Новое топливо для инопланетян. Образовательное событие. Сценарий праздника
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ложичевская Мария Сергеевна

Данный сценарий является канвой или скелетом образовательного события к Дню космонавтики. 

Здесь нет четкого следования и выполнения. Такая форма взаимодействия с детьми позволяет дать им возможность проявить самостоятельность, инициативность, смекалку, сотрудничество.

Один файл с описанием и возможными вариантами, другой с играми и пособиями, которые можно предложить детям на выбор. В файле есть много инопланетян. Можно их сортировать по цветам, по эмоциям, по количествуглаз и щупалец. Здесь уже ваша фантазия и детей.

Буду рада, если вам пригодиться)))

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

ТЕМА        : В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКОГО ТОПЛИВА  

ЦЕЛЬ: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на объединение детей, развитие коммуникативных навыков, на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
  • закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

  • повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
  • развивать разнообразные психические процессы;
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

  • создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
  • поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
  • способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

РЕЗУЛЬТАТ СОБЫТИЯ

Дети получат опыт договариваться, совместно решать поставленные задачи, планировать свою деятельность. Узнают о строение космоса, космических объектах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

канва, замысел

За несколько дней до образовательного события дети получают письмо от инопланетян с просьбой о помощи в поиске нового вида топлива. Инопланетяне живут на далекой планете, путь к которой лежит через солнечную систему. Задача детей изобрести новый вид топлива, который отвечает определенным критериям. Различные испытания помогут ребятам создать новый вид топлива. Только преодолев их, выполнив задания ребята смогут передать топливо инопланетянам и получить топливо для землян (угощение). Место и время передачи рецепта топлива — это день и время проведения итогового образовательного события.

Письмо от инопланетян.

Дорогие земляне, у нас случилось непоправимое! Запасы топлива на планете катастрофически малы. Мы обращаемся к вам с просьбой изобрести новый вид топлива для наших летающих тарелок и ракет. Мы знаем, что вы очень изобретательны и находчивы и уверены, что у вас это получиться!!!

Отправляем вам описание содержания нашего топлива. Как добывать эти ресурсы мы забыли и просим помочь вас их вспомнить и создать новый вид.  Вам предстоит каждый ингредиент заменить на доступный у вас на Земле. На нашей планете есть такие же ресурсы, и мы сможем по вашему рецепту изготовить новое топливо.

Итак, топливо состоит из дружбы и взаимопомощи, смелости, сообразительности, зажигательного танца, изобретательности, цветной жидкости и твердого основания, аккуратности и немного веселья. Все ингредиенты нужно собрать, выполнив особые задания. В этом вам поможет педагог.

Получившееся топливо просим оставить 10 апреля у окна, где наши друзья по разуму передадут для вас в благодарность земное, человеческое топливо. УДАЧИ!

В течении недели дети изучают тему космоса. Для этого в пространстве появляются тематические провокации, загадки, схемы построек и опытов. Во время образовательного события дети повторяют уже изученный материал и пользуются ранее полученными знаниями для решения игровых задач.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ

Центр искусств:

Примеры изготовления поделок с образами инопланетян.

Солнечная система с планетами (лепка, аппликация). Строение планет.

Ракета (рисунок, лепка, аппликация).

Модели космических кораблей.

Центр математики:

Дидактические игры со счетом, лабиринты.

Схемы расположения планет: узнаем какая планета ближе, какая дальше.

Сколько провизии можно взять на корабль.

Центр грамоты:

Расшифровать ребусы, загадки, развитие навыков письма от инопланетян. Написать дружественные послания символами.

Центр конструирования:

Схемы постройки ракет, космических станций, космодромов.

Центр науки:

Примерные варианты рецепта топлива: схемы опытов бурлящей жидкости.

предложить детям самостоятельно подумать из чего может состоять топливо и почему такие ингредиенты. Какие качества они в себе содержат.

Каждое изобретение детей записывать или сам ребенок зарисовывает. Получившиеся описания вывешивать в центре науки.

Предложить детям изготовить еду, угощение для инопланетян. Зарисовать, описать и тоже разместить в центре.

