Квест игра
материал (старшая группа)

Базовая Елена Александровна

развлечение для детей по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_pdd_2020.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

На экране полицейский и трое детей. На дороге машины перевернутые, самокаты валяются, дорожных знаков нет. Надпись «Город дорожных знаков и правил»

Полицейский: Куда делся переход?
                   Как пройдет здесь пешеход?
1-й ребенок: Знаки все пропали, что же будет с нами?
2-й ребенок: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
3-й ребенок: Кто же здесь так пошалил, все сломал и развалил?

Постовой: Помогите и спасите нас.

Воспитатель: Ребята, как вы видите, произошло большое несчастье. Жители «Города дорожных знаков и правил» просят о помощи. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил невозможно движение ни машин, ни пешеходов.

Полицейский: Дети, а вы сможете помочь нам? (Ответы). Вы знаете правила дорожного движения? (Ответы). Тогда ваши знания помогут отыскать дорожные знаки и помочь жителям нашего города.

Скорее отправляйтесь в путь.

Там где музыка играет

Где танцует детвора

Песни там поют ребята

Отправляйтеся туда.

Воспитатель: Дети, куда же нам надо идти? Куда нас направляет полицейский?(Ответ. В музыкальный зал)

Этап1, музыкальный зал. Представлен мультфильм из серии «Азбука безопасности смешариков»  под названием «Светофор». После просмотра происходит обсуждение где и для чего используется светофор. Какие светофоры бывают (для пешеходов, для автомобилей).

Ребенок:

Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

1 ребенок

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

2ребенок

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3ребенок

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Игра «Сложи светофор»


Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

В итоге на данном этапе участники получают  знак «Светофор»

Воспитатель: А куда же нам дальше идти?

Полицейский: Я вам подскажу.

Что за доктор учит деток

Без ошибок говорить?

Это вовсе не секрет

Этот доктор – логопед.

Воспитатель: Ребята, полицейский направляет нас в кабинет логопеда, значит там мы встретимся с другими знаками.

Этап 2, кабинет логопеда

«Объясни ситуацию»

Получают знак «Конец жилой зоны»

Полицейский: Фантазируете, играете,
Что-то вместе собираете
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз и Колей, Саш и Маш –
Любит всех…(психолог).. ваш.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, идет в кабинет психолога.

Этап 3. Кабинет психолога

Детям предлагается разгадать загадки про знаки дорожного движения.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

 (Знак «Дети»)

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

 Для закрепления ребята в мини подгруппах складывают ответ знак – пазл.  В итоге на данном этапе участники получают  знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Автобусная остановка»

Полицейский:

Вы ведь, дети, физкультуру
Очень обожаете? (Да)
Силу, дух, мускулатуру
В играх укрепляете? (Да)

Так куда теперь вам надо отправиться? (В спортивный зал)

До скорой встречи!

Этап 4. (спортивный зал) 

Самокаты стоят под знаком «Стоянка»

На столе лежат знаки предупреждающие, предписывающие и запрещающие. Дети поделены на две команды. Первые по команде едут к столу на самокатах. Одни берут предупреждающие, а другие запрещающие знаки. Передают эстафету.в конце игры проверяются знаки.

Получают дорожный знак «Парковка транспорта» и знак «Парковка транспорта для людей с ограниченными возможностями».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг.

Атрибуты: жезл регулировщика.

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх. Физинструктор показывает знак. Ребенок называет и объясняет его. По завершению данного этапа, дети берут с собой жезл регулировщика и знаки.

Полицейский:

А сейчас на улицу вы пойдете,

И в страну «Дорожных знаков и правил» попадете.

Этап 5. (на улице) 

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8.  Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

10. Где необходимо ждать общественный транспорт?

(На автобусной остановке)

 11. Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.

(Жезл)

Дети попадают в «Город дорожных знаков и правил», где совместно с воспитателем и полицейским используют все полученные знаки для восстановления порядка. Постовой благодарит детей и дарит им светоотражающие смайлики.

Полицейский:

Праздник этот, дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.

Город оживляется, дети, соблюдая правила дорожного движения, становятся участниками дорожных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...