Сценарий выпускного праздника. «На воздушных шарах в страну знаний».
план-конспект занятия (старшая группа)

Юсупова Люция Федоровна

Сценарий выпускного праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2021g.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника.

«На воздушных  шарах в страну знаний».

Звучит музыка. Входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас!

Сегодня наш праздник посвящен нашим выпускникам, будущим первоклассникам!

Ведущий:

В школу их провожают друзья, которые остаются ещё в детском саду.

А сейчас, встречайте наших дошколят!

Звучит музыка.  Входят дети, выполняют праздничное перестроение.

1.Ведущий: Давайте поприветствуем наших выпускников аплодисментами.

Гости аплодируют.

Дети:

  1. У нас сегодня праздник

             Грустный и весёлый

            До свиданья детский сад, здравствуй школа!

  1. Мы сегодня позабыли все стихи.

            Были просто дошколята, а теперь – ученики!

           Скажем саду «до свиданья!», ждет нас школьная страна,

            И домашние заданья, и веселые дела!

  1. Скоро в школу мы пойдём,

            В сентябре за парты сядем,

            А сейчас для вас споём

           О любимом детском саде.

ПЕСНЯ: «Детский сад».

Ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

Ведущий:

Дорогие ребята!

Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом- страной веселья, игрушек.

А ждет вас другой огромный и загадочный мир - страна знаний.  И сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие на Остров Знаний.

Ведущий: А как же мы туда попадем?

                        Остров Знаний далеко,

                        Туда попасть не так легко…

Ведущий:  А полетим мы с вами на воздушных шарах, и увидим много интересного.

Дети выпускники встают в красиво оформленную воздушную корзину.      

Ведущий:

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет

Звуковой эффект.   Полёт.   Раздаётся детский плач.

Ведущий:

 Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушный шар нас вернул на 4 года назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?

Звучит музыка.   В зал входят малыши, вместе со своим воспитателем.  

Девочка – выпускница помогает.

Малыши  встают полукругом и читают стихи.

1малыш:  

Мы пришли сюда сейчас,
Проводить вас в первый класс. 
Это раз! 
2малыш:  

Два – хотим вам пожелать, 
Всем отличниками стать! 
3 малыш:

Три – по вас вздыхают тяжко 
Мишка, зайка, чебурашка. 
Вы о них не забывайте, 
Детский садик навещайте! 
4 малыш: А «четыре» - обещаем, 
Что без вас в саду родном, 
Много нового узнаем, 
И игрушки сбережем!    

Выходит девочка-выпускница:  в руках игрушка-мишка.

Мишка, мишка до свиданья!

Как же я тебя люблю.

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

До свиданья, милый мишка

Не успел ты подрасти,

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь прилежным и примерным,

Новой маме не перечь.

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.         (передает девочке)

Девочка- малышка:

Ну,  иди ко мне, мой мишка,

Что боишься, не идешь.

Ничего, что я малышка,

Ты со мной не пропадешь.

Выходят  ещё три выпускника,  и они вместе с главной девочкой становятся за спины малышей.

1девочка:  Без нас, детишки, не скучайте.   А поскорее подрастайте!

2мальчик:   А мы вас в школе подождем,    И даже парты вам займем.

3девочка:   Капризы вы не наводите,  Съедайте все, послушно спите,

4мальчик:  Танцуйте, пойте, выступайте:  Любимый  сад наш прославляйте!

Танец с малышами.

1-й ведущий: Примите от наших ребят подарки.  Спасибо вам, малыши, за поздравления.

После танца выпускники дарят малышам небольшие подарки. Можно игрушки, в которые они будут играть в группе,  и по конфете.    Выпускники провожают малышей.После танца выпускники дарят малышам небольшие подарки. Можно игрушки, в которые они будут играть в группе,  и по конфете.   Выпускники провожают малышей.

Малыши выходят из зала.    

Ведущий:  А нам пора отправляться дальше.

ВЕДУЩИЙ:  Шар воздушный нам послушен, так и просится в полет.

                         И веселая команда отправляется в полет!

Дети-выпускники снова встают в  воздушную корзину.

Звучит фонограмма взлета воздушного шара.

Ведущий: С нашим шаром неполадки: он стремительно теряет высоту, какая- то тяжесть тянет нас вниз!

Звучит музыка, появляется Двойка.

Ведущий:  Вот в чем дело! Двойка хочет в шар воздушный поместиться.

                      Вы, сударыня, нам в попутчики не годитесь!

Двойка: Посмотрите-ка,  на них, тоже мне всезнайки!  Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Ведущий: Наши дети умеют читать, немного писать и даже считать!

                    И тебе сейчас об этом споют веселую песню.

Песня: «Здравствуй, школа».

Двойка: Подумаешь, умеют считать! Читать!

                Чем учебники читать, предлагаю поиграть!

                Кто тут смелый, кто герой? Детвора – пошли со мной!

Звучит веселая музыка.   Двойка прицепляет детей паровозиком.

Двойка: Вот сколько у меня друзей стало, лентяев и  двоечников!

Ведущий:  Ну и ну, вот так дела, Двойка, дети, нам нужна? (нет)

Ты ребятам не нужна, счастливый путь, и дорогу к нам забудь!     (Двойка уходит).

Дети вновь встают в воздушную корзину.

Ведущий: Шар воздушный нам послушен,

                    Так и просится в полет.

                    И веселая команда отправленья снова ждет!

Звучит фонограмма взлета воздушного шара.

Ведущий:  Остров «Мечтателей и фантазеров» впереди нас ждет.

                     Я верю, очень скоро, каждый свой путь найдет.

Ребенок:

1. Где учиться, кем мы станем,

    Мы пока еще не знаем.

