1: Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были
советские пограничники.
2: Ребята, ответьте, что же это за военная профессия пограничник. Чем он
занимается? (дети отвечают)
Совершенно верно, пограничник охраняет границу государства.
1: А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы хором отвечаете.
Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.

8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
2: Пехотинцы и танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Рядовые, генералы
Приложили сил не мало,
Чтобы «гадину» сломить,
Чтоб в войне той победить.
1: А в тылу их, дома ждали,
Письма им на фронт писали.
2: В дни войны
Письмам не было цены!
(1-ый идёт раздавать белые и розовые «треугольники» детям)
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в
треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого,
страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили
радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в
конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование
сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.
Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало,
В годы, когда шла война…
Фронт кормила, обувала
Вся Советская страна,
И из тыла шли посылки:
Варежки, детей картинки…
Всё для фронта, для Победы…
А письма с фронта вдохновляли!
Победу и в тылу ковали!
Танки, пушки, самолёты
Шли на фронт с наших заводов.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать
листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!
А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два!
• Налево!...За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!
Игра «Парад»
(фоном «Марш прощания славянки»)
2: (после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!

1: Без военной техники на войне никак,
Очень в ней нуждается на войне солдат.
2: О военной технике вам сейчас расскажем!
1: Не просто так расскажем, но ещё покажем!
2: Вы нам помогайте,
За нами все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника»
(1-ый ведёт, 2-ой показывает движения)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
1: Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили!
Быть внимательней прошу,
Я запутать вас хочу!
Технику военную вам буду называть,
Вы её движением должны мне показать!

1: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Спасибо за старание!
Самыми лучшими ребятам!
Мелки вручить надо
(наградить 5-6 человек) туш!!!
2: Я подумала, однако,
Нам пора сходить в атаку!

1: Но вначале пусть ребята нам ответ дадут:
С каким кличем солдаты в атаку идут! (дети отвечают)

2: Когда правую руку я поднимаю –
Все громко «Ура» кричать начинают!
Если я левую поднимаю –
Все стоят тихо, все замолкают!
Условия понятны для вас?
Или повторить ещё раз?
Начинаем!
Игра «Атака»
1: После боя на привале
Бойцы бывало горевали,
Когда своих друзей теряли…

2: После боя на привале
Бойцы о доме вспоминали…

1: После боя на привале
Бойцы сидели, отдыхали,

2: После боя на привале
И песни пели и плясали.

1: А гармошка – подруга солдата!
Порой бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб у солдата душа не скучала…

2: Нет задорней в мире пляски,
Чем с гармошечкой солдатской!

1: А сейчас мы вместе с вами
Устроим пляску на привале!

2: Попрошу вас не стоять,
За мною все движения дружно повторять!
1: Лучших танцоров наградим мы мелками!
2: Пусть гармонь плясовую грянет!!!!
Танцевальный конкурс «На привале»
(фоном музыка – плясовая под гармонь)
1: Хорошо плясали, каблуками топали!
А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Молодцы, ребята!!!
Самым лучшим вручаем награды!
(вручить мелки 5-6 шт.) – туш!!!
2: Внимание, друзья, должны сейчас проверить мы,
Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны.

1: Викторина о войне,
Зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю,
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю –
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А»,
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова!
Желаю удачи вам в этой игре!
Кто на вопрос отвечает,
Тот, конечно, мелки получает.
Алфавит Победы
(1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА!!!» (все кричат)

1: У всех в руках мелки цветные?
Мы воспользуемся ими:
Будем прямо на асфальте картину мелом рисовать!
Все девчонки и мальчишки должны участие принять!
А тема рисунков такая:
«День Победы. 9 мая»
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и "катюши",
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши,
Рисуют мальчики войну...

Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну…
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе

Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родного города...

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!»

Конспект  НОД «Пусть не будет войны никогда!» в подготовительной группе....

Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»

Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...

Конспект музыкально-литературная композиция "Дети войны"

Авторский материал мероприятия, посвященного Дню Победы на тему "Дети войны" для подготовительной группы детского сада...

Развлечение " Пусть не будет войны никогда !"

В нашей группе прошло мероприятие  посвященное Дню Победы «  Пусть не будет войны никогда».Цель развлечения : познакомить детей с подвигом русского народа в ВОВ. Продолжать...