Квест «Спасем Царевну»
материал

Киселёва Наталья Александровна

Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_tsarevnu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Спасем Царевну»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать творческое воображение, при передаче сказочных образов в рисунках персонажей;

- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

- закрепить умение составлять пазлы;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

- привлекать родителей к участию в мероприятиях.

Действующие лица: взрослые – ведущий, Царевна Лебедь, Старик, Шамаханская царица, Кот-Баюн, Баба Яга, Царевна.

Оборудование: 

2 мольберта с ватманами, фломастеры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, 3 волшебных сундучка, цветная бумага, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход квеста:

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Колокольчики». Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят три коробочки и письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, обращаются к вам жители Лукоморья. Мы просим вас помочь найти Царевну, которую похитила и спрятала Баба Яга. Карту Лукоморья вы найдете в трех коробочках. В каждой из них лишь одна часть. Вам нужно открыть все три замка, чтобы собрать карту полностью. Но имейте в виду, замок откроется лишь в том случаи, если вы правильно угадаете название сказки. Так что будьте очень внимательны.».

Игра: “Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.Муха, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.(«Сказка о царе Салтане…»)

Дети открывают все три коробочки и из трех частей собирают  план «Лукоморья».

Ведущий: Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Дети рассматривают план и отправляются к первой станции, указанной на нем.

1-я станция –  Царевна Лебедь (родитель).  

Царевна Лебедь:  Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Знаю я, ребята, куда вы держите путь, и я вам помогу, но сначала  должна убедится, что сказки вы знаете и  умеете рисовать героев ваших любимых сказок.

Ведущий: А кого мы должны нарисовать?

 Царевна Лебедь: вы это  узнаете из загадки:

1. Изумрудные ядра, золотые скорлупки,

Искусница милая в рыженькой шубке.

Все орешки- да в тарелку,
   Вот придумал Пушкин ... (Белку)

2. По цепи вольяжно ходит,
   От сказки к песне он проводит,
   Живёт недалеко от вод
   Любимец наш— ...(Учёный кот)

 Эстафета “Юный художник”

Царевна Лебедь:   Правильно, вы будете рисовать Белку и кота.. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – туловище, 3 участник – лапы, 4 участник – хвост, 5 мордочку, 6 участник – дерево, которое встречается в сказке (ель и дуб), 7-(хрустальный дом и золотую цепь).

Но что бы добраться до мольберта надо перейти болото. Наступать можно только на кочки. Да одна из кочек  не простая,  а волшебная. Прежде чем наступить на большую кочку,  надо назвать героя сказки А.С. Пушкина.  Будьте внимательны, если не вспомните – навсегда увязнете в болоте.

Дети  переходят болото по кочкам, и рисуют сказочных персонажей.

Царевна Лебедь:  Молодцы! Вижу, все вы дружные, ловкие и смелые. А теперь Идите к синему морю. Прощайте, доброго пути!

2-я Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Детей встречает Старик (родитель).
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Мы с ребятами тебе поможем. Сделаем тебе много золотых рыбак  и они исполнит все твои желания.

Дети делают золотых рыбок в технике оригами и помещают их в «аквариум». Аквариум дарят деду.

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. А сейчас ступайте в Лукоморье, там живет Ученый кот, он вам поможет освободить Царевну. До встречи в сказке.

3-я станция – Лукоморье.  

Детей встречает Ученый кот (родитель).

Ученый кот. Добрый вечер. Я очень рад приветствовать вас в Лукоморье. Я, кот ученый, все знаю. Вы ищите Царевну.

Дети: Да. Уважаемый кот, помоги нам , пожалуйста.

Ученый кот: Хорошо, но сначала ответьте на мои вопросы!

1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).

2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).

3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).

4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети! Идите прямо, в сказку о Золотом петушке. До встречи на страницах книг.

4-я станция « Сказка о Золотом петушке ».

Детей встречает Шамаханская царица (родитель)

Шамаханская царица:  Добрый вечер! Я очень рада вас  всех видеть у меня в гостях. Зачем вы пожаловали? (ответы детей). Наказал мне царь к вечеру собрать все картинки к сказкам, а я никак не могу справиться. Коль поможете мне с работой,  помогу вам тоже.

