Зимние сценарии
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зимние сценарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_zima.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление "Проделки зимы".

Действующие лица:

Рассказчица Дед Мороз Медведь Заяц Лиса Сова

Рассказчица: Тихий зимний вечер. В своей берлоге, медведь читает письмо от знакомого из Арктики - Умки. / Звучит тихая зимняя музыка. /

Медведь: «Здравствуй, мой друг! Спешу рассказать тебе о том, как у нас идет подготовка к Новому году! Мы каждый день с друзьями катаемся на санках, на коньках, сегодня слепили большого снеговика. У нас выпало много - много снега. А как вы готовитесь к Новому году?»

(Медведь подходит к календарю и грустно вздыхает).

Рассказчица: Посмотрел медведь на календарь, а там середина декабря. Скоро Новый год! А в нашем лесу,что то случилось. В этом году снег не выпал зимой. На деревьях до сих пор висят листья. Все звери тоскуют и не знают, что им делать. Вот и медведь не знает, ложиться ему спать или нет. Решил Потапыч отправиться в Арктику и попросить у Деда Мороза вернуть зиму в лес. Идет медведь по лесу, а на встречу, ему Заяц в серой шубке.

(Медведь выходит из берлоги, идет под музыку по лесу и встречает Зайца).

Медведь: Заяц, а ты чего шубку не поменял?

Заяц: Не знаю я какую шубку менять. В этой я от лисы могу спрятаться, а в белой шубке она меня сразу найдет. Ведь снега то нет.

Медведь: Не переживай, Заяц. Я решил отправиться к Деду Морозу, вернуть нам зиму.

Заяц: А возьми меня с собой, я тебе помогу найти Деда Мороза.

РассказчицаМедведь согласился, и отправились они вместе к Деду Морозу. А по дороге им встретилась Лиса. (Звучит музыка).

Лиса: А куда это вы идете?

Медведь: В Арктику, Деда Мороза искать.

Лиса: А зачем вам Дед Мороз?

Заяц: Мы попросим его вернуть в наш лес снег, чтобы медведь ушел в спячку, а я смог шубу поменять.

Лиса: Я тоже хочу свою зимнюю шубку. Возьмите и меня с собой, я тоже Деда Мороза попрошу зиму нам вернуть.

Рассказчица: И отправились они уже втроем. (Звучит музыка). Остановились звери на лесной полянке и думают, куда им дальше идти.

Лиса: А вы, знаете, где находится Арктика?

Заяц: Нет, а ты Медведь?

Медведь: Нет. И что нам теперь делать?

Рассказчица: Загрустили звери, не знают, куда им дальше идти. И тут услышали звери голос Мудрой Совы, которая все это время сидела на ёлке и наблюдала за лесными жителями. (Звучит музыка).

Сова: Не правильно вы думаете. Дед Мороз не в Арктике, а в Великом Устюге живет. И не успеете вы до Нового года дойти до него. Нужно написать письмо, а я его доставлю Дедушке Морозу. (Звучит музыка).

(Звери садятся и сочиняют письмо Деду Морозу).

Рассказчица: Обрадовались звери, стали письмо писать, с просьбой вернуть зиму в их родной лес. Отдали письмо Сове, и она полетела на родину Деда Мороза.

РассказчицаПрилетела Сова в Великий Устюг, отдала письмо зимнему волшебнику и полетела обратно. Прочитал письмо Дед Мороз. И сказал : «Не порядок, надо вернуть зиму в лес»

А утром в лесу уже было много - много снега. (Общая пляска зверей). Зайка и Лисичка сменили свои шубки, а Медведь ушел в берлогу спать. Вот так лесные звери вернули зиму в их лес.

Литературные источники:

Сборник «Музыка в детском саду» «Веселый танец» В. Семенов средняя группа

Выход зайца «Зайчик» А. Лядов

Тема Медведя Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа

Тема Лисы Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа

Тема Совы «Артистка» Д. Кабалевского


Конспект театрализованного занятия в детском саду на тему: Зима. Подготовительная группа

Театрализованное занятие "Зачем зимой снег"


Автор: Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с «Чайка»
Описание материала: Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы.
Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Конспект образовательной деятельности, направленный на воспитание интереса к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Программные задачи:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- Продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Предварительная работа: Рассматривание пиктограмм мимики и жестов, украшение ширмы.


Автор: Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц: Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!


