Сценарий праздника 9 мая "Этот славный День Победы" старший дошкольный возраст
методическая разработка

Марина Хайдаровна Кильдишева

Сценарий праздника 9 мая "Этот славный День Победы" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya_muravi_22g.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Этот славный День Победы»

старший дошкольный возраст

Звучит песня Д.Тухманова «День Победы», дети заходят в музыкальный зал

Ведущий: 
Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшний праздник.
Ребёнок:
Сегодня будет день воспоминаний 
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов. 

                                 Песня «День Победы»

Ведущий: 
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. 

                      Видео фильм «Никто не забыт...»

                                     
Инсценировка
       
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик
Связист (в наушниках): С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне! 

Медсестра: 
Не были страшны нам пули, 
Не пугал нас автомат, 
Если знали, что на поле 
Раненый лежит солдат. 

Моряк (в тельняшке): 
Морские границы охранять 
Доверила Родина нам. 
Врага ни на милю не подпускать 
Ни к суше, ни к кораблям! 

Летчик: 
Готов к полету экипаж, 
Мотор уже ревет. 
Получен боевой приказ, 
Команды ждет пилот. 

Автоматчик: 
Каждый раз, из боя в бой 
Брал с собой солдат 
Надежный помощник свой - 
Тяжелый стальной автомат. 
Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! » 
       
Участники инсценировки возвращаются на свои места. 

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. 

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем 
Светлый праздник всей страны. 
Помнить люди эту дату 
Обязательно должны! 

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа 
Над фашисткою ордой, 
Мой прадедушка в ту пору 
Был, как папа, молодой! 

3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной, 
Но напал на землю враг, 
Все, кто мог в бою сражаться, 
Взяли в руки автомат. 

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник, 
Это вечером салют. 
Много флагов на параде, 
Люди радостно поют. 

5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами 
Вспоминают о войне, 
Разговаривают с нами 
О победной той весне. 

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом, 
После натиска атак, 
Взвился соколом крылатым 
Высоко советский флаг. 

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа! 
Возвращаемся домой!» 
Кому радость, кому беды, 
Кто погиб, а кто живой. 

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем 
Мы про подвиги солдат. 
«Мир для нас всего дороже» - 
Так ребята говорят.

 Песня: «Мы пока что дошколята»


Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать 
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. 

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!» - так говорил Суворов.

Вы разделитесь на две команды, и мы начнем! 

(Ребята делятся на команды) 

Ведущий

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. 

Разминка 
Первый вопрос 
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) 
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) 

Второй вопрос 
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).) 
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) 

Третий вопрос 
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: 
военный флот? (На море, на воде.) 
авиация? (В небе, в воздухе.) 

Четвертый вопрос 
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.) 
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.) 

Пятый вопрос 
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) 
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами) 
Ведущий: На этом наша разминка закончилась.

                Песня «Когда ветераны идут на парад»


Ведущий: 
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок 

Подрасту и вслед за братом 
Тоже буду я солдатом, 
Буду помогать ему 
Охранять свою … (страну). 

Брат сказал: «Не торопись! 
Лучше в школе ты учись! 
Будешь ты отличником – 
Станешь … (пограничником). 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном … (корабле). 

Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат – военный … (летчик). 

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется … (танкистом). 

Любой профессии военной 
Учиться нужно непременно, 
Чтоб быть опорой для страны, 
Чтоб в мире не было … (войны). 

Ведущий: 

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета». 

Эстафета «Ловкие саперы» 

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 ящиков(кубиков) для каждой команды. 

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кубиками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. 

Задание: по цепочке передать «кубики с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. 

«Переправа» 

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота. 

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д. 

Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д. 

«Раненые бойцы» 

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду. 

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч. 

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д. 

Ведущий: 

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. 

Военный конструктор 

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение. 

Творческое задание 

Ведущий: 

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом. 
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» 

Дети по очереди отвечают. 

Ведущий: 

– На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие. 

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки. 

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!» 
Дети:

Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой. 

Ни один пусть не рвется снаряд, 

Ни один не строчит автомат. 
Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 

И пусть мирно проходят года, 
Пусть не будет войны никогда! 
 

Славьтесь и отцы и деды — 
Одержали вы Победу! 
       
Вы Отечество спасли, 
       
Вы — защитники земли. 
За Великую Победу — 
Славьтесь и отцы и деды! 

     
 Дети с цветами отправляются к памятнику ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста "Старик Хоттабыч на празднике у мам"

Сценарий детского праздника, посвященного Международному женскому дню. Основные задачи: 1. Способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учереждения посредством активного вовлечения родителей в пр...

Сценарий праздника "Этот славный День Победы".

Автором представлен конспект  итоговое мероприятие с детьми старшей группы на тему "Этот день Победы"....

Сценарий праздника «9 мая – день Победы» Старший возраст.

Сценарий праздника «9 мая – день Победы»Старший возраст.Цель мероприятия:Приобщение детей к музыке, к миру искусства, развитие нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание уважения к ...

Сценарий праздника "Этот славный День Победы"

Праздничный утренник посвященный Дню Победы....

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста...