сценарий праздника "День Нептуна"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий рассчитан на подготовительную и старшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_neptuna.odt19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда детский сад №74

«Утверждаю»

заведующий МАДОУ д/с №74

Лапина Ю.В.

Летнее развлечение

«День Сладкоежки»

подготовлено музыкальным руководителем

высшей категории

Поляковой Анной Геннадьевной

г. Калининград

2020

Цель:

Организовать досуг детей в летний период, прививать привычки здорового образа жизни, рассказать и показать, как важна вода в жизни планеты, познакомить детей с правилами безопасности на воде, закрепить знания о закаливании.
Задачи:

  • Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах
  • Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
  • Формировать положительный психологический климат через совместную творческую деятельность;
  • Предоставить детям возможность применять двигательные умения   навыки, приобретённые ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
  • Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
  • Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни

Перед праздником можно предложить родителям, детям и воспитателям создать морские наряды для детей (атрибуты — морские браслеты, короны и т.д.) в группе или дома. Игры проводятся в средней, старшей и подготовительной группе. Все группы играют одновременно, каждая на отведённом для игр участке поляны. Игра длится 2 кона, в каждом из которых играет половина группы, поделённая на 2 команды.

Действующие лица: Пиратка (ведущая), Нептун, Русалочка

Ход праздника

Ведущая1 (одета в Пиратку)
Добрый день, дорогие ребята! А как вы думаете, по какому поводу мы с вами собрались сегодня на праздник? Я вам дам одну подсказку в виде загадки.
Угадайте загадку чей праздник сегодня:

Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей...
(Нептун)

Ведущая 2 (руководитель по физической культуре)

Молодцы! Правильно!.
С днем Нептуна вас поздравляем,
И на праздник приглашаем
Вы спешили, одевались
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы,
Наш веселый маскарад.

Ведущая 1:

Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»

Все повторяют эти слова.

Ведущая 2 (руководитель по физической культуре)

Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»

Нептун не появляется. Раздаётся звук морских волн и падающей в воду бутылки.

Ведущая 1

Ребята, вы слышали? В воду что-то плюхнулось! (Ведущая вытаскивает бутылку, опутанную морскими водорослями и украшенную ракушками). Да это же послание в бутылке! Давайте откроем и посмотрим что там внутри? Может бутылка поможет нам разгадать причину исчезновения Нептуна?

Ведущая открывает бутылку, и там находит письмо от Нептуна следующего содержания:

«Дорогие ребята! Коварные Акулы похитили у моей дочки Русалочки ожерелье из жемчуга. Они разорвали морскую нить, и жемчужины рассыпались. И поэтому я не могу прийти к вам на праздник без моей дочки Русалочки. Но вы можете мне помочь. Если вы справитесь со всеми заданиями и испытаниями и соберете жемчужины, то я смогу прийти на ваш праздник»

Ведущая 1

Ну что, ребята, поможем Нептуну и его дочке? Для этого вам надо быть ловкими, внимательными, смелыми и дружными. И тогда мы сможем собрать все жемчужины и передать их для Русалочки. Акулы очень коварные и хитрые, они не отдадут так просто жемчужины. У меня есть вот такой волшебный мешочек (у ведущего на поясе висит мешочек). Если ответите правильно, там появится жемчужинка, если нет – мешочек будет пуст. Все жемчужины я буду складывать в волшебный сундук, чтобы их никто не утащил, пока мы с вами выполняем задания. Этот сундук мне подарил один знакомый пират. (Достает красивый деревянный сундук)

Ведущая 2 (руководитель по физической культуре): Отгадайте загадку «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

ИГРА «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и тазик (или ведерко), мерный стакан. Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан. В конце конкурса подводятся итоги, победившая команда получает жемчужину.

Ведущая 2 (руководитель по физической культуре): Молодцы ребята, вы были ловкими и умелыми! Акулы опасные и коварные и придумали для вас много сложных заданий. Они разбросали по морскому дну разные сокровища, которые были украдены с кораблей.

ИГРА «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ». При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов. По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущая 1: Ну вот мы  и собрали все жемчужины. Мы дельфина позовём и все жемчужины Нептуну отнесём.

Дети с Ведущей зовут Дельфина (ребёнок). Он приплывает, забирает жемчужины в сундуке и плывёт по кругу. Все группы, делая плавательные движения, плывут за ним по общему кругу, делая полный оборот вокруг площадки и возвращаясь на свои места.

Ведущая 1: Музыка волшебная звучит, кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун с Русалочкой (девочка в костюме)

Нептун:

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Я – владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

известно всенародно.

Вы любите танцевать?

Дети: Да!

Нептун: Тогда давайте станцуем вместе с моей дочерью Русалочкой.

Флеш моб «На глубине»

Нептун: Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. Ребята, а вы знаете какие — нибудь стихи про воду?

Ведущий 1: Да, конечно знаем

Ребёнок 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане!

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает!

В лес туманом заползает!

На плите у нас кипит!

Паром чайника шипит!

Без неё нам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

Ребёнок 2:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Нептун: Правильно вы всё про воду расскзали, ребята! А сейчас загадки мои отгадайте, хором дружно отвечайте!

1. По морю шумно идет, К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3. Течёт, течёт не вытечет, Бежит, бежит не выбежит. (Река)

4. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

5. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это? (Осьминог)

6. Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете (Кит)

7. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

8. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)

Нептун: А теперь поиграем в игру на внимание «Камень, водоросли, рыбки». Когда я скажу - «рыбки» - вы сразу же превращаетесь в рыбок и плаваете в воде вот так (показывает). Когда я скажу «Камень», вы превращаетесь в камни и тихо тихо сидите на морском дне вот так (показывает). Когда я скажу «Водоросли», вы сразу же превращаетесь в водоросли и качаетесь на волнах вот так (показывает).

ИГРА «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Нептун: А теперь давайте поиграем в мою морскую игру, которая называется «Царь Нептун, водяной». Для этого каждая группа должна собраться в круг и выбрать ведущего, который у вас будет Нептуном.

ИГРА «Царь Нептун, водяной»

(Каждая группа собирается в кружок, ведущему завязываются глаза, он садится на корточки, дети идут по кругу и поют. Музыкальный руководитель поёт вместе с детьми под фонограмму)

« Царь Нептун, водяной,
 Что сидишь под водой,
  Выгляни на чуточку,
  На одну минуточку,
  Оглянись и не зевай,
  Кто же это, отгадай?!»
Все  останавливаются, ведущий подводит к «Нептуну» ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра проходит 3 раза.

Нептун: Молодцы, ребята, развеселили вы меня!

А вы ребята,   достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с «Лучик»  принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться, но только со взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!

(Нептун брызгает  всех ребят. Если погода не жаркая, водное обливание заменяется на фонтан из мыльных пузырей).


Нептун и  Русалка раздают угощение , прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» расходятся по своим участкам.
(Дети группируются и греются на солнышке). Помогают собрать реквизит.

Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"

В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких  праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Сценарий День Нептуна

Целью нашего праздника было повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой....

Сценарий праздника " Нептун"

Праздник НептунаЦели: 1. Формирование здорового образа жизни детей;2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.Задачи:1. Совершенствовать способности детей проявлять выносли...

сценарий " День Нептуна"

Сценарий "День Нептуна"...

Сценарий "День Нептуна"

В гости к Нептуну....

Сценарий "День Нептуна"

Летнее развлечение...