ПРОЕКТ на тему: «День Победы»
проект (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.

         Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_2.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«День Победы»

                                                         

Руководители:

Скворцова  Елена Ивановна                

 

             

г. Калининград, 2022

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ «День Победы»

Вид проекта

краткосрочный

Разработчик Проекта

Руководитель: Скворцова Елена Ивановна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатель средней группы №10 МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники средней группы №10

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.

Основные    задачи       Проекта

Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Гипотеза проекта

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Критерии эффективности проекта

педагогические наблюдения; консультативные беседы для родителей. Можно сделать вывод, что проект эффективен. В результате реализации проекта, мы надеемся, что  на основе сотрудничества семьи и ДОУ сможем воспитать личности, стремящиеся к патриотическому воспитанию, доброте.

Основные принципы Проекта

Развивать интерес к патриотическому воспитанию детей. Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем. Обогащать словарь ребенка.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, телевизор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. Материал для художественной деятельности.

Воспитатель средней группы №10                        Скворцова Елена Ивановна

Разработку проекта «День Победы»

с 02.05.2022 – 06.05.2022 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                             В.Г.Александрова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

на тему:

«День Победы»

                                                         

Руководители:

Скворцова  Елена Ивановна                

 

г. Калининград, 2022

Объем выполненной работы

В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, об армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Совместная деятельность  способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Значимость полученных результатов

Участие детей, родителей и педагогов в этом проекте позволило пополнить багаж знаний и сформировать интерес к истории Родины. Участвуя в проекте, педагоги, родители и дети чувствовали себя значимыми, вносили свой вклад в общее дело, радовались успехам, результатами.

Общие выводы по проекту

 Заинтересованность, проявление познавательной активности. В дальнейшем мы будем продолжать вести работу с детьми и родителями по данной теме. 

Оценка успешности Проекта

Патриотическое воспитание – главная задача нашего общества, а дошкольный возраст – это благоприятная пора для привития любви к Родине, привития чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Воспитатель средней группы №10     Скворцова Елена Ивановна

                                         

                                                                             

Реализацию проекта «День Победы»

15.05.2022 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                             Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                         В.Г.Александрова


          Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, социально-творческий, патриотический.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: май

Этапы работы:

1) Подготовительный

2) Основной

3) Заключительный

Ожидаемый результат:

                - получены знания детей о Великой Отечественной войне;

          - сформировано заботливое и уважительное отношение к ветеранам воины;

              - развиты творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

        - развито чувство гордости и патриотизма к своей родине.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.

         Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в Великой Отечественной войне.

Актуальность

Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.  Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, знаний детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
  • обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
  • наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы)

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, воображение умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • обогащать и развивать словарный запас детей, активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
  • познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
  • Продолжать работу по формированию духовно – нравственных качеств у детей;
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
  • воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины.
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.
  • Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
  • Помочь родителям понять патриотическую ценность, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Предполагаемые результаты: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, об армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - получены знания детей о Великой Отечественной войне; сформировано заботливое и уважительное отношение к ветеранам воины; развиты творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности; развито чувство гордости и патриотизма к своей родине.

Характеристика методов и средств реализации проекта:

- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин.

- Словесный метод: чтение книг о войне, беседы, заучивание наизусть с детьми стихов и песен.

-Игровой метод: игры-драматизации, дидактические игры, подвижные игры.

-Использование музыкального оборудования.

Гипотеза: если объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста, то произойдет укрепление института семьи, возрождение патриотических традиций семей, изменения отношения родителей к патриотическому воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

План работы:

1 этап. Подготовительный

  1. Разработать проект.
  2. Проинформировать родителей.
  3. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
  4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
  5. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
  6. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
  7. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

2 этап. Основной

        Формы работы с детьми

  1. Беседы родителей с детьми «Знакомство с праздником»;
  2. Рисование «Салют над городом»
  3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Медсестры».
  5. 5.Слушание песен на военную тематику;
  6. Ознакомление с пословицами и поговорками о защите Родины и ее защитниках;
  7. Лепка «Военная техника».
  8. Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
  9. Рисунки и поделки на тему «День Победы»

Методическое обеспечение проекта                                                              Подбор и разработка планов, конспектов занятий и консультаций;          Включение в занятие игровых моментов, стимулирующих инициативу и активность детей. Создание благоприятных диалоговых социально – психологических условий для свободного межличностного общения. литературный материал.

1 день. НОД «Детям — о Великой Отечественной войне».

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»        

Слушание музыки:

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

2 день НОД «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.        

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «О каком городе говорю».        

Изготовление голуби  из бумаги.

НОД Рисование «Салют над городом».

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».

Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

3 день

-Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».        

-Подвижная игра «Погоны».

-Слушание музыки А. Аренский «День Победы

-Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

-Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

4 день НОД  Социальный мир «Этот день Победы»

Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма

Беседы «Этот день мы приближали, как могли», «Гром Победы раздавайся»,« Мемориалы Победы», « История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой Отечественной?»

Дидактические игры: «Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Отгадай военную профессию».

5 день  Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: Формировать первичные представления о военных профессиях, военной технике

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.Расширять кругозор у детей о мемориалах, памятниках войны. Познакомить детей с новым символом Дня Победы, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса. Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Формы работы с родителями

Была организована мини-выставка «Как рассказать ребёнку о ВОВ» (н/п игры «Российская символика», «Российская армия», «ВОВ в рисунках и рассказах»; папки-раскладушки «Награды и символы ВОВ», «9 мая – День Победы»; детская художественная литература о войне. Выставка совместного творчества детей и родителей «Желаем мира во всем мире!». Заинтересовать родителей к участию в проекте, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, повысить компетентность по теме проекта. Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей. - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.

3 этап. Заключительный

  1. Выставка творческих работ «9 Мая – День Победы»
  2. Конкурс чтецов.

Итоги:

       В ходе реализации проекта «Помните!» предполагаемые результаты были достигнуты.

Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

Дети: У детей обогатился опыт в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Родители: У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 


Список используемой литературы

1.А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

3.Л.А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

4.Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "День Победы"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность "День Победы"

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...

Проектная деятельность в старшей группе по теме " День Победы".

Предлагаю вашему вниманию проект, посвященный Дню Победы! Проект краткосрочный, для детей старшей группы....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Проектная деятельность : "День Победы"

Проектная деятельность : "День Победы"...

Проектная работа День Победы

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. 2. Нет знаний у детей о...