Спортивный досуг к 23 февраля для детей 5-6 лет "Зарница"
материал (старшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Спортивный досуг к 23 февраля для детей 5-6 лет "3арница"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг к 23 февраля для детей 5-6 лет «Зарница».

Цель:  Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

 1. создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;

 2. прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;

 3. воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;

 4. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

 5. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.

 Предварительная работа:

 внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии, заучивание четверостиший с отдельными детьми; приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, фото - выставка «Мой папа – воин».

Оборудование: эмблемы для команд; набивные мячи; обручи; 2 ложки; 2 кастрюли; 2 клюшки;  кубики строительные; сладкие призы.

 Интеграция образовательной деятельности: «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»

Место проведения: спортивный зал.

Ход спортивного досуга:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

 В феврале метель клубится

 По широкой мостовой.

 Нынче празднуем рожденье

 Нашей армии родной.

 А, теперь представьте, что вы солдаты, покажите, как солдаты маршируют. По сигналу "Раз, два, три - солдаты пошли!" - идем строевым шагом по кругу и садимся на стульчики. (Звучит марш, дети проходят круг и садятся на свои стульчики).

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Мы любим армию свою,

 Она – большая сила,

 Она, бесстрашная в бою,

 Всех недругов разбила.

2 ребёнок:

И песни мы о ней поем,

 О доблестных походах.

 Она хранит наш мирный дом,

 Покой и труд народов.

3  ребёнок:

 Родная армия сильна,

 В боях непобедима.

 На страже Родины она

 Стоит несокрушимо.

Ведущий:

 Сегодня во многих школах дети в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка».

В игре принимают участие две команды — «Зоркий сокол» и «Девятый вал».

 Команды вам слово для представления.

 Капитан команды пограничников.

 Наша команда... Зоркий сокол.

Капитан. Наш девиз...

 Пограничник на границе

 Нашу землю бережет,

 Чтоб работать и учиться

 Мог спокойно весь народ.

 Капитан команды моряков.

 Наша команда…  Девятый вал.

Капитан.  Наш девиз...

 Мы, ребята, любим море,

 По морям да по волнам

 В боевом идем дозоре,

 Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущий:

 Итак, мы познакомились с командами.

 Теперь начинаем турнир.

 Лежебоки, лентяи не допускаются,

 А будущие воины - приглашаются.

 В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

 На посту и в дождь, и в град,

 В бой за нас пойдет ... (солдат).

Ребята, в армии много различных родов войск, где несут службу люди различных специальностей, давайте вспомним некоторые из них.

« Продолжи предложение»

 Танком управляет… (танкист).

 Из пушки стреляет…(артиллерист).

 За штурвалом самолета сидит…(летчик).

 Из пулемета строчит…(пулеметчик).

 В разведку ходит …(разведчик).

 Границу охраняет …(пограничник).

 На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник).

 С парашютом прыгает…(десантник).

 На кораблях служат…(моряки).

Первое задание -  Эстафета «Боевая тревога»

 Дети стоят командами. По сигналу первый игрок надевает китель, обегает колпачок и возвращается к своей команде, следующий игрок надевает китель, обегает колпачок, возвращается к своей команде и т.д. Чья команда быстрее выполнит задание.

Второе  задание -  Эстафета «Принеси снаряды»

 Две команды, добежать до корзины, взять кубик, положить в свою корзину, обежать колпачок и вернуться обратно.

Третье задание – Эстафета «Дежурный по кухне»

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Как гласит русская пословица «Война войной, а обед по расписанию».

 Знает точно детвора:

 Кормят вкусно ... (повара).

 Берут из корзины картофелину, кладут ее в ложку, осторожно несут к кастрюле и опускают в нее, затем бегом возвращаются, назад и передают ложку товарищу. После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий:   Продолжаем нашу военную игру «Зарничка».

 Следующее задание – будет не  для наших команд, а для  болельщиков-  зрителей. И поиграем со зрителями: «Летает - плавает».

 Если ведущий называет летающий предмет, то дети бегают по залу со взмахами рук (например, самолёт, а если плавающий, то дети ложатся на пол, на живот и имитируют плавание (например корабль, рыба).

Четвертое задание – «Следы»

 Надо пройти между предметами «змейкой» в «следах зверя», чтобы вас никто не нашел.

 В этом задании командам помогают их дорогие мамы. Они будут идти вторым этапом в этом задании.

Пятое  задание – «Маскировка»

 Команды встают около стульев, где находится одежда для маскировки. Начинают одеваться по команде, кто быстрее и аккуратнее, та команда и побеждает.

Шестое  задание   - Эстафета «Минное поле»

 Провести между колпачками клюшкой мяч до ограничения.

Седьмое задание  - Эстафета «Граница»

 Каждая команда должна выложить линию из маленьких кубиков. Это «граница». Граница выкладывается от ориентира к старту. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался враг. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Последнее задание – игра-эстафета «Донесение в штаб»

 Участникам команд нужно как можно быстрее проползти по-пластунски и  вернуться, передать пакет следующему игроку.

Ведущий:

 Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка».

 День этот славный каждый свято чтит.

 В нем налицо все мужества черты.

 Любой мужчина хрупкий мир хранит,

 Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

 Не всякий подвиг может совершить,

 Тем более – в потоке мирных дней,

 Но всякий должен Родине служить,

 Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Для подведения итогов прошу команды выйти на середину зала.

 Посмотрим, сколько очков набрали команды.

 Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждая команда получает памятные призы от своих боевых подруг (девочки дарят подарки мальчикам).

 А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг - 23 февраля

сценарий спортивного праздника...

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» для подготовительной группы.

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»для подготовительной группы....

Спортивный досуг "23 Февраля"

Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы...

Спортивный досуг "23 февраля"

Досуг для младшей группы.Цель: создать положительное отношение к участию в спортивном досуге...

Сценарий спортивного досуга "23 февраля- День защитника Отечества" во второй младшей группе ДОУ

Сценарий физкультурного досуга "23 февраля- День защитника Отечества" во второй младшей группе ДОУ содержит в себе интересные и простые игры на военную тематику, которые увлек...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «23 ФЕВРАЛЯ» для детей старшей группы

Сегодня мы будем не только  поздравлять наших защитников Родины, но и покажем свою ловкость, мастерство и умение.  ...

Сценарий спортивного досуга (23 февраля)

Сценарий спортивного досуга, посвещенного 23 февраля для среденей группы....