Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как русская песня Несмеяну спасла»
материал (старшая группа)

Писарева Ирина Михайловна

Цель: расширить кругозор детей об истории и быте родного края.

Задачи:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой родине»;

  глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа;

- установление тесного общения с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Как русская песня Несмеяну спасла»

Цель: расширить кругозор детей об истории и быте родного края.

Задачи:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой родине»;

  глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа;

- установление тесного общения с семьёй.

Под весёлую русскую народную мелодию дети в русских костюмах входят в зал, садятся на стульчики.

1 вед.: На завалинке, в светёлке, иль на брёвнышках каких

            Собирали посиделки пожилых и молодых.

            При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.

            Говорили, песни пели и водили хоровод.

2 вед.: А играли как в горелки, ах, горелки хороши!

            Словом эти посиделки были праздником души.

            Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир!

            Нынче все мы по сусекам личных дач, или квартир.

1 вед.: Наш досуг порою мелок и. чего там говорить.

            Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

            Рады вас видеть у себя в гостях,

            В нашей горнице, здесь для вас, для гостей дорогих

            Будет праздник большой, праздник радостный.

2 вед.: По обычаю по старинному посиделками называется.

            Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам, да радости!

Реб.: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим,  и в гостях не стоим.

1 вед.: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Реб.: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

2 вед.: Редкий гость никогда не в тягость.

Реб.: Дома сидеть, ничего не высидеть.

         Решили на людей поглядеть, да себя показать.

1 вед.: Гостю – почёт, хозяину – честь.

Реб.: Туда голуби летают, где их привечают.

2 вед.: Мы давно вас ждали – поджидали, праздник без вас не начинали!

           Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухино.

1 реб.: Мы пришли из деревни Веселухино,

            Где никогда не смолкает веселье.

            Где песни и пляски круглый год.

2 реб.: А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.

             Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,

             Кто не проедет – всяк спляшет.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Русская изба», садятся.

Гости из «Потешкино».

Реб.: А мы из «Потешкино»! У нас всё задом – наперёд.

          Пойдёшь налево, придёшь направо.

          Бросишь высоко, летит далеко.

          А живём под горой, на берёзе большой.

1 вед.: Вот какие вы весёлые! А с чем пришли к нам?

             Ведь «Веселухино» - весёлая деревня.

1реб.: А пришли мы с весёлой песней «Расписная ложка».

2 реб.: Во саду ли, в огороде, да при всём честном народе

             В оркестре мы сыграем вам, а вы похлопайте всем нам!

Дети подготовительной группы расходятся по залу, инсценируют песню «Расписная ложка», садятся.

2 вед.: Сегодня вы узнаете, какую волшебную силу имеет русская музыка.

            Послушайте, как переливаются звуки. Узнайте, какие инструменты

            звучат.

Звучат отрывки русской музыки.

Дети: Балалайка, ложки.

1 вед.: Молодцы, ребята, а теперь усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой

             рассказ.

             В некотором царстве, в некотором государстве

              Жил – был царь Горох.

Под музыку выходит царь Горох, ведёт дочь Несмеяну, вытирающую слёзы, усаживается на трон.

               И была у него дочь любимая, ненаглядная, - царевна Несмеяна.

               Всем она была хороша, да только день и ночь рыдает она.

               Наплакала  речку, наплакала море, царь Горох в огромном горе.

Царь Горох: Ай – ай – ай! Вот беда! Утону я, детвора!

                        Что мне делать, как мне быть?

                         Дочку как развеселить? (гладит, успокаивает дочку)

                         Не плачь, доченька! Не плачь, милая!

                         Вот тебе леденец сладенький!

                         (даёт ей леденец на палочке)  

Несмеяна: Не хочу! Надоело! (отворачивается)

Царь Горох: Эй, мамки – няньки! Скорей бегите, мою дочь развеселите!

2 вед.: Гости из «Веселухино» в круг быстро встали и весёлый хоровод

             «Как у наших у ворот» показали.

Дети старшей  группы инсценируют песню «Как у наших у ворот», садятся.

Несмеяна: Не хочу слушать такую, хочу заморскую, другую. (плачет)

1вед.:  Ночи три горох не спал! (Царь Горох ходит, думает)

             И такой указ издал!

Царь Горох: Кто мне дочь развеселит, того царь и наградит!

2 вед.: Весть за море полетела, услыхала бабочка

             И к царевне прилетела.

Бабочка под музыку «вылетает» из – за кулис, «подлетает к Несмеяне».

Бабочка: Несмеяна, я развеселю тебя, будем мы с тобой друзья!

Несмеяна: Подумаешь, и я так умею. (повторяет некоторые движения,

                    обиженная бабочка «улетает». Несмеяна плачет).

Под музыку выходит фокусник, кланяется Несмеяне.

Фокусник: Я – фокусник известный из «Веселухино»,

                      Привёз вам фокус интересный.

(хлопает три раза,  выходит бабочка с подносом, на подносе баночка с прозрачной водой. Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит

взбалтывает воду).

               Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный,

                Стань вода, водица, не простой, а красной.

(вода становится красной. Царевна улыбается).

Фокусник: Дорогая моя ты принцессочка!

                     Ты не грустная нужна, а весёлая!

                      Хочешь в танце я тебя заверчу?

Несмеяна: Ни – че – го я не хо – чу!

Царь Горох: Ребята, что мне делать с дочкой?

Дети предлагают варианты.

