" Картотека Масленичных игр"
презентация

Филиппова Анжелика Викторовна

В данной презентации собраны веселые народные масленичные игры, которые можно использовать в работе с детьми во время Масленичных гуляний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

картотека масленичных игр для детей Составили воспитатели группы « Пчёлки»: Филиппова А.В. Степанова О.В. МБДОУ « Детский сад № 20 « Белочка»

Слайд 2

ИГРА 1. СКОВОРОДА. На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.

Слайд 3

ИГРА 2. СКОМОРОШКИ. Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Слайд 4

ИГРА 3. ШАПОЧКИ . Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку

Слайд 5

ИГРА 4. ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ. Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т.д.

Слайд 6

ИГРА 5. ГОРШКИ. Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?». Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т.п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.

Слайд 7

ИГРА 6. КАРУСЕЛЬ. Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям: «Еле – еле – еле — еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (убыстряем темп) Побежали, побежали, Побежали, побежали! Можно после этих слов поменять направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но- ви -те. Раз-два, раз-два (пауза) Вот и кончилась игра».

Слайд 8

ИГРА 7. У МАЛАНЬИ Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку: «У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей, Все без бровей (закрываем брови ладошками). С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения), С такими ушами, с такими носами, С такими усами, с такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, целый день сидели, На нее (на него) глядели, Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)» Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Слайд 9

ИГРА 8. ДУДАРЬ. Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют: «Дударь, дударь дударище , старый, старый, старичище . Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую. Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг. Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем: «Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) идут по кругу и поют дальше. Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Слайд 10

« Масленичные бои». Какой же праздник Масленицы без кулачных боёв! Только в детском саду эту игру нужно сделать более безопасной: участники дерутся не на кулаках, а используют воздушные шары в форме палок (даже можно соорудить мечи). Участники встают на скамеечку и наносят друг другу удары, стараясь свалить противника .

Слайд 11

« Маша-растеряша». Дети образуют длинную «цепочку» — держат друг дружку за плечи или талию. Первый стоит водящий, он принимается бегать по участку в разных направлениях. Задача игроков-не разорвать «цепь» и не упасть (сложнее всего приходится детям, стоящим в конце). Когда кто-то падает, он выбывает из игры.

Слайд 12

« Блин золотой» Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню: Ой , блин золотой! Ты по кругу пойдёшь, Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь! Маша , в круг выходи, пляску заводи, А мы похлопаем, а мы потопаем! Ой , блин золотой, попляши-ка ты со мной, Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож! Ой , блин золотой! Ты по кругу пойдёшь. Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

Слайд 13

« Хоровод с платком». Следует предложить дошкольникам и традиционную масленичную хороводную игру с использованием платочка. В центре круга становится Масленица (взрослый в соответствующем наряде) и произносит слова: А я Масленица, я не падчерица, Как с платочком пойду, так сейчас к вам подойду! На плече платок лежит. Кто быстрее пробежит, У меня платок возьмёт и весну к нам позовёт! Дети же произносят закличку (одновременно идут по кругу): Приди весна, приди весна! Будет всем нам не до сна! С радостью скорей приди! Всех нас хлебом накорми! Хоровод останавливается, Масленица становится напротив двух малышей и указывает на них платком. Ребята встают спиной друг к дружке и согласно сигналу бегут по кругу в противоположные стороны. Победит из них тот, кто прибежит быстрее и успеет взять у Масленицы из рук платочек .

Слайд 14

ИГРА 9. ПРЯНИЧНАЯ ДОСКА . Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют: Прянична доска, с целого пенька, С целого пенька, сбрось-ка паренька. На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Слайд 15

ИГРА 10. БАРЫНЯ. Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать, но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними). Ведущий говорит: «К Вам барыня пришла, голик, да веник принесла. Велела не смеяться и не улыбаться, «Да» и «нет» не говорить, Черное и белое не называть. Вы поедете на бал?» Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет». Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он отдает фант ведущему и выполняет смешное задание .

Слайд 16

ИГРА 11. ПУЗЫРЬ (МЕСИМ ТЕСТО). Игра подходит для самых маленьких деток. Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький). Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся! Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш .

Слайд 17

ИГРА 12. КАК ВО НАШЕМ ВО ДОМУ. Игра для самых маленьких. Беремся за руки, ходим и говорим ритмично: « Как во нашем во дому Печка истоплёная , Блины испечёные , Каравай состряпанный. Эдакий уууузенький ! (сходимся в узкий круг) Эдакий ниииизенький ! (садимся на корточки) Эдакий широооокий ! (делаем широкий круг, не отпуская рук) Эдакий высоооокий ! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки )».

Слайд 18

ИГРА 14. КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ. С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому. Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка. Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят: «Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота! Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!» На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

Слайд 19

ИГРА 15. МЕТЛА. Все садятся на стулья. Выбирается один водящий. Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро». Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре). Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!» После этого он спрашивает: — Кто ты? — Метла. — А что ты сегодня ел? — Метлу. — А это у тебя что? (показывает на колено) — Метла. _ А это что? (показывает на две ноги). — Мётлы. И так пока у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку. Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития

Слайд 20

« « Печём блины». Можно предложить ребятам увлекательный хороводный танец-драматизацию. Ведущий предлагает испечь вкусные блины: Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами. Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (дошкольники образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под звуки кадрили (ведущий демонстрирует движения). Блины хорошо есть с вареньем. Ведущий интересуется, какое именно варенье малыши любят и предлагает малиновое — ребята снова берутся за ручки и бегут по кругу под композицию «По малину в лес пойдём». Блины можно есть и с икоркой. Нужно наложить её, да побольше — все участники хоровода закручиваются в один огромный ком (по спирали, впереди идёт взрослый). Ведущий сообщает, что блиночки получились славные, красивые да румяные. Дошкольники под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.

Слайд 21

« Блины — лепёшки». Это весёлая и задорная забава- кричалка , где нет победителей и проигравших. Ребята делятся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки» (дети это всегда обожают). Текст предлагается следующий: Хороша была зима, её мы провожаем И тепло весеннее радостно встречаем. Печём с припёком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины! И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки! И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают). Наступила долгожданная масляна неделя, Никто не сосчитает, сколько же мы съели. Ели-ели мы (знак рукой) блины! И ещё (знак рукой) лепёшки! А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся). Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье, В каждом доме оценили хлопоты-старанье, На столе стоят (знак рукой) блины! А рядышком (знак рукой) лепёшки! Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают). Ещё кружок вокруг себя (все кружатся)И хлопаем в ладошки (все хлопают ).

Слайд 22

ВЕСЕЛОЙ МАСЛЕНИЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленичные гуляния

Знакомит с народными обычаями и ритуалами, фольклорным творчеством. Активизирует творческое начало в личностях детей....

Игра по станциям: «Масленичное развлечение. Дни масленичной недели». (для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Цель. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями. Развивать чувство красоты, любознательности, любовь к истокам русской народной культуры. Развивать познавательные способности ...

Картотека игр и забав на масленичную неделю, для детей старшего дошкольного возраста.

Древние славяне верили, что если скучно провести всю масленичную неделю, то в следующем году не будет удачи. А если хорошо повеселившись праздничные дни, то уже можно хорошенько поработать. Именно поэ...

Картотека игр и забав на масленичной неделе

Игры и забавы на масляничной неделе...

Картотека зимних игр Донских казаков Масленичные игры

Народные игры помогут сделать Вам праздник Масленица ярким и незабываемым.А дошколята через игру познакомятся с наследием наших предков Донских  казаков   и  получат много позитива...

Картотека "Масленичных игр"

Картотека "Масленичных игр"...