Автор: Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Тетерев: Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?


Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц: Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев) . Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.


Заяц: Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц (кричит): Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай, а на что?
Заяц: А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Тетерев: Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?


Мышка: Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.


Автор: И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.


Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.

Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.


Птицы (поют): Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.


Пшеница (шепчет): Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-пре-густые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то ни се, так себе, не хвост — культяпка.


Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец


Сейчас наши ребята покажут сценку «Кто лучше всех готов к зиме?»

Дети надевают шапочки или маски и показывают сценку.

Сценка «Кто лучше всех готов к зиме?» .

Действующие лица:

Белка, Ежик, Мышка, Сорока.

Ведущий:

Как-то раз осенним днем

На лесной опушке

Собрались в один кружок

Разные зверюшки.

Собрались решить: кто лучше

Всех готов к зиме трескучей.

Первой Белка говорила:

Белка:

Я грибочков насушила,

Ягод разных нарвала

И орехов припасла.

Я без дела не сидела:

Утеплить дупло успела

И к зиме сменила мех.

Я готова лучше всех!

Ведущий:

В разговор вступил тут Ежик.

Ежик:

Я запасы сделал тоже:

Яблоки, грибы и груши.

Будет, что зимой покушать.

Урожай я собирал

И кладовку наполнял,

Я трудился не напрасно,

Подготовился прекрасно!

Ведущий:

Мышка тоже пропищала:

Мышка:

Зернышки я собирала.

Я все лето так трудилась,

Ни минутки не ленилась.

В норке тепленькой моей

Урожай для всех детей.

Ведущий:

И никак им не решить,

Кто же должен победить

Кто собрал запасов больше?

Кто трудился лучше, дольше?

Поднялась тут кутерьма.

Все кричат:

Белка: Я!

Ежик: Я!

 Мышка: Я!

Все вместе: Я!

Ведущий:

Тут сорока пролетала

И зверей тех увидала.

Сорока:

Хватит ссориться, друзья!

Разве в мире жить нельзя?

Все работали, трудились.

Все старались, не ленились.

Вы не спорьте бестолково.

Ведь к зиме вы все готовы.

Лучше стол накроем здесь,

Есть еда, и место есть.

И устроим пир большой –

Праздник осени лесной.

Ведущий:

Все зверята согласились,

Урожаем поделились

И за праздничным столом

Все уселись вчетвером.

Герои сказки садятся за стол, угощают друг друга дарами осени, затем встают и говорят:

- Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!


Сценарий зимнего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снеговичок»

Действующие лица:

Снеговичок

Зимушка-зима

Снежинки

Рукавички

В записи звучит вальс. На сцене во главе с Зимушкой-зимой танцуют Снежинки.

Снежинки (на фоне вальса).

Снежинки мы легкие,

Словно пушинки!

Зима нас послала

В вальсе кружиться,

Белой простынкой

На землю ложиться!

Радуйтесь, взрослые!

Радуйтесь, дети!

Снежной зимы

Нет прекрасней на свете!

Зимушка-зима (взмахивая волшебной палочкой).

Нежные, добрые дочки-снежинки,

Снегом пушистым прикройте тропинки!

Ликует земля, чистотой покрываясь,

От слякоти липкой совсем избавляясь!

Быстрее, сильнее снежинки кружитесь,

Скатертью белой на землю ложитесь!

Зимушка-Зима и Снежинки стремительнее кружатся в танце.

Зимушка-зима. Умнички мои! Лапочки-доченьки, Сне- жиночки дорогие, много снега на землю сумели положить, пушистым покрывалом укрыть матушку Землю! Да и малым деткам будет где разгуляться, зимними играми смогут заняться!

Снежинки (звонко). Матушка Зимушка, спасибо тебе за похвалу, за добрые слова! Мы от души для всех постарались, в особенности для ребят! Теперь они будут в снежки играть да на лыжах и саночках кататься! И самое главное, смогут разных снеговичков налепить! Вот будет здорово!

Зимушка-Зима и Снежинки уходят.

Под задорную мелодию появляются дети. На них шапочки, шарфы и рукавички. Они изображают различные зимние забавы: игру в снежки, катание на салазках, лыжах и коньках, «лепят» снеговичков. В данном случае молено использовать большие шары из синтепона. Дети со смехом убегают со сцены.

