Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке" 2022г.
методическая разработка

Терентьева Светлана Сергеевна

Сценарий театрального мюзикла "Сказка о глупом мышонке"  на новый лад по мотивам сказки С.Я. Маршака

https://youtu.be/MxIav1jTcnE 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/MxIav1jTcnE39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) 

подготовительная группа

Кулисы закрыты, звучит музыка и слова автора:

- Нет имени у того чувства, с каким поет мать колыбельную песню — молитву, благословение для своего ребенка. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени… Что же за магия такая таится в колыбельных песнях? Послушаем лучше, что сказка говорит…

Кулисы открываются, выходят мышата с подушками и танцуют. На заднем фоне мама-мышка укладывает мышонка в кроватку.

                                                       

Мама-Мышка:         А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать?                                                                    Такого непослушного я буду щекотать!

Мышонок: - Ой, Мамочка!

Мама-Мышка:  – Сыночек (обнимает)

Мышонок: – Я люблю слушать твои сказки и засыпать под твои колыбельные песенки!           (Мама-Мышка укрывает мышонка одеялом, мышонок балуется)

Сказочница: Вот таким он был, наш маленький мышонок.

                   И забавным и смешным, и его все любили.

                                                            Но однажды вечером маленький мышонок,

                     Так разбаловался, так раскапризничался…

                     И мама-мышка решила спеть ему колыбельную.

Мама-Мышка: Спи мой маленький мышонок, закрой глазки, помолчи.

                          Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок: (встает) – Не хочу я спать, не буду.            

                Светят звезды отовсюду. (садится, смотрит на мать)

Мама-Мышка: (встает) Спи мой маленький мышонок, закрой глазки, помолчи.

        Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок:         Я любименький мышонок.

        Голосок твой очень тонок.

        Лучше мама не пищи,

        Ты мне няньку поищи.

Мама-Мышка: Ладно, уж иду искать,

                       Няньку в гости приглашать. (уходит)

Сказочница:   Стала думать мышка-мать,

                     Ну, кого же ей позвать.                (звучит муз. выходят утята)

Танец утят (вбегает мышь-мать)

Мама-Мышка:        Просим к нашему малютке,

                        Дорогая мама-Утка.

                        Я пришла Вас к нам позвать,

                        Нашу детку покачать.

Утка:        Не помочь, так не годится.

                Надо нам поторопиться.

Сказочница:   Стала петь мышонку утка.

Утка:        Кря – кря – кря, усни малютка.

                У меня одна минутка.

                После дождика в саду,

                Червячка тебе найду.

Сказочница:   Глупый маленький мышонок,

                     Отвечает ей спросонок.

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош,

                        Очень громко ты поешь.     (Утка уходит)

Мама-Мышка:        Все мышонок, баю – бай,

                        Крепче глазки закрывай.

Мышонок:        Не желаю, не хочу,

                Всю постель переверну.  (мышонок бросает подушку, мама-Мышка поднимает, кладет на кровать)

Мама-Мышка:        У тебя температура.

Мышонок:        Не поможет мне микстура.

Мама-Мышка:        Не поможет знаю, знаю. (берет трубку телефона)

                        Лягушку срочно вызываю.

Танец «Лягушек»

Жаба:         Здравствуй мышка, где больной  показывает)   Так мышонок, что с тобой.

                Там мышите, не мышите, (слушает)   Так лежите, не лежите.

                

Мышонок:        Какое же это лечение, (трет глаза)

                Одно сплошное мучение.

                Мне не надо докторов,

                Я уже совсем здоров.

Жаба:         Не надо детка плакать,

                Слушай детка буду квакать.        

        

Сказочница:   Стала жаба важно квакать.

Жаба: (укладывает спать)        Ква – ква- ква  не надо плакать.

                Спи мышонок до утра,

Ква – ква- ква  не надо плакать.

                Дам тебе я комара.

Сказочница:   Глупый маленький мышонок,

                     Отвечает ей спросонок.

Мышонок:        Нет, я комаров не ем,

                Они не вкусные совсем. (встает)

                Нет, твой голос не хорош,

                Очень скучно ты поешь.

Жаба:         Так, все хватит, мне пора.

                Завтра будет дождь с утра.

        Будет много комаров,

        До свиданья, будь здоров.

Мама-Мышка:        Так мышонок пора спать,

                Ну-ка марш скорей в кровать.

Мышонок:        Не желаю, не хочу,

        Позови кого-нибудь.

Сказочница:   Побежала мышка-мать,

             Тетю свинку в гости звать.

