Сценарий осеннего утренника "Приключения с Гномиком" средняя группа
методическая разработка

Чеснокова Наталья Владимировна

Сценарий осеннего утренника "Приключения с Гномиком" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:


       Осенний утренник в средней группе.

 «Осенние приключения с Гномиком».

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:

1. Доставить радостное настроение.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Оборудование: Осень, Гномик, шары цветные (по сценарию), надуты гелием; зонтик, шапочки овощей, листья, корзинка с яблоками (яблоки завернуть в слюду, завязать мешочком, как подарок) корзинка с овощами, сапожки тканевые (по количеству детей, по одному сапожку) для песни с Дождиком; Лейка маленькая (для дождика), лейка большая украшенная (для Осени, в танце с овощами); платок для осени (для игры с Осенью).

Взрослые: Ведущий – воспитатель группы;

                   Осень – воспитатель группы;

                   Гном;

Дети: Дождик- мальчик;

           Овощи-

           Мышата-

Ход мероприятия :

Под музыку, друг за другом, воспитатель с детьми входит в зал, обходят зал, встают в полукруг. На полу полукругом лежат осенние листочки.

Вед: Мы пришли в осенний лес

Сколько он творит чудес

Все деревья золотые

Яркие и расписные

Нынче праздник на дворе

Наступила осень

Мы об Осени детей

Рассказать попросим.

Перекличка:

.Ребёнок: Осень красками листочки,

Ты так красиво расписала,

Осень в садике дорожки.

Ярко листьями устлала.

Ребёнок: Осень всё позолотила,

Листьев целая гора,

Рады мы, что наступила,

Эта дивная пора.

Ребёнок: Листья с веток облетая,

Кружит пёстрою гурьбой,

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Ребёнок: Осень, осень за окошком,

Дождик сыпется горошком,

Листья падают шурша,

Все вместе: Как ты осень хороша!

(присаживаются, берут листочки с пола)

*** Исп. Песня «Наша осень дивная пора» (фоно)

(остаются в полукруге)

Вед: Ходит Осень по полям

Ходит Осень по лесам

Вот бы Осень заглянула

Ненадолго в гости к нам!

Позовём её скорей

Вместе будет веселей.

Все вместе: Осень, Осень, в гости просим!

Вед: Кто – то видно промолчал,

Пусть дружнее скажет зал.

 

Все вместе: Осень, Осень в гости просим!

Входит Осень. (под песню «Осень, Осень дивная, до чего красивая…)

Осень: Я, Осень – золотая,

Поклон вам мой, друзья.

Давно уже мечтала

О нашей встрече я.

Каждый год к вам прихожу

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас меняю я наряды,

И вижу мне сегодня рады.

Где же осенние листики?

(Дети поднимают листочки в верх.)

Дети: Вот они!

*** Исполняется «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

(в конце танца остаются сидеть на ковре спрятавшись за листочками)

Осень: Тише, тише,

Что –то странное я слышу,

Кто – то к нам сюда спешит,

И как будто бы ворчит,

Под музыку входит ребёнок  - дворник с метлой, на метле осенние листочки, проходит между рядами листьев, останавливается в центре зала, метла на плече.

Ребёнок – дворник: Утром вышел на работу,

У меня полно заботы,

Ох, осенняя природа

Мне покоя не даёт,

Я дорожки подметаю,

Прямо с самого утра

Много листиков упало,

Прямо целая гора.

Ах, вы, листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смогли вы улетать,

Должен я вас всех поймать!

(дети разбегаются, дворник догоняет детей; дети садятся на места)

Ох, набегался, устал,

Но листочки не догнал!

(под музыку, маршевым шагом обходит круг. Садится на своё место)

Осень: По секрету я скажу,

Очень я стихи люблю.

Дети, а что такое осень?

Перекличка:

Ребёнок: Осень -  жёлтенькое слово, в желтенькой картинки,

Потому - что пожелтели листья на осинке.

Ребёнок: Осень ласковое слово,

Тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит,

С легким ветерочком.

Ребёнок: Осень вкусненькое слово,

Варится варенье,

Потому что фруктов много.

Много угощенья.

Ребёнок: Осень радостное слово,

Вновь друзья встречаются.

Потому что мы в саду,

Вот как получается!

 

Вед: Мы немного посидим.

Что же будет дальше – поглядим.

Звучит фонограмма смеха.

Вед: Кто же к нам идёт?

Кто же к нам бредёт?

Улыбнёмся веселей,

Да и встретим мы гостей, хороших!

Входит Гном (в руках связка цветных шаров).

Гном: Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие.

Я добрый гномик, весёлый чудачок

Не зря я надеваю чудесный колпачок.

Ой, а сколько здесь ребят!

Как я встрече нашей рад!

Вед: Мы тоже очень рады видеть тебя у нас в гостях!

Гном: А уж как я рад! Я вас всех поздравляю с такой замечательной осенней порой! И желаю вот сколько счастья (руки в стороны, вот столько здоровья (руки вверх) и вот сколько радости (руки в стороны – покружиться!

Осень: Какой весёлый гномик, а что это у тебя в руках?

Гном: А в руках у меня шарики разноцветные с сюрпризом

 

(Гномик прикрепляет шарики в определённом месте и берёт зелёный шарик).

Вед: Посмотрим, что за сюрпризы ты нам приготовил.

Гном(изображает, что шарик его тянет).Ой, ой, ой, да куда же шарик меня тянет! (подбегает к спрятанной корзинке (на подоконнике за занавеской)). А ….вот куда он меня тянет! (передаёт корзинку с овощами ведущему) держите!