Предложить изобрести одежду, защитные костюмы для полета в космос, ведь там среда не пригодна для жизни.

Центр сюж. рол игры:

Смоделировать полет в космос, что можно увидеть, какие планеты посетить. Как будет проходить полет, на чем, какие существа встретятся на разных планетах (Земля -земляне, Марс - марсиане, Луна - лунатики и так далее. Предположить, как они разговаривают, двигаются, чем могут заниматься и т.д.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

Оборудование, материалы:

Планирование: Круг выбора, планшеты яи бумага для записей, карандаши, фломастеры.

Центр строительства: бабашки, крупный конструктор, подушки и т.д.

Центр искусства: шаблоны ракет, клей, коктейльные трубочки, фломастеры.

Центры грамоты и письма, математики: задания для выполнения. (Приложение)

Центр сюжетно – ролевой игры: украшения, ткани, маски для изображения инопланетян.

Центр экспериментирования: сода, лимонная кислота, вода, краска или красители, различные емкости.

Нужна прозрачная банка, где на крышке заранее прокрашено пятно яркой краской, например синей. Каждый ингредиент — это выполненное задание и коротко записанное на бумаге. Записи сворачиваются и через полученную трубочку в банку засыпается каждый раз белый порошок, сода или лимонная кислота в сухом виде. Последний ингредиент вода. Потом банка закрывается и с крышки в шипящую воду попадает краска и на глазах детей окрашивается.

Дети с педагогом собираются в круг, приветствуют друг друга.  У детей и педагога есть бумага и карандаши, круг выбора с центрами.

Педагог: Ребята вот и настал тот день, когда нам с вами предстоит решить непростую задачу – изготовить новый вид топлива для наших друзей инопланетян. В течении недели вы отлично потрудились, много нового узнали о космосе. Давайте вспомним какое письмо и о чем нам прислали инопланетяне.

Может быть кто – то хочет сам рассказать. (Если нет желающих, педагог снова читает письмо или коротко пересказывает).

Правильно, инопланетяне попросили изобрести новый вид топлива. И даже рассказали из чего оно может состоять. Топливо состоит из дружбы и взаимопомощи, смелости, сообразительности, зажигательного танца, изобретательности, аккуратности, жидкости и твердого основания. Все ингредиенты нужно собрать, выполнив особые задания. В этом вам поможет педагог.

Давайте подумаем, где и как мы сможем добыть такие ресурсы, какие центры нам в этом помогут?

Примечание: если много детей младшего возраста, то лучше каждое задание определять и сразу выполнять, потом снова собираться в круг и определять следующее задание и снова выполнять. И так далее последовательно. Если дети постарше, то можно сразу определить все центры и способы выполнения заданий.

Дружба и взаимопомощь — это года ребята договариваются сделать общее дело вместе и каждый помогает друг другу. И первое испытание построить вместе самую большую модель ракеты. Где мы можем это сделать и с помощью чего? Определяется центр активности, в котором будут делать.

Варианты детей записываются, зарисовываются. Выбирается оптимальный. Это может быть ракета из картона или из строительного материала.

Следующий ингредиент смелость. Как мы можем ее проявить, показать? Записываются варианты детей, определяется центр. Если дети затрудняются, педагог предлагает преодолеть полосу препятствия, де нужно будет пройти по узкой тропинке, перешагнуть через воображаемый ров, спрыгнуть с высокой горы (детский стол).

Следующий ингредиент сообразительность. Вам предстоит отгадать загадки и ребусы, решить интересные задачи. Вспомнить, что вы знаете о космосе. В каком центре можно найти загадки, задачи. Конечно, в центрах математики, грамоты и письма. Там уже ждут вас задания. Кто готов проявить смекалку и находчивость? Определяют кто будет выполнять задание и записывают. Идут выполнять. Задания в приложении ИГРЫ.

