Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
методическая разработка (старшая группа)

Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности

Задачи:

 -совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

- воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Действующие лица (взрослые):

Сказочница

Действующие лица (дети):

Мальчики: жук, блошка, муравей, кузнечик, Таракан, паук, комарик

Девочки: бабочка, пчёлка, муха-Цокотуха, божья коровка.

Атрибуты и декорации:

Зал оформлен, как гостиная комната Мухи: торшер, стол и стулья, на столе сервиз, угощение и т.д;

Стена оформлена весенними цветами, на центральном столе стоит самовар.

Денежка для Мухи

Сеть-паутина для Паука

Ярмарка: оформление стены народными платками, предметами народных промыслов и т.д.

Самовар

Бочонок мёда

Костюмы:

Муха: черное платье (Блузка/юбка), крылья, головной убор в виде глазок мухи с усиками

Паук: головной убор, черные брюки, водолазка, жилетка с паучиными лапами, нож муляж.

Бабочка –платье белое, крылья и усики.

Комарик – гусарский костюм и шпага.

Блошка – Русская народная рубаха, брюки бордовые, головной убор

Жук – белая рубашка, черные брюки, рога жука,смокинг.

Муравей – белая рубашка, брюки черные, шапочка черная с усиками.

Кузнечик – зеленая рубаха, штаны зеленые головной убор.

Таракан – желтая рубаха, коричневые брюки, крылья и головной убор.

Пчела – костюм пчелки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mini_muha_tsokotuha.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №177» Ленинского района

г. Саратова

Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек»

«Муха- Цокотуха».

                                                                               

 

 Выполнили воспитатели:

Фролова Любовь Николаевна

                                                                                  Родионова Алена Олеговна

Музыкальный руководитель:

Дудова Алевтина Викторовна

                                                       

Саратов, 2022

Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности

Задачи:

 -совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

- воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Действующие лица (взрослые):

Сказочница

Действующие лица (дети):

Мальчики: жук, блошка, муравей, кузнечик, Таракан, паук, комарик

Девочки: бабочка, пчёлка, муха-Цокотуха, божья коровка.

Атрибуты и декорации:

Зал оформлен, как гостиная комната Мухи: торшер, стол и стулья, на столе сервиз, угощение и т.д;

Стена оформлена весенними цветами, на центральном столе стоит самовар.

Денежка для Мухи

Сеть-паутина для Паука

Ярмарка: оформление стены народными платками, предметами народных промыслов и т.д.

Самовар

Бочонок мёда

Костюмы:

Муха: черное платье (Блузка/юбка), крылья, головной убор в виде глазок мухи с усиками

Паук: головной убор, черные брюки, водолазка, жилетка с паучиными лапами, нож муляж.

Бабочка –платье белое, крылья и усики.

Комарик – гусарский костюм и шпага.

Блошка – Русская народная рубаха, брюки бордовые, головной убор

Жук – белая рубашка, черные брюки, рога жука,смокинг.

Муравей – белая рубашка, брюки черные, шапочка черная с усиками.

Кузнечик – зеленая рубаха, штаны зеленые головной убор.

Таракан – желтая рубаха, коричневые брюки, крылья и головной убор.

Пчела – костюм пчелки.

Песни:

Песня польская народная «Краковяк» выход бабочки

Песня из кинофильма «Женитьба Бальзоминова»

Ginnamon Girl выход блошки, жука, божьей коровки

Танго выход муравья, кузнечика, таракана.

East Dudstep выход паука. И т.д.

Ход праздника

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. Под музыку входит Сказочница в зал.

Сказка начинается…

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Приготовьте дети ушки!

Приготовьтесь гости слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца что щекочет нам лицо?

Сказочница: Письмецо сейчас вскрываю и загадку прочитаю, а вам нужно отгадать о какой героине сказки пойдет речь?

В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … .
(Муха-Цокотуха)

Дети:  Муха-Цокотуха.

Сказочница: Ребята вам интересно что же было дальше?