Появляются две большие симпатичные Рукавички. Рукавички, о чем-то пошептавшись между собой, начинают что-то лепить. Сначала они слепили большой ком, потом средний и, наконец, маленький. Рукавички ставят комочки друг на друга, получается Снеговичок.

Затем Рукавички приделывают Снеговичку ножки из стареньких ботинок, после чего в средний комочек вставляют руки из веточек дерева, а на голову ставят ведерко. Затем Рукавички разбегаются в разные стороны и приносят два уголька, морковку и полосочку красной ткани, делают Снеговичку симпатичную мордашку. Отходят на расстояние и любуются своей работой.

Снеговичок. Ой, кто это? Ой, что это? Какой огромный мир! Как много вокруг интересного!

Снеговичок (к Рукавичкам). А как вас зовут?

Рукавички (улыбнувшись). Мы Рукавички-сестрички! Мы тебя слепили!

Снеговичок. Спасибо вам! Но позвольте вас спросить, кто же я все-таки такой?

Рукавички. Ты - Снеговичок!

Снеговичок. А откуда я появился?

Рукавички. Конечно же, из снега!

Снеговичок. Понятно! А что я должен делать? Мне очень бы хотелось приносить какую-нибудь пользу!

Рукавички. Ты должен людей радовать, ребят веселить!

Снеговичок. Мне это по душе! Зовите скорей ребят, сейчас я их не только развеселю, я их даже приятно удивлю!

Рукавички. Интересно, как это?

Снеговичок. Ребят пригласите и все сами увидите!

Рукавички исчезают, а на сцену выбегают дети. Увидев Сиеговичка, они радуются и хлопают в ладошки.

Снеговичок (приподнимает ведерко и кланяется). Рад познакомиться, меня зовут Снеговичок!

Дети (с восторгом). Ой, посмотрите, он говорящий! Это настоящее зимнее чудо! Вот это да!

Снеговичок. Я не только говорить умею. Я еще умею очень хорошо петь и танцевать.

Дети. Ой, как интересно! Пожалуйста, спой для нас и станцуй!

Снеговичок. А вы мне поможете?

Дети. С большим удовольствием!

Снеговичок. Ну тогда я согласен! Приготовились! Начали!

Звучит ритмичная мелодия. Дети во главе со Снеговичком задорно танцуют.

Снеговичок.

Прыгни, топни, хлопни, повернись,

В царстве зимнем очутись!

Посмотри скорей налево,

А затем, конечно, вправо,

Приложи старание –

Загадай желание!

Зима на санках прилетает

И желанья исполняет!

Дети.

Во дворе нашли мы чудо.

К нам пришло оно откуда?

Кто Снеговичка прислал?

Наши мысли угадал?

Снеговичок.

Вы, ребятки, не скучайте,

Вы подарки получайте!

Их везет сюда сама

Наша Зимушка-зима!

На площадке появляется Зимушка-зима в окружении Снежинок. Она раздает ребятишкам подарки. Дети благодарят Зимушку!

Зимушка-Зима. Ну что, ребятки, понравился Снеговичок-дружок?

Дети. Очень!

Зимушка-зима. Вот и прекрасно! Целую зиму можете с ним веселиться и играть! А весной я заберу его в свою Зимнюю Страну, чтобы он не растаял!

Дети. Ура! Спасибо, Зимушка-зима!

Снежинки. Зимой он снова к вам вернется!

Дети. Вот это замечательно!

Все герои исполняют заключительный танец, кланяются и уходят


Предварительная работа: разучивание текста по ролям.

Оформление: Ширма, изображающая зимний лес. Слева от ширмы «ледяной домик» лисы, рядом печь. Справа сугроб, где расположена берлога медведя, кусты.

Ход: Звучит сказочная музыка «Приходите в гости к нам». В музыкальный зал входят гости, их встречает Баба Яга, рассаживает гостей, ворчит.

Баба Яга: Столько много к нам гостей!

Проходите поскорей.

Ноги, ноги вытирайте,

Да порядок соблюдайте.

Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)

Всем ли слышно хорошо? (да)

( неподалеку храпит Кикимора)

Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!

Спит Кикимора у нас.

Эй, подруженька, не спи.

К нам ведь зрители пришли.

Разбужу её сейчас,

Где будильничек у нас? (стучит в бубен)

Кикимора: Ой, простите вы меня.

Я ничего не проспала?

