Военная игра " Зарница"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игра " Зарница" - это военно-спортивные соревнования, проходит на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА “ЗАРНИЦА”
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры:
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Знакомство детей с картами и условными обозначениями;
- Мастер –класс по установки палатки.
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.
- Организация пункта питания (питьевой режим)
- Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.
- Проведение конкурса и выставка работ по изодеятельности «День победы».
Участники:
Главнокомандующий – педагог по физкультуре;
Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка), эмблема соответствующего рода войск.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для Главнокомандующего;
- Форма для детей, индивидуально для каждого отряда (по родам войск).
- Верёвка-шнур для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»;
- Самолёты и военная техника( макеты нарисованные), гранаты (по количеству детей), для выполнения задания «Сбей вражескую технику»;
- Ящик с кеглями (снаряды), носилки 2 пары, кочки-круги разных цветов – 20-30шт. ), для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»;
- Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для конкурса «какой транспорт военный, какой гражданский»
- Палатки -4 шт.( плащ-палатки)
- Маленькие бутылки из под питьевого йогурта( на крышках, внутри, написаны буквы) , для выполнения задания « разминируй поле»
- Медицинские маски, туннели-2 шт.
- Портфель – 4 шт.( можно из картона)
- Ключ – 4 шт.
- Магнитофон, запись марша, военных песен.
Для каждого отряда (группы):
- Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка - можно использовать банданы, разные по цвету)
- Флаг отряда;( заранее спрятан)
- План маршрута;
- Пакеты с заданием;
- Награды, призы.
Название команд:
- Десантники
- Моряки
- Летчики
- Танкисты
Ход игры
По сигналу (звукозапись) - сбор отряда на торжественное построение в штабе.
Главнокомандующий:
Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». Товарищи бойцы, в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено знамя вашего отряда.. (флаги спрятаны перед началом игры )
Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы будете пользоваться картой, на которой цифрами обозначены этапы игры.
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!
1.«ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ»
Задача: пройти с одного конца поля на другой, пролезая через «колючую проволоку» так, чтобы не задеть. ( «Веревочный лабиринт» − через все поле натягивается веревка на разном уровне)
Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.
2.«СНАЙПЕРЫ»
Задача: Сбить противника
Правила игры: Участники по очереди метают «гранаты» с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника).
Время ограничено (5 минут).
Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.
(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки).
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
3. “Доставка боеприпасов”
Задача: как можно быстрее переправить снаряды.
Правила игры: необходимо построиться в две команды парами. Снаряды переносить необходимо на носилках, по одному.
(дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.)
Если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» .
4. «Поставь палатку»
Задача: поставить за определенное время плащ - палатку.
Правила игры: подкоманда из 3-4 участников должна поставить плащ-палатку. Поставив его в назначенное место, сами участники выстраиваются в одну шеренгу.( воспитатель может направлять)
Перед установкой плащ-палатки, педагог на этом этапе маршрута, рассказывает и показывает как использовали плащ-палатку в военное время.
5. «Разведчики»
Задача: надо ответить на вопросы:
- Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
- Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)
- Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
- Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
- Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
- Кто носит тельняшку? (Моряк).
- Что носят военные на плечах? (Погоны).
- Какие машины у летчиков? (самолет).
- Кто из животных считается лучшим помощником пограничника? (собака).
- Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
- Танком управляет... (танкист)
- Границу охраняет... (пограничник)
- В разведку ходит... (разведчик)
- Из пулемета строчит... (пулеметчик)
- На кораблях служат… (моряки)
- За штурвалом самолета сидит…(летчик)
Отгадайте загадки:
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. (Парашют)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (Самолет.)
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)
Любую яму одолеет,
В бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед,
За жизнь, за мир, за весь народ (танк)
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием.
6. «Полевой госпиталь»
Всех пострадавших доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым, накладывают шины.
7. “Разминируй поле ”
Задача: разминировать минное поле. В минах необходимо открутить взрыватель, не вытащив ее из земли.
Правила игры:
Саперы должны найти и обезвредить «мины»: пластиковые бутылки в коробке с бумагой ( маленькие, из-под йогурта) распределены по всей коробке). На крышках бутылок приклеены буквы. Надо собрать слово (ПОРТФЕЛЬ).
В результате прохождения задания появляются раненые. Здесь разведчики получают портфель.
8. «Проползти в тоннеле»
Задача: проползти в тоннеле, в медицинских масках.
Правила игры: По команде «Газы » проползти в тоннеле, в медицинских масках. (Маски выдают санитары из аптечки).
9.«Ключ»
Задача: Найти ключ
Правила игры: На площадке стоят 2 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода). Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров.( ищет командир)
Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.( карта с обозначенным местом флага)
Сбор на центральной площадке
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: приглашает командиров отрядов и вручает памятные грамоты на каждого ребенка.
Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.
Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, пьют чай, после чего все организованно расходятся по своим группам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля.
игра "зарница"...
Физкультурный досуг "Военная игра "Зарница".
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация спортивно-военной игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации показаны основные этапы игры "Зарница" для старших дошкольников...
конспект спортивно-военной игры Зарница "Мы Крымчане - маленькие патриоты своей страны"
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников в военно-спортивных играх;сплочение детского коллектива и взаимодействие с родителями;формирование ...
Сценарии праздника военной игры "Зарница" для детей подготовительной группы
Сценарий праздника военной игры "Зарница" для подготовительной группы...
Из опыта работы. Конспект военной игры "Зарница" для детей старшей группы.
В рамках проекта по патриотическому воспитанию "Расскажем детям о войне", в нашей группе "Почемучки" прошла игра "Зарница".Здесь можно посмотреть конспект.[[{"type":"medi...
Сценарий военной игры «Зарница» для детей 5-7 лет.
Военно-спортивная игра «Зарница» открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута. Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте...