День независимости России
материал (средняя, старшая группа)

Рудская Вера Дитриховна

Сценарий праздника "День России" в детском саду с участием коробейника в главной роли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rossii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Я живу в России»

Праздник, посвященный Дню России для старшего и среднего  возраста

Ведущий: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России!

1-й ребенок: Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

раздолье, русская душа.

2-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

за голос звонкий как ручей.

3-й ребенок: Люблю, всем сердцем понимаю

степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

одним широким словом – Русь!

4-й ребенок: Как велика моя земля,

как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

5-й ребенок: Раскинулась моя страна

от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

6-й ребенок: Живем мы в радостном краю

и знать его должны мы –

Страну любимую свою,

свой светлый край любимый.

7-й ребенок: Нет края на свете красивей,

нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

что может быть сердцу милей?

8-й ребенок: И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна? »

- Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Дети старшей группы исполняют песню «У моей России»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Можно здесь душой согреться, здесь земля теплом полна.

Ведь Россия, словно сердце, словно жизнь, всего одна!

Скажите, ребята, а вы хорошо знаете свою страну? Тогда я хочу проверить ваши знания, я буду говорить начало предложения, а вы будет продолжать…

Наша страна называется… – Россия.

Граждане России, т. е. мы с вами… – Россияне

Столица России город… – Москва

Давайте России скажем: «Ура».

Ведущий.  А теперь вот такая загадка:

У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Ребенок. Белый – облако большое, синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход, новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий. Издавна наша страна славилась своими

мастерами, ведь в России живёт талантливый и трудолюбивый народ.

Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его

коробейники.

Под веселую музыку вбегает коробейник.

Коробейник. Здравствуйте, люди, добрые! Мир вашему дому!

Ведущий. Здравствуй, наш веселый коробейник.

Коробейник. Богато наше российское наследие: (показывает на выставку)

гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и муз.

инструменты и многое другое.

Ведущий. На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали.

Коробейник. Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

С ложками мы будем танцевать!

Дети средней группы исполняют танец с ложками.

Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами, дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили.

Коробейник. Ребята, а скажите пожалуйста, какая расписная игрушка является символом нашей страны?

Дети: Матрешка!

Коробейник. Правильно, и я предлагаю поиграть в игру «собери матрешку»

Игра «Собери матрешку»

(дети средней группы собирают объемную матрешку, дети старшей – плоскостную)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, почему мы говорим так: «Матушка – Россия»?

Дети: «Мы говорим так, потому что Россия вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила своему языку.

Ведущий: Верно, и теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе

пословицы.

«Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой стороне рад своей вороне».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина мать, умей за нее постоять».

«Счастье Родины – дороже жизни».

Коробейник. Ребята, символ России не только матрешка, а ещё красивая тоненькая березка.

Ведущий. Послушайте о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.

Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!

Ребенок 1. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.

Ребенок 2. Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,


Хоровод «Во поле береза стояла»

Коробейник. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Игра «Перетягивание каната».

Все группы

Ведущий. Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать. И песни красиво петь, и пословицы слагать и сказки придумывать.

Коробейник. А вы, ребята, знаете русские народные сказки? Предлагаю вам отгадать названия сказок.

1 Коробейник. «В этом доме – вот так да! - поместились без труда

мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, - развалился… /теремок/».

2 Ведущий. «Что за чудо? – неизвестно, - покатился шар из теста!

Этим шариком лисица на тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок, - Это вкусный… /колобок/».

3 Коробейник. «Загляните в огород, - вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга

Жучка плод тащили из земли, но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко пребольшая чудо-… /репка/».

4 Ведущий.  «Кто кудахчет/куд-куда/? Есть яйцо, да вот беда, -

колотили, чем пришлось, но разбить не удалось!

Баба с дедом на обед не смогли испечь омлет!

Вы не плачьте, дед и баба, - вам поможет ваша… /ряба/».

5 Коробейник. Красна девица грустна, ей на солнце тяжко.

Ей не нравится весна, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6 Ведущий. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7 Коробейник. Лисичка рыбкой угостилась, да на волке прокатилась.

Едет плутовка и тихо поет: битый небитого везет. (Лисичка сестричка и волк)

8 Ведущий. Ах, ты петя простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко. (кот, петух и лиса)

9 Коробейник. А дорожка не легка, а корзинка тяжела,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Коробейник (обращается к ведущему).

А вот загадка не проста, о трех дружочках сказка та.

Первый надутый, большой. Вторая тощая с широкой душой.

А третий от носка до пят – плетеный лапоть, говорят.

Как называется эта сказка?

Ведущий. Пузырь, соломинка и лапоть.

Коробейник. Что такое пузырь и соломинка, думаю, вы знаете, а скажите, что такое лапоть?

Ответ детей.

Коробейник. Лапоть – это старинная русская обувь, которую умельцы плели из коры березы, которая называется береста. (показывает лапти). Вот с ними я и предлагаю поиграть.

Игра – эстафета «Переложи картошку лаптем»

Проводиться конкурс «Переложи картошку лаптем». Формируются две команды по 5-6" человек. Каждая команда получает лапоть. Первые игроки бегут к корзинам, в которых находится мелкая картошка, стараются лаптем подхватить картошку и положить ее в стоящее рядом берестяное лукошко. Потом возвращаются и передают лапти следующим игрокам. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат перекладывать картошку из своей корзины.