Воспитатель: Конечно,  поможем, а что делать нужно?

Шамаханская царица: Вот частички пазлов, соберите из них иллюстрации к сказкам. (дети собирают пазлы, называют сказки)

Шамаханская царица: Спасибо вам за помощь! Держите подсказку, где искать Царевну (план -схема спортивного зала).  Удачи вам, Прощайте.

 Дети отправляются в спортивный зал.  

4-я станция «Баба -Яга».

Спортивный зал стилизован под жилище Бабы-Яги, у входа- избушка на курьих ножках, стоит задом, в зал никого не пропускает.

Дети догадываются, что надо попросить избушку повернуться передом.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка поворачивается, в окно выглядывает Баба -Яга.

Баба-Яга: Фу, фу, человеческим духом повеяло, зачем пришли?

Дети: пришли выручать Царевну, надо ее в сказку вернуть.

Баба-Яга: Не отдам, самой нужна, скучно мне здесь в лесу, не с кем поиграть, словом обмолвиться, были у меня две книжки интересные со сказочными картинками, да их мыши растащили.

Воспитатель: Смотри, Баба Яга, сколько ребятишек к тебе пришло! Начнешь играть с ними - на год наиграешься, а книги мы тебе поможем собрать.

Баба -Яга: Ну, если так, если поиграете со мной, да книги соберете, отдам вам Царевну.

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге собрать книги сказок.

Проводится игра- соревнование «Книга сказок»

Дети строятся в три колонны одной команде дается задание собрать книгу «Сказка о Золотом Петушке», второй- «Сказка о царе Салтане…», третьей-   « Сказка о рыбаке и рыбке ».

Игроки команды по очереди подбегают к столу, выбирают нужную картинку, возвращаются к команде, бежит следующий игрок.

Баба-Яга благодарит детей, очень радуется книжкам, а теперь, давайте поиграем!

Воспитатель: Хитрая ты, бабушка, сначала отдай Царевну, потом поиграем!

Баба-Яга: просто так не отдам, попробуйте отыскать.

Проводится игра «Холодно-горячо», дети находят Царевну-куклу.

Воспитатель: Нет, бабусечка, нам нужна настоящая Царевна, а не игрушечная.

Баба-Яга: не удалось обмануть, ну, ладно, заберёте свою Царевну.

Выходит Царевна (родитель).

Царевна : спасибо вам ребята, . Ваша крепкая дружба, смелость, находчивость освободили меня, сняли чары, и теперь я свободна!

Баба- Яга уходит в уголок, садится, грустит.

Воспитатель: Что ты, Баба-Яга в угол забилась, ребята обещали с тобой поиграть и обещание свое держат. Вставай скорее в центр круга, да крути метлой, а мы покажем свою ловкость.

Проводится игра «Метелочка» (по типу «Удочка»)

Баба -Яга: Ох, устала, закружилась, наигралась, забирайте свою Царевну и отправляйтесь  детский сад, а я отдыхать стану, да книжки рассматривать.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Царевна: Я хочу вас отблагодарить и угостить вкусным пирогом с чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Как круговорот воды спас Царевну Льдинку от беды"

Данный литературный материал можно использовать для театрализации детьми старшего дошкольного возраста на экологических мероприятиях: праздниках, викторинах....

Экологический квест "Спасем природу"

Экологический квест  "Спасем  природу"...

Экологический квест "Спасем Землю вместе".

Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"

Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....

Квест "Спаси Дори"

Материал разработан для обеспечения веселого и интересного досуга для детей подготовительной группы и направлен на сполчение ребят в группе. Квест состоит из нескольких заданий разного уровня сложност...

Квест "Спасем снеговика"

Квест-игра "Спасем снеговика" Для детей и родителей....

Образовательный квест «Спасение царевны Тани. Звук [т]» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР

В статье представлена методическая разработка организованной образовательной деятельности по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте в форме квеста в логопедической подготовительной к школе группе. ...