Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_docx.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 9 мая

«Этих дней не смолкнет слава»

для детей старших и подготовительных группы.

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к    Родине.

Задачи:

  • развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
  • создание у детей положительных эмоций.

Оборудование: 

Ход развлечения:

 Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Инструктор: Сегодня праздник – День Победы
                   Счастливый праздник – день весны.
                   В цветы все улицы одеты,
                   И песни звонкие слышны.
                   Там, где пушки не гремят,
                   В небе солнце ярко светит!
                   Нужен мир для всех ребят,
                   Нужен мир для всей планеты!

Инструктор: сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.

Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий"). ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

  1. Обнаружить  вражеские объекты.
  2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника
  3. Уничтожить противника силами своего взвода.
  4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части
  5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Инструктор:   Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода

I взвод: "________________________________"

II взвод: "_______________________________"

Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

Инструктор:  наше знамя дошло до Берлина его передавали из рук в руки бойцы на шей армии, они отдавали жизнь за него, чтобы оно не стало добычей врагов. Знамя – это символ веры и  свободы для наших солдат.

Эстафета 1: «Передай знамя».

Инструктор:  на море воевали моряки. Это и военные корабли, и подводные лодки, и морские десантники. Морские корабли перевозили не только военные грузы, но и солдат различных родов войск.

Эстафета 1: «Доставь пакет»

Дети выстраиваются в две колонны. Рядом с капитаном команд стоят корзины с донесениями. По сигналу первый участник берёт донесение и бежит в штаб, который расположен на другой стороне площадки, оставляет там донесение, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета 2: «Переправа».

Капитаны команд становятся морскими крейсерами, которые будут перевозить солдат на тот берег широкого моря.

 Эстафета 2: «Доставка боеприпасов» (Кто первый?)

Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит шарики (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой.

Инструктор:  молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас  готовы, пора выполнить следующее задание.

Эстафета : «Уничтожение объектов противника». (Кто больше собьет?)

У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).

Инструктор: посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник» 

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Инструктор: но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Игра – аттракцион «Фронтовая сестричка». 

Играют девочки по двое. Напротив них на стульях сидят «Раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать, низко присев, до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в госпиталь. Игра проводится несколько раз.

Инструктор:  Раньше в армии был род войск – это кавалеристы, т.е. военные на лошадях, они тоже внесли свой вклад в нашу Победу.

Эстафета  «Отважные кавалеристы».

Каждому участнику команды необходимо доскакать на резвом коне до буйка и обратно, и передать коня следующему участнику.

Эстафета : «Передай снаряды»

Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, обратно мяч последний участник прокатывает мяч вперёд снизу.

Инструктор:  Пехота – здесь, а танки – тут.

                         Лететь осталось семь минут.

                          Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдет от нас!

Подвижная игра: «Летчики»

Подвижная игра: «Три танкиста»

Инструктор:  какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 70 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование! 

 Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 70 лет!

Подвижная игра:  «Салют»

Инструктор:  Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус -  с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Пусть будет мир,

 Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Под музыку дети уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Сегодня праздник – День Победы                   Счастливый праздник – день весны....

Сценарий праздника 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"

Битва хоров- совместная работа с родителями....

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»  для детей старшей группы....

Праздничный утренник, посвященный 76 годовщине Победы над фашистской Германией «Этих дней не смолкнет слава», для детей старшей группы

9 мая вся наша страна отмечает самый главный праздник –День Победы. Сегодня в честь дня Победы мы все надели Георгиевские ленточки не случайно, они являются символом нашей Победы.Черный цвет на ...

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю ст...