Звучит музыка Муха –Цокотуха летает исполняет танец, находит «денежку»

Муха-цокотуха:

Что же мне купить такое?

Я пойду ка на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рождения буду нынче я справлять.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком

У меня для гостей много вкусных сластей!

Сказочница: - Ярмарка, ярмарка! Уважаемая публика покупайте бублики.

Муха – Цокотуха: Вот хороший здесь товар, но мне нужен самовар (готовиться). Все готово стол накрыт, самовар уже кипит, вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Сказочница: прилетала пчела муху поздравлять.

Звучит музыка выходит пчелка, исполняют свой танец, собирает пыльцу с цветов.

Пчела:

Здравствуй Муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо! Я со всех родных лугов принесла тебе цветов, еще меду принесла, ах, какой он чистый сладкий и душистый (передает ей горшочек с медом и цветами)

Муха-цокотуха: Кира

Спасибо! Прошу за стол!

Сказочница: прилетали жук, божья коровка, и прискакала блошка . (выход под музыку) исполнение танца.

Жук:

Я – жук рогатый

Солидный, богатый

Хорошо то как у вас

Мои ноги рвутся в пляс,

Усы я подкручу,

С Божьей Коровкой поплешу!

Божья коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

В горошках мое платье

И люблю танцевать я

Поздравляю с именинами!

Блошка:

Ты прими от блошки вот эти сапожки!

Сапожки не простые в них застежки золотые!

(передает мухе сапожки)

Муха-цокотуха:

Спасибо мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Скоро гости придут.

Сказочница: прилетали бабочка. (выход под музыку, танец).

бабочка:

Я бабочка шалунья

Веселая летунья

Летаю по полям по рощам и лугам.

И не устаю, весело порхаю

Кружусь летаю.

Я порхая по цветам прилетела в гости к вам!

Поздравляю, поздравляю! Вареньем цветочным тебя угощаю.

Муха-цокотуха:

Спасибо, прошу за стол!

Сказочница: прибегали муравей, кузнечик, таракан.

Под музыку входят муравей и кузнечик и таракан исполняют танец

Муравей:

Здравствуй, милая Муха,

С Днем рожденья тебя, Цокотуха!

Кузнечик:

Зелен я, как огуречик,

Буду всех я веселить!

Хочу, Муха, тебе в праздник

Я подарок подарить. (дарит корзиночку с конфетами)

Таракан: 

Вот вам цветочки, собрал их на лужочке!

Муха-цокотуха:

Спасибо, букетик прекрасен!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться!

Сказочница:

Тут и сливки, и конфеты и чего тут только нету,

Мармеладки шоколадки и орехи и помадки!

Звучит музыка у мухи пир за столом. 

 Сказочница: Вдруг какой- то Паучок. Нашу муху в уголок поволок. Появляется паук под музыку

Паук:

Я- злой паучище длинные ручище!

Я за мухой пришел, Цокотухой пришел! (обматывает паутиной муху)

Муха-цокотуха:

Дорогие гости помогите паука злодея прогоните!

Паук:

Я не только мух ем.

я и пчел и комаров-всех

попробовать готов!

Сказочница: Вдруг откуда –то летит Маленький Комарик,  И в руке его горит Маленький Фанарик Звучит музыка появляется комар.

Комар:

Я комар храбрец

Удалой молодец

Где паук злодей

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь

с пауком я сражусь!

Звучит музыка исполняются «сражение комара и паука» паук убегает

Комар обращается к мухе (муху за руку берет и к окошечку ведет)

«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Сказочница: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Гости дорогие

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставаться,

И с вами прощаться!

Звучит музыка всеобщий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Досуг для старшей группы по сказке "Муха Цокотуха"

Известная сказка прекрасно вомпринимается детьми и разыгрывать любимых героев им доставляет радость....

Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».

Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...

Развлечение в старшей группе детского сада "Муха Цокотуха на ярмарке"

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха на ярмарке"(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...

Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».

Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...