Играют старшие группы

Коробейник. Напомните мне, ребята, про какие символы России мы уже говорили? А кто из животных является символом России? (медведь) Вот я вам и предлагаю поиграть в русскую народную игру «У медведя во бору». Мы свами очень часто играем в эту игру, а вот кто-нибудь из вас знает, что такое бор? Бор – это хвойный лес, где растут сосны, ели, деревьев с листьями там не бывает.

Игра «У медведя во бору»

Играют дети средней группы. Пока дети играют с Коробейником, воспитатели старших групп раздают детям шары синего и красного цвета.

Ведущий (обращается к коробейнику). Теперь мою загадку угадай:

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? — нет дороже… (Родины)

Коробейник. Да, краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

1-й ребенок: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

2-й ребенок: У реки березка – скромница и ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

3-й ребенок: Или степь, от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

4 ребенок: «Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля

Это русское раздолье, это русская земля! »

5 ребенок: «Вижу горы исполины, вижу реки и моря –

Это русские картины, это Родина моя! »

6 ребенок: «Слышу песни жаворонка, слышу песни соловья –

Это русская сторонка, это родина моя! »

На вступление песни детям средней группы раздают шары белого цвета.

Песня «Мы дети твои, Россия!»

Музыкальный руководитель поет куплеты, дети подпевают на припеве.

Коробейник. При помощи воздушных шариков, которые у вас в руках, я предлагаю поиграть в игру кричалку – «Я живу в России». Если я поднимаю вверх белый шар, то те дети, у кого белые шары, тоже поднимают их вверх и кричат дружно «Я», попробуем….

Если я поднимаю вверх шар синего цвета, то дети, у кого в руках синие шары, поднимают их вверх и кричат слово «Живу». Попробуем.

Теперь соединяем вместе с белыми шарами… «Я живу»

Когда я подниму красный шар, вы дружно поднимаете вверх шары красного цвета и  кричите «В России». Попробуем…

А теперь соединяем все вместе… «Я живу в России»

А теперь я буду менять слова местами, будьте внимательны!

Кричалка с шарами «Я живу в России»

Ведущий. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство

гордости за свою Россию, за её славную историю. Мы – единый, могучий

русский народ. И у нас одно отечество – Россия.

Ведущий. Главное – вместе!

Коробейник. Главное – дружно!

Вместе. Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? –

Дети. Не нужно!

Вместе (К. и В.). Злобу, обиду – прочь ты гони!

Коробейник. Какой торжественный и веселый праздник у нас получился! Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Но как известно, в гости с пустыми руками не ходят, и я принес вам знаменитое русское угощение – леденец на палочке.

Но я не просто вам их отдам, а угощать я вас буду по очереди. Первыми получают угощение дети с белыми шарами, потом с синими, а потом с красными.

Ведущий. Надо же, как интересно! Прямо как цвета нашего флага – белый, синий, красный.

Под русскую народную музыку Коробейник раздает детям леденцы.

«Родина любимая – это мать родимая».

«Жить – Родине служить».

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Счастье Родины – дороже жизни».

«Всякому мила своя сторона».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

 «Вся Российская земля начинается с Кремля».

 «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой стороне рад своей вороне».

 «Где кто родился, там и пригодился».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина мать, умей за нее постоять».

«В этом доме – вот так да! –

поместились без труда

мышь, лягушка, волк с лисой,

зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

развалился… /теремок/».

«Что за чудо? – неизвестно, -

покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

на тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок, -

Это вкусный… /колобок/».

«Загляните в огород, -

вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга

Жучка плод тащили из земли,

но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

пребольшая чудо-… /репка/».

«Кто кудахчет/куд-куда/?

Есть яйцо, да вот беда, -

колотили, чем пришлось,

но разбить не удалось!

Баба с дедом на обед

не смогли испечь омлет!

Вы не плачьте, дед и баба, -

вам поможет ваша… /ряба/».

Красна девица грустна,

ей на солнце тяжко.

Ей не нравится весна,

слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

в ямке из копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лисичка рыбкой угостилась,

да на волке прокатилась.

Едет плутовка и тихо поет:

битый небитого везет.

(Лисичка сестричка и волк)

Ах, ты петя простота,

сплоховал немножко.

Не послушался кота,

выглянул в окошко. (кот, петух и лиса)

А дорожка не легка,

а корзинка тяжела,

Сесть бы на пенек,

съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Коробейник (обращается к ведущему).

А вот загадка не проста,

о трех дружочках сказка та.

Первый надутый, большой.

Вторая тощая с широкой душой.

А третий от носка до пят –

плетеный лапоть, говорят.

Как называется эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День независимости России"

Сценарий развлечения "День независимости России"...

сценарий праздника "День независимости России"

представлен сценарий спортивного праздника. для дошкольников....

12 июня - День независимости России

В детском саду был проведен праздник, посвященный Дню России.Вот и мы вспомнили с воспитанниками наши государственные символы. В игровой форме ребята узнали, что цвет флага придает особый смысл единст...

ФОТООТЧЁТ-ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ-2014

МЕРОПРИЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

Сценарий праздника "День Независимости России".

Мероприятие для  дошкольных групп....

"День независимости России"

Сценарий  тематического развлечения для детей дошкольного возраста....

Тематическое занятие на "День независимости России"

Тематическое занятие на "День независимости России"...