Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
план-конспект занятия (старшая группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_stsenariy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей

«Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята. Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Ход праздника.

Ведущий. Добрый день ребята!

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей)

Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что ж тогда начнем! Начнем с разминики

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Приезжали отдыхать в лес плохие люди и разбросали мусор. Поможете убрать. (По команде дети берут по одному кубику (мусору) и бегут до ориентира кладут в корзинку и возвращаются обратно.)

Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса.

Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

4. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

5. лягушка, комар, жук, бабочка;

6. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Игра «Да –нет»

Ведущий:сейчас мы проверим,как вы знаете правила поведения в лесу,на природе. Для этого поиграем с вами игру «Если я приду в лесок».Я буду говорить вам свои действия,а вы отвечать,если я буду поступать хорошо,говорим «да» ,если плохо,то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Киглики-миглики, шаранды-баранды!

Игра «Ходит капелька по кругу»

Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!

Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.

Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Обещаете?

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий экологического праздника "Посвящение в эколята- дошколята"

Сценарий разработан для формирования у детей экологической культуры, для закрепления правил экологически-грамотного воздействия с окружающей средой....

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы.

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"-молодых защитников природы....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей средней группы

Формирование экологической культуры детей, правилэкологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...