Сценарий развлечения «Зимний теремок» для детей 2-3 лет с участием родителей.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пученкина Елена Владимировна

развлечение для детей 2-3 лет с участием родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Зимний теремок» для детей 2-3 лет с участием родителей.

                                                                             Воспитатель: Пученкина Е.В.

                                           

Цель: формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

- содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе.

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

- знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года зима (холодно, дождик превращается в снег).

Оборудование:  Домик- теремок, большая сказочная книга, деревья.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель группы

Мышка –

Лягушка -

Лисичка –        родители воспитанников

Волк -

Медведь -

Ход развлечения

Дети входят под музыку «В гостях у сказки». На переднем плане стоит теремок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая книга. А как вы думаете, какая сказка в этой книжке живёт? (Дети по иллюстрациям узнают знакомую сказку «Теремок»). Молодцы, догадались! Только этот «Теремок» необычный, наша книжка называется «Зимний теремок». Хотите в эту сказку попасть?

Ведущий (таинственным голосом): Книжка открывается – сказка начинается…(слова сопровождает музыка):

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Сказка добрая внутри там живёт

И ребяток к себе в гости зовёт.

                 Звучит фонограмма «Звуки природы «Дождь».

Ведущий: Дождик прогуляться вышел

                  И затопал он по крыше

  Давайте, ребята, с вами все вместе поиграем с дождиком.

Речевое упражнение «Веселый дождик»

Дождик капнул на ладошку-

Кап- кап, кап- кап- кап!

На цветок и на дорожку

Кап- кап, кап- кап- кап!

Застучал по крыше он-

Кап- кап, кап- кап- кап!

И раздался чистый звон-

Кап- кап, кап- кап- кап!

Звучит фонограмма «Звуки природы «Шум ветра»

Ведущий: Вдруг похолодало, и капли дождя превратились в снежинки. И стал на крышу терема падать снежок.

                            Игра - танец «Снег - Снежок»

Ведущий:  Пришла к нам лютая зима,

                   Наступили холода!

                   В теремочке будем жить,

                   Тепло в домике хранить.

(Звучит музыка, бежит мышка, разглядывает домик.)

Мышка:

Что за славный терем

Вырос среди леса?

Не люблю я снег и стужу -

Теплый дом мне очень нужен!

Хватит мне бродить по свету,

Летом знойным и зимой.

Если никого здесь нету

Значит домик будет мой.  

Ведущий:  Теремочек не пустой,

Заходи, мышка, не стой!

Будешь вместе с нами жить

И с ребятами дружить.

Мышка:  Вот спасибо, красота!

Буду здесь я жить всегда!

Ведущий:  Тут лягушка прискакала

 Свою песню напевала.

(Звучит музыка, появляется Лягушка)

Лягушка: 

Ква- ква- ква ,ква- ква- ква, 

Дождик я люблю всегда,

Но настали холода,

Где же мокрая трава?

Что же делать, как мне быть?

Может в терем попроситься…

Тук- тук- тук…(стучит)

Мышка:  Что ты плачешь? Мне скажи.

                  Ты, подружка, не тужи,

Для тебя найдется место.

Веселее жить всем вместе.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Лягушкой

Ритмическое упражнение «Лягушата»

Лягушата все по лужам              Дети делают шлепки по ножкам

Шлеп, шлеп, шлеп,

А ребята по дорожке                    Притопы ногами

Топ, топ, топ,

Рядом весело идут,

Вместе песенки поют                   Хлопают в ладоши.

Ведущий:  Зайчик по лесу гулял и от холода дрожал.

(Звучит фонограмма «Пляшущий зайчик» Е. Тиличеевой    вбегает Зайчик)

Зайчик: 

Что за дом стоит красивый,

Я такого не видал.

Кто- то в теремочке живет,

Кто- то в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка- норушка

Лягушка: Я - лягушка- квакушка.

Зайчик: На улице холод, зима и мороз,                    

               Пустите меня, я очень замерз.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, и он согреется.

                            Игра «Зайка беленький сидит»

Лягушка:   Вот как весело играли!

                    Лапки зайчику размяли!

                    Заходи, зайчонок, в дом.

                    Мы тебя давно тут ждём!

Ведущий:  Звери собираются, сказка продолжается…

      (Под музыку входит Лиса, рассматривает теремок)

Лиса по лесу гуляла,

Лиса песни напевала.

А когда темнеть уж стало,

Поняла, что заплутала,

А когда взошла луна,

Испугалась, что одна.

И тут к домику пошла              

Постучалась, позвала…

Лиса:   Наступили холода,

Вот такая вот беда!

Пригласите к себе жить -

Будем вместе все дружить.

Звучит фонограмма «Песенка о дружбе». Лиса заходит в теремок здоровается и обнимается с малышами.

Ведущий:  Песенка наша далеко звучит,

Снова к терему кто-то спешит.

                (Звучит музыка появляется Волк)

Волк:    Вот хоромы так хоромы!

Здесь простора хватит всем.

Что молчите? Есть кто дома? (стучит)

Да не бойтесь я не съем!

(Из терема робко выглядывают его обитатели).

В дом пустите. Я совсем не страшный волк, 

Сами посмотрите.

Все обитатели теремка: Ладно, серый, заходи,

                                          Только не кусайся.

Мышка: Кто- то снова к нам идет,

                 Кто- то песенки поет.

(Звучит музыка появляется Медведь)

Дети:  Мишка по лесу идет, шишки собирает,

            Песенки поет.

Мишка:

Я гулял в лесу, гулял

И избушку увидал.                                  

Какой славный теремок,

Чистый каждый уголок.

Эй, хозяева, открывайте!

В гости мишку приглашайте,

Я устал, промок, замерз…

Ведущий: Ребята, давайте поможем Медведю согреться.

                       Игра «Мы погреемся немножко»

            Звучит фонограмма «Мы погреемся немножко»

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Звери дружно в теремочке живут,

Вместе пляшут, песенки поют.

 (Все звери выходят из теремка и танцуют вместе с детьми)

                              Танец «Чок да чок»

Звучит фонограмма «В гостях у сказки».

Ведущий (закрывая сказочную книгу): -

Дружно все в тереме живут,

В домике тепло и уют!

Книжка закрывается,

Сказка завершается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий группового праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Фольклорный праздник Масленица знакомит участников с традициями русской народной культуры.Совместное участие детей и взрослых в народных играх, спортивных состязаниях, в подготовке и исполнении домашн...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

Сценарий развлечения "Зимние забавы" для детей с ОВЗ

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....

Сценарий развлечений "Зимний теремок" в младшей группе

Цель: формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического в...

Сценарий развлечения "Зимние старты" для детей подготовительных групп

Сценарий зимнего развлечения "Зимние старты" для  детей подготовительного возраста...

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Задорные танцы,весёлые игры, конкурсы помогут детям не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный денёк....