Вед: (входит в центр зала с корзинкой)

Что весною мы сажаем?

Потом летом поливаем?

Что осенью на грядках поспевает,

Вкусно, сладко, не зевай,

Собирай наш осенний….

Дети: Урожай!

Гном: Овощи сегодня вышли на парад,

Показать свой модный, праздничный наряд!

Я сегодня командир, хоть несправен мой мундир,

Принимаю я парад, овощи, вставайте в ряд!

Выходят дети – овощи(чтецы).

Свекла: Свёклу знают все ребята,

Я овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свёкла,

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Лук: Всем на свете друг,

Я – от семи недуг!

Я вкусный и полезный,

Жёлто- золотистый лук!

Капуста: А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Морковь: Я – морковка, рыжий носик, 

Сочный, вкусный, сладкий плод.

Мой зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Картофель: Я – картофель, очень нужен

На обед и вкусный ужин.

В супе и гарнире,

В чипсах и мундире.

Помидор: Помидорчик, помидор,

Очень важный я сеньор.

У меня кафтанчик красный,

Здесь я вырос не напрасно.

Я пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Осень: Вот так чудо – огород у нас.

Овощи пустились в пляс,

Отвести не можем взгляд,

Все вместе: Чудо огород у нас!

     *** пляска «В огороде все в порядке…»

(дети –овощи на ковре в шахматном порядке, присели на корточки, обхватили раками коленки, качают головой. Осень с большой, украшенной лейкой ходит между рядами, поливает овощи.

В конце танца, на проигрыше Осень приглашает овощи с фотографироваться )

Осень: А теперь фотография на память!

(Овощи бегут выстраиваются в центре зала, позади Гном и Осень.

По окончании номера садятся на места)

     Гном: А вот синий шарик!

Что для нас он приготовил?

Бум! Бум! Бум! Я часто слышу!

Будто палкой кто- то бьёт по крыше!

Это дождик – озорник, поливать он всех привык!

Выходит ребёнок –Дождик.

Дождик: А я дождик – водолей!

Лью из тучки веселей!

И по громче, и почаще!

Лью по полю и по чаще!

Удались с моей водичкой

И опята, и лисички.

Ребёнок: Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Мы про дождик песню знаем

И тебе её подарим.

*** Песня «Дождик, дождик отвечай….» (солист ребёнок  - дождик) 

муз. Н. Соловьёва сл. М. Парихаладзе.

Дождик: Чтобы дети не скучали,

Всех водичкой поливаю.

Поливает детей из игрушечной лейки.

Осень: Дождик, дождик оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

(Дождик садится на место)

Гном: Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой, красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять – будем с зонтиком…

Все вместе: Играть!

*** Проводится игра с зонтиком. (Мр3)

(дети встают в круг, под музыку передают зонтик, как только музыка останавливается, в середину зала выходит ребёнок).

Дети вместе: Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки!

 (ребёнок с зонтом прыгает, а дети прыгают).

Осень: А наш волшебный зонтик продолжает своё путешествие. (передают зонтик под музыку, с окончанием музыки говорят слова).

Дети вместе: Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать веселиться

 (ребёнок кружиться в кругу, дети топают)

Осень: Игра продолжается. (передают зонтик).

Дети вместе: Будет зонтик приседать,

А мы ножку выставлять. 

(ножку выставляют на пятку)

Звучит мышиный писк.

     Гном выносит серый шарик.

Вед: Тише, тише, что за тонкий писк я слышу?

Гном: А поможет нам на это ответить серый шарик!

Кто в поле хлебном шуршит, тонким голосом пищит?

Зёрна в норку собирает,

От котов злых убегает,

Всех пугается малышка,

Это маленькая

Все вместе: Мышка!

Гном: Весёлые мышки выходите,

Нам свой танец покажите!

*** «Танец Мышат» ( песня «мышки, мышки там и тут целый день они снуют»)

Гномик берёт жёлтый шарик.

Гном: А это жёлтый шарик, поиграть он приглашает.

Осень, осень, выходи и ребят развесели.

    Осень: Посмотрите, что нашла,

Когда спешила в гости я.

Необычный, непростой

Разноцветный, расписной.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

*** Проводится «Игра с платком».(мр3)

Дети поют: Есть у осени платок, золотистый лоскуток.

Будет Осень танцевать, нас платочком накрывать.

Мы присядем, а потом мы отгадывать начнём.

Мы отгадывать начнём, кто же под платком.

Дети на корточки садятся. Осень накрывает 2-х деток, сидящих рядом.

Раз, два, три, кто же спрятался под ним?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.

Ответы детей.

Осень: Мы платочек поднимаем, кто под ним, сейчас узнаем.

Детки показываются и танцуют парой, все хлопают.

Игра повторяется заключительный раз, накрывается корзина с подарками. (Яблоки. Каждое яблоко завёрнуто в прозрачную слюду и завязано ленточкой)

Раздача подарков (Осень и Гном раздают детям яблоки)

Осень: праздник был весёлый, яркий,

Получили все подарки?

Дети: Да!

Гном: Осень славим, Осень любим,

Гном и Осень вместе: Этот праздник не забудем!

Осень: Быстро время пролетело и прощаться нам пора,

Ждут нас с Гномиком в лесу заботы,

Вместе: До свиданья детвора!

(машут на прощание)

Вед: Подождите, не спешите,

Ведь у нас, ведь у нас,

Фотосессия сейчас!

(дети идут друг за другом, несут перед собой в руках завёрнутое яблоко.выстраиваются в два ряда)

Вед: С гостями мы прощаемся,

Все вместе: Мамам улыбаемся!

(машут на прощанье)

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...