Сценарий внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 6-7 лет Тема: «Веселые краски»
методическая разработка (подготовительная группа)

Форма мероприятия: мероприятие проводится изо кабинета, в котором заранее расставлены столы для двух команд.

Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: две команды детей 6-7 лет (группа поделена пополам).

Цели: формировать широту впечатлений, способность обучаться изобразительной деятельностью вне занятий, способность общаться с искусством и сопоставлять его с материалами занятий, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету.

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneurochnogo_meropriyatiya_po_izo_dlya_detey_5.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 6-7 лет

Тема: «Веселые краски»

Форма мероприятия: мероприятие проводится изо кабинета, в котором заранее расставлены столы для двух команд.

Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: две команды детей 6-7 лет (группа поделена пополам).

Цели: формировать широту впечатлений, способность обучаться изобразительной деятельностью вне занятий, способность общаться с искусством и сопоставлять его с материалами занятий, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету.

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Оборудование: ватман-2листа, краски гуашь, кисти разного размера, 2 набора разрезанных картинок (пейзаж, натюрморт, портрет) и цифры, загадки для участников.

План мероприятия:

Организационный момент – 1 мин

Сообщение темы – 1 мин

Работа учащихся – выполнение заданий

1. Задание «Угадай загадки» - 2 мин

2. Задание «Кто быстрей и правильнее?» - 3 мин

3. Задание «Угадай вид искусства» - 10 мин

4. Разминка -1 мин

5. Конкурс «Пейзаж за окном». – 10 мин

Подведение итогов. -2 мин

(Время проведения: 30 минут.)

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Педагог: Добрый день ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы с вами поиграть вместе по изобразительному искусству на тему "Веселые краски". Для этого мы разделимся на две команды.

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос?

Ребята: Да.

Педагог:

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

Педагог: сегодня вы будете участвовать в игре и покажите, как вы умеете думать, что вы умеете, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, значит, будете учиться быть дружными.

Педагог:

Я сегодня рано встала.

Тихо села у стола.

Краски с кисточкой достала,

И картину начала…

Педагог: у нас будет две команды: карандаши и кисточки. За каждое задание вы будете получать очки и мы посмотрим, какие вы художники.

Работа учащихся – выполнение заданий

Задание «Угадай загадки».

Педагог. Внимание! Внимание! Первое задание! (загадывает командам три загадки, какая команда быстрей ответит получает выигрышное очко).

  1. Куда ныряют кисти,
    Когда рисуют листья
    На тоненькой осинке
    За лесной тропинкой? -
    (Ответ: В краски)
  2. Стройная девчушка
    С головой лохматой
    Купается в речушке,
    И — прыг на берег-ватман! -
    (Ответ: Кисточка)
  3. Линии, штрихи и пятна
    Образуют всем понятный
    Образ на листе бумаги:
    Изображение задумок
    Называется -
    (Ответ: Рисунок)
  4. Вы меня перелистали —
    Как в музее побывали.
    Космос на одной странице,
    На другой странице — дом,
    На последней — хвост жар-птицы.
    А все вместе я -
    (Ответ: Альбом)

Педагог: Вы все молодцы! А теперь следующее задание «Кто быстрей и правильнее?»

Отгадайте загадки:

Что за чудо-красота, расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти - (Ответ: Радуга)

Задание: добежать до доски к которой прикреплен 2 листа бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать каждой команде - Радугу (правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.).

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды.

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны собрать разрезанную картину и угадать зашифрованное название жанра изобразительного искусства, а затем разложить цифры по буквам, чтобы назвать их количество (разрезные картинки на две команды: натюрморт, пейзаж, портрет и цифры). Какая команда выполнит задание быстрее и правильно получит – призовое очко.

  1. ЮТАМРОРНТ (832154679)
  2. ЙПЗЖЕА (251364)
  3. ОТРПТЕР (4132765)

Педагог: А теперь ребята мы с вами немного разомнемся:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.

(выполняется 2 раза)

Педагог: Ребята, вы немного размялись и пришло выполнить самое сложное задание.

Послушайте загадку:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется...

Ребята: (Ответ: Пейзаж)

Педагог: Молодцы, вы отгадали – это пейзаж. Сейчас вы будете рисовать «Пейзаж за окном», вспомните пожалуйста какое сейчас время года, как выглядит природа, подумайте и обсудите какие краски вам понадобятся, чтобы изобразить ваш пейзаж на листах ватмана. И приступайте к рисованию.  

Ребята: выполняют задание.

Педагог: пришло время подвести итог. Понравилось ли вам наше мероприятие? Вам понравилось отгадывать загадки, рисовать, собирать разрезные картинки и отгадывать зашифрованные слова. Что особенно вам запомнилось?

Ребята: отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Вы все сегодня были очень внимательными и поэтому награждаетесь памятными призами, а команда победителей грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...

Развлечение в группе раннего возраста на тему: "Веселые краски", 2018г.

Доставить детям радость и положительные эмоции, поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...

Мастер-класс среди педагогов по Художественно – эстетическому развитию ТЕМА: «Веселые краски»

Мастер-класс среди педагогов  по Художественно – эстетическому развитию...

Презентация на тему: "Веселые краски"

Презентация на тему: "Веселые краски"...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...