"Зимние Малые Олимпийские игры"
материал

Ходаковская Анна Николавена

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Малые зимние олимпийские игры»

Старшая и подготовительная к школе группы

Цель: Развивать интерес к спорту и физической культуре через ознакомление с традициями Олимпийских игр

Задачи:

Образовательные:

1.Прививать интерес к активному образу жизни

2.Закреплять знания об Олимпийских играх

3.Систематизировать знания о зимних видах спорта

Развивающие:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки

2. Развивать ловкость, координацию движений, внимание

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

2.Воспитывать командный дух

1.ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ- «Олимпиада» Тынис Мяги

Дети (две команды) проходят круг и выстраиваются в две колонны лицом к саду

Инструктор: Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать на наших Малых Зимних Олимпийских играх!

Инструктор:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети(хором): ПРИВЕТ!

Инструктор: Приглашаю представителей команд к флагштоку.

(Кто из детей пойдёт как представитель обговаривается заранее с воспитателями)

ЗВУЧИТ ГИМН ОЛИМПИАДЫ

Заведующая: Поздравляю вас! Малые Олимпийские объявляются открытыми!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены всегда делают разминку.

Разминка под музыку:

Музыка: Кабы не было зимы- минус

ОРУ под музыку

Инструктор: Молодцы, вы отлично размялись и теперь готовы представить ваши команды!

Представление команд – Две колонны детей разворачиваются друг к другу лицом и представляются

Команда «Солнышко» -Команде «Капельки» физкульт. ПРИВЕТ!

Команда «Капельки»: Команде «Солнышко» - физкульт. ПРИВЕТ!

Инструктор: Как и в любой Олимпиаде у нас тоже есть судьи. (Представить судей)

2.ЭСТАФЕТЫ

Инструктор: Итак, Уважаемые Олимпийцы, приглашаю вас на спортивные трассы где будут проходить наши соревнования.

*Проходим*

Первое испытание называется «Бобслей»

Количество участников: по 10 человек в каждой команде (по 5 пар)

1. Бобслей

Инвентарь: 2 ватрушки,2 конуса

Инструктор: Разрешите напомнить правила соревнований:

Ребенок садится на ватрушку, второй ребёнок сзади подталкивает вперёд до кегли и обратно, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Подсчёт очков: Кто закончил эстафету первый – 2 балла, кто пришёл второй- 1 балл

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Первое испытание выполнили! Команда: «Солнышки» заработали – N-ое количество баллов, команда «Капельки» заработали N-ное количество баллов.

Инструктор: Теперь переходим на второе испытание под названием «Биатлон»

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

2.Биатлон

Инвентарь: 4 палки,14 мешочков(снежков), 2 корзины

Инструктор: Послушайте внимательно правила соревнований:

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до обручей с мешочками, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно с палками и предаёт следующему. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Подсчёт очков:  Подсчитывается количество очков в цель каждой команды

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Второе испытание прошло успешно! Команда : «Солнышки» заработали – N-ое количество баллов, команда «Капельки» заработали N-ное количество баллов.

Инструктор: Теперь переходим на третье испытание под названием «Кёрлинг»

Количество участников: по 12 человек в каждой команде

3.Кёрлинг

Инвентарь:4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли

Инструктор: Разрешите напомнить правила соревнований:

Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финишу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Подсчёт очков: Кто закончил эстафету первый – 2 балла, кто пришёл второй- 1 балл

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Второе испытание прошло успешно! Команда : «Солнышки» заработали – N-ое количество баллов, команда «Капельки» заработали N-ное количество баллов.

Инструктор: Теперь переходим на следующее испытание под названием «Хоккей»

4.Хоккей

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

Инвентарь: 2 клюшки,2 шайбы, конусы, «ворота»

Инструктор: Разрешите напомнить правила соревнований:

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до конуса и забить в «ворота». Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

Подсчёт очков:  Подсчитывается количество очков в цель каждой команды

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Второе испытание прошло успешно! Команда: «Солнышки» заработали – N-ое количество баллов, команда «Капельки» заработали N-ное количество баллов.

Инструктор: Теперь переходим на последнее испытание под названием «Лыжные гонки»

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

5.Лыжные гонки

Инвентарь: лыжи 1 пара, 2 конуса

Инструктор: Послушайте внимательно правила соревнований:

Дети бегут по одному на лыже, отталкиваясь одной ногой до конуса и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Подсчёт очков: Кто закончил эстафету первый – 2 балла, кто пришёл второй- 1 балл

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Второе испытание прошло успешно! Команда : «Солнышки» заработали – N-ое количество баллов, команда «Капельки» заработали N-ное количество баллов.

Инструктор: Все испытания пройдены, каждая команда показала какая она сильная, ловкая и быстрая! А пока наши судьи считают баллы, мы с вами немного отдохнём и поотгадываем загадки!

ЗАГАДКИ ДЛЯ ОТДЫХА:

1.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю . (Биатлон)

2.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (Хоккей)

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

4.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи)

5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

6.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены . (Фигуристы)

Инструктор: Молодцы! Всё отгадали!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ- «Олимпиада» Тынис Мяги

Тем временем судьи закончили подсчитывать баллы и мы можем объявить результаты каждой команды!