2.А пока мы лишь мечтаем,

   Всё играем, да играем!

3.Мы работать не спешим,

   После с вами всё решим!

Ведущий:  Пока мы все мечтали,  в город танцев мы попали.

Дети:

1.Всем девчонкам и мальчишкам
  Захотелось танцевать,
  И подумав,  мы решили:
  Надо с польки начинать.
2.Наша полька-красота,
   Тра-та-та и тра-та-та,
    Всем хотелось танцевать:
    Раз,два,три,четыре,пять!
2.Дети встали все по парам,
  Будет полечка звучать,
  Время тратим мы не даром,
  Невозможно устоять.  

Полька «Озорная».

Ведущий: Праздник наш сегодня весел, так давайте поскорей,
                  Весело споем мы песню,  и порадуем гостей.
Песня: «Урок».

Ведущий: Ну, а теперь – вперед к Острову Знаний.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья снова ждет!

Дети быстро подбегают в воздушной корзине.

Звучит фонограмма взлета воздушного шара.

Ну, вот мы и прибыли.     Дети выходят из корзины,  садятся на стульчики.

Под музыку заходит Фея Азбука.

ФЕЯ:

Здравствуйте, ребята!

Как зовут меня, прочтите

Дружно хором мне скажите!

ДЕТИ:  АЗБУКА!

ФЕЯ: Ну, вот вы и прибыли на Остров Знаний.

И сегодня вы сдаете первый в своей жизни экзамен.

И я пришла к вам, чтобы проверить, готовы ли вы к школе.

Я предлагаю вам игру «Составь слово».

Игра: «Составь слово».

Дети с буквами выстраиваются в шеренгу и составляют слово «МАМА».

Второе задание слово «МИР», третье слово – ШКОЛА.

ФЕЯ: Молодцы! Читать и составлять слова вы умеете, а знаете ли вы математику?

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем вместе мы считать,

-Сколько ушей у четырех малышей?

-Сколько хвостов у пяти петухов?

-Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?

Фея:

Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
С нами вместе поиграть.

Игра: ( родителями).

ФЕЯ:

Ну что ж, меня вы удивили,

Не напрасно вас учили.

Еще хочу проверить я:

А танцевать вы мастера?

ДЕТИ: Да!

Танец: (девочки).

ФЕЯ:

Ставлю вам сегодня 5!

Время в школу поступать.

До свидания, умные, добрые дети!

До встречи в школе!

Фея Азбука уходит.

Ведущий:

 Домой возвращаются птицы,

Поют у родного крыльца.

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора.

Песня: «Мы с радостью спешили…».

1. Мы в школу уходим

   Прощай детский сад!

   Отлично учиться мы будем

   Чему научили нас в детском саду

   Мы никогда не забудем.

2.«Спасибо!» - дружно на прощанье

    От всей души мы говорим

     И воспитателям, и няням

    И всем, кто просто нас любил.   (сели)

 Ведущий:  А я тут, кое-что нашла (показывает листок). Наверное, кто-то из родителей потерял (читает) Клятва родителей! Ну что родители, готовы?

Я буду зачитывать клятву, а вы говорить «клянусь».

Будь я мать,  иль будь отец,

Ребенку всегда говорить – МОЛОДЕЦ!

Родители: Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Родители: Клянусь!

Клянусь я в работе ребенка не строить,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Родители: Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Родители: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю

Тогда моего, обещаю, ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду!

Родители: Клянусь, клянусь, клянусь!

Ведущий:

И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании деткого сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни - дороже. чем клад!!! 

А сейчас переходим к торжественной части.   Слово предоставляется ………..

Вручение дипломов.

Ведущий:

Вас провожая в школу,

Успехов вам желаем

И русскую пословицу

Мы напоминаем.

Ведущий:

 «Ученье свет, а не ученье- тьма»

Запомните её друзья!

Ведущие вместе:  В добрый путь!

Дети фотографируются, выходят на улицу и запускают воздушные шарики.

Игры:

«В школу по будильнику»
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель.  Будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

 Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
 

Кто больше наберёт отметок

( герой - на ваше усмотрение)
Двойка: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?
Подводка к игре «Собери портфель».
Здесь учили вас дружить,
Песни петь, играть, лепить.
А теперь, пора вам в школу,
И проверим мы сейчас.
Кто готов собраться в класс?
Все что нужно на урок,
Собери быстрей дружок!

Игра:  «Какими мы были, какими мы стали».

Для игры нужно приготовить фотографии детей из выпускной группы. Обязательно нужны фотографии в возрасте от 2 до 3 лет и в возрасте от 6 до 7 лет. Фотографии перемешивают. Дети по очереди выходят и пытаются найти фотографии своих друзей. И не просто найти, а разложить их правильно: найти фото друга маленьким и большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Морское путешествие в Страну Знаний"

Сценарий выпускного утренника«Морское путешествие в Страну Знаний»...

Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»

Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие в Страну Знаний»

Сценарий выпускного утренника   «Морское путешествие в Страну Знаний»...

Сценарий выпускного праздника "На встречу к стране Знаний"

сценарий выпускного праздника в детском саду "На встречу к стране Знаний" для детей подготовительной группы 6-7 лет...

Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"

Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности  детей;- Развивать коммуникативные способности...

отчёт о проведении выпускного праздника "Морское путешествие в страну Знаний" 22г

отчёт о выпускном празднике "Морское путешествие в страну Знаний"...

Сценарий выпускного праздника "По дороге в Страну Знаний"

Сценарий выпускного праздника для детей 7 лет. Задуман в форме загадки. Дети путешествуют в Страну Знаний. Прийти в Страну  им помогают сказочные герои. Сказочные герои - это дети и взрослые. Что...