Звучит музыка, входит Медведь.

Царь подходит к нему.

Царь Горох: Медведюшка – батюшка, моему горю помоги!

                       Дочь мою развесели!

Медведь: Я охотно помогу. Но сначала, Несмеяна, отгадай мою загадку.

                  Есть бубенчики на нём, по нему мы громко бьём,

                  С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий….(бубен)

Несмеяна: Батюшка, я не знаю!

Царь Горох: И я не могу отгадать. Дети, помогите нам! (дети отвечают).

Медведь: Во саду ли, в огороде, да при всём честном народе

                  В оркестре мы сыграем вам, а вы похлопаете нам.

Оркестр шумовых инструментов. (старшая группа)

Несмеяна улыбается, подыгрывает на инструментах.

1 вед.: Что за чудо здесь творится, Несмеяна веселится! 

Несмеяна: Девицы – красавицы, душеньки – подруженьки.

                    Скорее выходите, хоровод заводите!

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Было у матери 12 дочерей», садятся.

Несмеяна  смеётся.

Раздаётся стук в дверь, входит Емеля.

Емеля: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Узнаёте вы меня?

              Решил я на людей посмотреть и себя показать. Дома сидеть, ничего

              не высидишь.(оглядывается). О, здесь собралось гостей со всех

              волостей.

2 вед.: Емеля, ты к нам приехал узнать, какие у нас ловкие дети?

Емеля: С детства не научишься, и всю жизнь мучишься! Пусть выйдут

              девицы и своё мастерство покажут: пока музыка звучит, девочки

              ниточку в клубочек мотать будут, а мы с Несмеяной посмотрим.

              Как закончится музыка – значит хватит ниточку мотать. Понятно

              задание? Начинаем соревнование!

1 вед.: Ну – ка, девицы – рукодельницы, выходите (называет имена),

             своё уменье покажите!

Игра: «Замотай нитку в клубок».

Емеля: Ну – ка, чей клубочек тяжелее? (сравнивает)

              Хорошо потрудились наши девочки, спасибо вам.

              А вы, ребятушки, что призадумались? (обращается к мальчикам)

              Вижу, и вам поиграть захотелось! Есть у меня игра – забава.

              Эх, лапти, да лапти, да лапти мои! И удобны, и красивы,

               и плясуны быстрые! (показывает лапти) А сумеете ли вы

               в лапти обуться?

Игра командная для мальчиков «Кто скорее лапти обует?» 

(хвалит детей)

2 вед.: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать!

            Кто – то пусть скороговорит,

            Остальные пусть молчат!

            Первыми скороговорят дети из  деревни«Веселухино»:

            Три сороки тараторки тараторили на горке!

             (дети повторяют)

1 вед.: А теперь скороговорят дети из деревни «Потешкино»:

             Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель!

              (дети повторяют)

Емеля тоже учится скороговорить с детьми.

1 вед.: Ай да молодцы, славно у вас получилось!  

Емеля: Пришла пора мне уезжать, заждалась меня печка у ворот.

              До свиданья, друзья, до свиданья.

Емеля уходит. 

2 вед.: Всем известно, что подружки мастерицы петь частушки,

             И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте!

Дети старшей группы исполняют частушки.

  1. Заиграй – ка, балалайка, балалайка три струны.

Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны!

  1. Я готовила по книжке, а она закрылася.

Как теперь я угадаю, что же там сварилося?

  1. Я цветочки поливал на балконе леечкой,

Почему то стал вдруг мокрым дядя на скамеечке.

  1. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботиночках,

Все ребята говорят, что я как картиночка.

  1. Напекла я пирогов, на окно поставила.

Поклевала всё ворона, крошек не оставила!

1 вед.: А знаете ли вы пословицы да поговорки про избу и печь?

 Дети: Да! (старшая группа)

- Без печи хата не хата.

- Когда в печи жарко – тогда и варко.

- Что есть в печи – всё на стол мечи.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Печь нам мать родная.

1 вед.: Спасибо вам, гости дорогие, что повеселили, потешили.

             Да играми и плясками сыт не будешь!

1 реб.: Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:

            «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Мальчики старшей группы инсценируют песню «Бублики»

2 реб.: Любим чай мы с пирогами, с баранками да кренделями!

            Посидели, повеселились, пора и честь знать.

2 вед.: Мы вас к чаю приглашаем, наш чай с сюрпризом.

            Чай горячий – наша сила, украшение стола.

            С чаю лихо не бывает, так в народе говорят.

            Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд.

1 вед.: Дорогие гости! Приглашаем вас за столы дубовые отведать          

            праздничное угощение!

Под музыку дети уходят в групповые помещения на чаепитие!

Что нужно:

1 ведущая –

2 ведущая –

Царь Горох –

Несмеяна –

Медведь – ребёнок

Емеля –

Бабочка  - ребёнок

  1. Много клубочков – к игре;
  2. Несколько пар лаптей для мальчиков – к игре;
  3. Домик, самовар, баранки, столик;
  4. Поднос с баночкой;
  5. Шапочки к хороводу -  муха, муравей, стрекоза – старшая группа;
  6. Ложки деревянные;
  7. Трон царю;
  8. Шумовые музыкальные инструменты;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Широкая масленица"

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Казачий край"

Фольклорный праздник, построеный на материале пословиц, авторских стихов и песен о Кубани для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста : "Капустник".

. Много на Руси праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался Сергей –Капустн...