Следующий ингредиент нового топлива для инопланетян – это изобретательность и аккуратность. Самую большую модель ракеты мы уже построили, а вот как сделать ракету, которая сможет взлететь и при этом использовать только нам известные и доступные материалы? Давайте подумаем. У нас есть вот такие шаблоны и трубочки для коктейля. Как можно сделать из этого настоящий летательный аппарат? Варианты детей записываются. Предлагается детям попробовать. Определяется в каком центре из бумаги и клея дети делают поделки.  Шаблоны прилагаются.

Самый интересный и веселый ингредиент топлива – это зажигательный танец. Давайте представим, что мы попали в гости к инопланетянам на их далекой планете. Интересно, какие танцы бывают там? В каком центре мы можем это сделать и что понадобится для проведения зажигательного танца? Конечно, веселая инопланетная музыка, может быть костюмы или украшения и особенные движения. Записываются, зарисовываются варианты детей.  Включается музыка 1, 2 (разная по темпу).

Итак, основные ингредиенты собраны. Остается жидкость и твердое основание, в которой мы сможем все соединить. Что может быть жидкостью? А что может нам послужить твердым основанием? (педагог специально не употребляет слово банка или бутылка, что бы дети могли догадаться, что твердое основание для жидкости должно быть с краями). Выслушать варианты детей и пойти в центр науки собирать воедино все ингредиенты для создания топлива.

Каждое выполненное задание описано или зарисовано на бумаге. Листы сворачиваются в торбочку и через них в банку засыпается белый порошок (лимонная кислота и сода). Потом заливается выбранная детьми жидкость и закрывается крышкой. Взбалтывается. Получается горючая смесь. Банка ставиться на окно. А дети приглашаются в круг для рефлексии. В это время администратор убирает банку и оставляет для детей на окне угощение. Включается запись Голос инопланетян))) Дети находят подарок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо от инопланетян. Дорогие земляне, у нас случилось непоправимое! Запасы топлива на планете катастрофически малы. Мы обращаемся к вам с просьбой изобрести новый вид топлива для наших летающих тарелок и ракет. Мы знаем, что вы очень изобретательны и находчивы и уверены, что у вас это получиться!!! Отправляем вам описание содержания нашего топлива. Как добывать эти ресурсы мы забыли и просим помочь вас их вспомнить и создать новый вид. Вам предстоит каждый ингредиент заменить на доступный у вас на Земле. На нашей планете есть такие же ресурсы и мы сможем по вашему рецепту изготовить новое топливо. Итак, топливо состоит из дружбы и взаимопомощи, смелости, сообразительности, зажигательного танца, изобретательности, цветной жидкости и твердого основания, аккуратности и немного веселья. Все ингредиенты нужно собрать выполнив особые задания. В этом вам поможет педагог. Получившееся топливо просим оставить 10 апреля у окна, где наши друзья по разуму передадут для вас в благодарность земное, человеческое топливо. УДАЧИ!

Слайд 3

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Слайд 4

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Слайд 10

Ниже представленные картинки можно использовать как разрезные картинки, как пособие для игры найди объект на букву…., разложи по категориям6 планеты, звезды, космические объекты и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: Сценарий праздника 8 марта для мам в №1 младшей группе.

Сценарий праздника 8 марта для мам в №1 младшей группе.Праздник для детей первой младшей группы (2-3 года)Атрибуты и декорации* Колокольчики;* воздушные шарики;* домик и скамья;* интерьер музыкального...

сценарий праздника "Маскарад инопланетян"

может пригодиться воспитателям ко дню космонавтики...

сценарий праздника "Маскарад инопланетян"

может пригодиться воспитателям ко дню космонавтики...

Сценарий новогоднего праздника «Новый год с инопланетянами».

Сценарий новогоднего праздника «Новый год с инопланетянами»....

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)...

2023г. Образовательное событие "Чудесный праздник - Рождество!"

Образовательное собтие "Чудесный праздник - Рождество!"...

Сценарий образовательного события для детей старшей группы бал-маскарад "Теремок на новый лад".

Образовательное событие посвящено празднованию старого Нового года. На новогодних утренниках в детских садах ограничение по ролям и соответственно костюмам. Для реализации ситуации детского выбора и б...