Для этого нам нужно построиться в две колонны.

Команда «Солнышки» заработала N-нное количество баллов

Команда «Капельки» заработала N-нное количество баллов

И первое место занимает…

А второе место занимает…

Мы награждаем вас кубками и медалями!

Инструктор: Ну что. Наши Малые Зимние Олимпийские игры подошли к концу! Вы очень сильные спортсмены, справились со всеми заданиями! И нам пора прощаться!

До свидания!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ

Каждая команда марширует в сад

ВСЁ ЧТО НУЖНО К ПРАЗДНИКУ

1.МУЗЫКА

10 песен для общего фона и эстафет

Песня - «Олимпиада» Тынис Мяги

Песня-Гимн Олимпиады для флагштока

Торжественная мелодия для марша

Колонка

2.ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Флаг Олимпиады на белой простыне

Флагшток, где будет висеть флаг

Мольберт для результатов: бумага, фломастеры

Краски, кисточки для разметки на снеге

Эмблемы видов спорта на гимнастической палке

3.ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЭСТАФЕТ

1.Бобслей

2 ватрушки, 2 конуса, + отметка старта – линия отмеченная краской

2. Биатлон

4 палки,14 мешочков(снежков), 2 корзины, + отметка старта – линия отмеченная краской

3. Кёрлинг

2 метлы, 2 швабры, 2 плоских круга мягких, 2 кегли, + отметка старта – линия отмеченная краской

4.Ловкие хоккеисты

2 клюшки,2 шайбы, конусы, ворота- отмеченные краской, + отметка старта – линия отмеченная краской

5.Лыжные гонки

лыжи 1 пара, 2 конуса, + отметка старта – линия отмеченная краской

4.ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ : медали 25шт 1 место, 25шт 2 место



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Малые зимние олимпийские игры»

Средняя группа и группа компенсирующей направленности

Цель: Развивать интерес к спорту и физической культуре через ознакомление с традициями Олимпийских игр

Задачи:

Образовательные:

1.Прививать интерес к активному образу жизни

2.Закреплять знания об Олимпийских играх

3.Систематизировать знания о зимних видах спорта

Развивающие:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки

2. Развивать ловкость, координацию движений, внимание

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

2.Воспитывать командный дух

1.ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ- «Олимпиада» Тынис Мяги

Дети стоят в два строя

Инструктор: Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать на наших Малых Зимних Олимпийских играх!

Инструктор:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети(хором): ПРИВЕТ!

ЗВУЧИТ ГИМН ОЛИМПИАДЫ

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские объявляются открытыми!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены всегда делают разминку.

Разминка под музыку:

Музыка: Кабы не было зимы- минус

ОРУ под музыку

Инструктор: Молодцы, вы отлично размялись и теперь мы готовы к выполнению наших испытаний!

Инструктор: Итак, Уважаемые Олимпийцы, приглашаю вас на спортивные трассы где будут проходить наши соревнования.

*Проходим*

Инструктор: Уважаемые Олимпийцы, так как это ваши первые состязания, мы предлагаем вам попробовать выполнить задания из каждого вида спорта.

Инструктор: Первое испытание называется «Биатлон»

1.Биатлон

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

Инвентарь: 14 мешочков(снежков), 2 корзины

Инструктор: Послушайте внимательно правила состязаний:

Первый игрок добегает до обручей с мешочками, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно, и так по очереди. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Первое испытание прошло успешно! Вы большие молодцы!

Инструктор: Теперь переходим на второе испытание под названием «Хоккей»

2.Хоккей

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

Инвентарь: 2 клюшки,2 шайбы, конусы

Инструктор: Разрешите рассказать правила соревнований:

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до конуса и провести шайбу обратно, передать. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Второе испытание прошло успешно! Тяжело было?

Инструктор: Переходим с вами на последнее испытание, которое называется «Лыжные гонки»

Количество участников: по 7 человек в каждой команде

3.Лыжные гонки

Инвентарь: лыжи 1 пара, 2 конуса

Инструктор: Послушайте внимательно правила соревнований:

Дети бегут по одному на лыже, отталкиваясь одной ногой до конуса и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор: Ну что, ребята, готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! С последним испытанием справились очень хорошо!

Инструктор: Все испытания пройдены, каждая команда показала какая она сильная, ловкая и быстрая!

Инструктор: За участие в наших соревнованиях мы хотим наградить вас памятными медалями за участие в Малых Олимпийских Играх!

*Вручаем медали*

Инструктор: Ну что. Наши Малые Зимние Олимпийские игры подошли к концу! Вы очень сильные спортсмены, справились со всеми заданиями! И нам пора прощаться!

До свидания! (Звучит торжественная мелодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

Зимние малые Олимпийские игры

Формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников, социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому...

Зимние Малые Олимпийские игры

Зимние Малые Олимпийские игры. Пропагондировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развитие интереса к ним....

Зимние Малые олимпийские игры

спортивное развлечение для подготовительной группы...