Баба Яга: Ты не встретила гостей,

Не приветила детей.

Кикимора: Здрасте, гости дорогие.

Вы нам самые родные.

Все готовы слушать нас? (да)

Ну, начнем, давай сейчас.

(Звучит музыка детской песенки « Зимняя сказка», под музыку девочка Зима укрывает деревья снегом)

 Баба Яга и Кикимора:

Итак, начнем мы свою сказку

 

(Появляется волк, воет)

Волк.

У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится.

Где найти еду в этом мне лесу?

Волку голодно, волку холодно…у-у-у.

(Подходит к «ледяному» домику)

Кажется, вижу я дым из трубы.

Это, по-моему, норка лисы.

(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)

Волк.

(Стучит в дверь).

Лиса.

Кто там? (Удивленно)

Волк.

Лизавета, это я – Волчик.

Лиса.

Сейчас, сейчас, сварю и подам.

Волк.

( Стучит снова, но уже сильнее)

Лиса.

Кто там? (Нахмурившись).

Волк.

Лизавета, ты что, совсем не чуешь?

Лиса.

Да где хочешь, там и заночуешь.

Волк.

( Стучит еще сильнее)

Лиса.

Кто там? (Недовольно)

Волк.

Лизавета, да ты что, совсем глуха?

Лиса.

Да не ела никакого петуха.

Волк.

( Стучит громко)

Лиса.

Кто там? (Выглядывает)

Волк.

Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)

Лиса. (Жеманно)

Ну, так бы сразу и сказал.

И что ты приперся ни свет, ни заря.

Я еще только открыла глаза.

Волк.

Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.

Супчиком пахнет вот с этой плиты.

Лиса.

Откуда, друг милый, не ела сама,

Я почитай ужу целых три дня.

Волк.

Я сам знаешь скромный, просить не люблю.

Хочешь, тебя на охоту возьму?

Лиса.

Да мне бы и дома неплохо сидеть.

Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?

Волк.

Эх, темная, темная ты голова,

Ведь на дворе-то давно уж зима.

Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,

Так что его мы не встретим в дороге.

Лиса.

Дай-ка мешок я с собою возьму,

Может быть, зайца туда положу. (Уходят, появляется заяц)

Заяц.

Кажется, кто-то крадется в лесу.

Вижу в кустах я …волка, лису.

Ой, пропаду, ни за что пропаду.

Дай-ка к сугробу от них убегу.

(Прячется за сугроб)

Лиса. (Замечает зайца).

Держи, хватай, в мешок лови.

Волк. (Потирает лапы).

Сварим отличные с зайчика щи.

Заяц.

Ах, бедный я, бедный.

Была, ни была…

Прыгну в сугроб я

Поглубже, друзья.

Лиса. (Волку)

Ну что же стоишь ты,

Ныряй поскорей.

Иль зайца поймать

Ты не хочешь для щей?

Волк. (Ныряет в сугроб)

Лиса.

Нашел?

Волк. (Из сугроба)

Не а…

Лиса.

Нашел?

Волк.

(Выглядывает из сугроба)

Не а…

Лиса.

Нашел?

Волк.

Кажись, поймал, держу за хвост.

Лиса.

Без меня не ешь прохвост.

( Из сугроба появляется медведь)

Медведь.

Кто посмел меня поднять?

Кто не дал мне сладко спать?

Волк.

Ой, беги, скорей беги!

Лиса.

Ноги, ноги уноси!

(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)

Волк.

Нет, ты видела, лиса?

Как кричал он на меня?

Лиса.

Еле ноги унесла.

Глянь-ка, шкура-то цела?

Волк. (Сердито).

Попадись ты мне, косой,

Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).

Заяц. (Выходит к медведю)

Меня ты, Миша, извини.

Я не знал, что спишь здесь ты.

Медведь.

в чем ты, зайчик, виноват?

Если волк с лисой грубят?

Разве можно обижать

Тех, кто меньше ростом?

Слабых нужно защищать.

Это же так просто.

Добрым нужно быть всегда.

Жить со всеми дружно

И волшебные слова

Выучить всем нужно.

Лиса и Волк:

Нас ты, заинька, прости.

И ты, Миша, извини.

Медведь.

Извиненья принимаю

И обидчиков прощаю.

Впредь прошу вас не грубить

И повежливее быть.

 Все герои.

Спасибо за то, что пришли вы сюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"...