Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие».
материал (старшая группа)

Андреева Надежда Геннадьевна

Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Материалы: 1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд; 2. Портреты космонавтов; 3. модули для строительства ракеты; 4. Мячи, обручи 5. Воздушный шарик; 6. Изображения солнца.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник Космоса. Все вы знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои!

Дети вспоминают (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах... и т.д.).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета.

Чтение стихов о космосе

1 ребенок: Космос — это звезды,

                    Множество планет,

                    Космос — это дыры,

                    Миллиарды лет...

                     Очень-очень хочется

                    В космос полететь,

                    Изучить галактику —

                   Хоть чуть-чуть — успеть.

2 ребенок: Мечтаю в космонавты,

                   Лишь подрасту, пойти...

                  Мечтаю — супер-звезды

                   В галактике — найти...

                  Освоить ту планету,

                  Где б можно было жить,

                  Но, все равно, планету

                  Земля — буду любить!

3 ребенок: Мы мечтаем о ракетах,

                    О полётах, о Луне,

                   Но для этого учиться

                 Много надо на Земле!

В: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  Ответы детей

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

4 ребенок: В день весенний, день апрельский,

                  Много лет тому назад,

                  Мчалась в космосе ракета

                  Завораживая взгляд.

                  Новость слышала планета:

                  «Русский парень полетел!»

                  И героем-космонавтом

                  Каждый мальчик стать хотел.

5 ребенок Только первым быть не просто.

                   Очень сложно первым стать.

                   Надо вырасти достойным,

                   Всё уметь и много знать.

                   Но, когда – нибудь, ты тоже

                   Можешь к звёздам полететь.

                   Ты, дружок, всего добьешься.

                  Надо только захотеть.

6 ребенок  В космической ракете

                   С названием «Восток»

                   Он первым на планете

                  Подняться к звездам смог.

                  Поет об этом песни

                  Весенняя капель:

                  Навеки будут вместе

                  Гагарин и апрель!

Просмотр видео на песню "Знаете, каким он парнем был».

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Воспитатель: Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Дети делятся на 2 команды, играют в разные игры

Эстафета «Построй ракету». Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого ребенка по кубику из модуля. Они по очереди выстраивают ракету. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

 Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

В: Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Ведущий: А сейчас, ребята предлагаю вам устроить гонки на луноходе.

Погружение в ракету. На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее занять место в своей ракете.

Построить солнечную систему. Эстафета с мячами. Чья команда быстрее выложит на полу все мячи(планеты) вокруг солнца.

Игра «Невесомость»

Воспитатель: перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_kosmonavtiki_v_starshey_gruppe.docx864.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе

«Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Материалы: 1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд; 2. Портреты космонавтов; 3. модули для строительства ракеты; 4. Мячи, обручи 5. Воздушный шарик; 6. Изображения солнца.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник Космоса. Все вы знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои!

Дети вспоминают (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах... и т.д.).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета.

Чтение стихов о космосе

1 ребенок: Космос — это звезды,

                    Множество планет,

                    Космос — это дыры,

                    Миллиарды лет...

                     Очень-очень хочется

                    В космос полететь,

                    Изучить галактику —

                   Хоть чуть-чуть — успеть.

2 ребенок: Мечтаю в космонавты,

                   Лишь подрасту, пойти...

                  Мечтаю — супер-звезды

                   В галактике — найти...

                  Освоить ту планету,

                  Где б можно было жить,

                  Но, все равно, планету

                  Земля — буду любить!

3 ребенок: Мы мечтаем о ракетах,

                    О полётах, о Луне,

                   Но для этого учиться

                 Много надо на Земле!

В: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  Ответы детей

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

4 ребенок: В день весенний, день апрельский,

                  Много лет тому назад,

                  Мчалась в космосе ракета

                  Завораживая взгляд.

                  Новость слышала планета:

                  «Русский парень полетел!»

                  И героем-космонавтом

                  Каждый мальчик стать хотел.

5 ребенок Только первым быть не просто.

                   Очень сложно первым стать.

                   Надо вырасти достойным,

                   Всё уметь и много знать.

                   Но, когда – нибудь, ты тоже

                   Можешь к звёздам полететь.

                   Ты, дружок, всего добьешься.

                  Надо только захотеть.

6 ребенок  В космической ракете

                   С названием «Восток»

                   Он первым на планете

                  Подняться к звездам смог.

                  Поет об этом песни

                  Весенняя капель:

                  Навеки будут вместе

                  Гагарин и апрель!

Просмотр видео на песню "Знаете, каким он парнем был». 

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Воспитатель: Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Дети делятся на 2 команды, играют в разные игры

Эстафета «Построй ракету». Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого ребенка по кубику из модуля. Они по очереди выстраивают ракету. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

 Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

В: Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Ведущий: А сейчас, ребята предлагаю вам устроить гонки на луноходе.

Погружение в ракету. На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее занять место в своей ракете.

Построить солнечную систему. Эстафета с мячами. Чья команда быстрее выложит на полу все мячи(планеты) вокруг солнца.

Игра «Невесомость»

Воспитатель: перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.