(под музыку Нам не страшен серый волк - Песенка трех поросят выходит свинья с поросятами)

1 поросенок:        Зря про нас говорят, что мы грязные:

                          Среди нас, поросят есть разные.

2 поросенок:        Быть почище один старается,
        В каждой луже другой купается.


3 поросенок:        Есть чистые, опрятные —
        А есть неаккуратные...

Мама-Мышка:        Я пришла Вас к нам позвать,

                Нашу детку покачать.

(под музыку Нам не страшен серый волк - Песенка трех поросят подходит с поросятами к мышонку накрывает одеялом)

Свинья:         Очень долго буду хрюкать,

                Не послушного баюкать.

                Баю – баюшки хрю-хрю,

                Успокойся, говорю.

Сказочница:   Глупый маленький мышонок,

                     Отвечает ей спросонок.

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

        Очень грубо ты поешь.

Свинья:         Какой капризный ребенок.

        А мои поросятки, очень послушные ребятки.

(под музыку Нам не страшен серый волк - Песенка трех поросят уходят)

Мама-Мышка:        Ну, не как не хочет спать.

                Может курицу позвать. (бежит к телефону)

                Алло! Приходи к нам тетя Клуша,

                Нашу детку покачать.

Танец цыплят

Сказочница:   Закудахтала наседка.

Курица-наседка:        Куд-куда, куд-куда, все откуда и куда.

                        Ты меня не бойся детка, быстро слушайся наседку.

Куд-куда, куд-куда, все откуда и куда.

                        Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

                          С тобою вовсе  не уснешь.

Сказочница: Побежала мышка-мать,
                       Стала щуку в няньки звать:
Мама-Мышка: — Приходи к нам, тетя щука,
                           Нашу детку покачать.

Сказочница: Стала петь мышонку щука — не услышал он ни звука:
                       Разевает щука рот, а не слышно, что поет…

                        Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:


Мышонок: — Нет, твой голос нехорош.
                   Слишком тихо ты поешь!

Сказочница: Побежала мышка-мать,
                      Стала кошку в няньки звать:
Мама-Мышка: — Приходи к нам, тетя кошка,
                            Нашу детку покачать.

Кошка: Стала петь мышонку кошка:
             — Мяу-мяу, спи, мой крошка!

              Если ты не будешь спать

              Могу с тобой я поиграть!

Игра «Кошки-мышки»

 (все актеры выходят встают в две шеренги мышонок убегает от кошки; делают круг; в кругу остаются кошка)

Мышонок: (вне кругу)  Ага, попался? Так, я вам и достался.

                     Мама, прости!

(все герои и Кошка убегают за кулисы, Мышонок бежит к маме-мышке)

                   

Мама-Мышка:        Ну, ладно, не грусти! (гладит)

Мышонок:        Теперь всегда тебя я буду слушать:

                И спать ложиться вовремя и кушать.

                Я понял, это не секрет,

                Что лучше мамы в мире нет!

Сказочница: Пойте детям песни колыбельные,
                           Не ленитесь сказки им читать.
                           Уберите гаджеты бездельные,
                           Перестаньте суетно ворчать.

                           Прорастут посеянные зёрнышки
                           И дадут богатый урожай.
                           Повзрослеют быстро "Зайки", "Солнышки",

                           Пойте колыбельные всегда!

Песни «Песенка про волшебников»

  1. Чтоб могли все люди знать, скажем без опаски,

         С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

ПРИПЕВ: Важно только не забыть,

        Нам о колыбельных                

        В жизни каждый должен быть

        Добрым и волшебником.

_________________________________________________________________________________________________________

Роли исполняли:  Мама-мышка – Фатхуллина Валерия

        Мышонок – Гатауллин Арслан

Мышата: Хуснутдинов Тимерлан, Королев Максим, Николаев Тимур,

                  Ефремов Рамиль, Багауов Арсен, Кабирова Алина, (Магсумов Тимур)

Утка и утята – Замараева Диана, Шайхетдинова Дарина, Набиева Ралина

Жаба и лягушата – Габдракипова Арианна, Алексеева Мария, Нурисламова Адина

Свинка и поросята – Набиуллина  Алиана, Ахияров Амир, Тимерьянов Амир,

                                    Бекесов Назар

Курица и цыплята – Харланова Дарья, Неклюдов Марк, Широбоков Егор

Щука – Ахиярова Алина

Кошка – Горбунова Ева  

Слова автора -  Застоина Ольга Дмитриевна

Режиссёры-постановщики: Терентьева Светлана Сергеевна

Костюмер: Нагорная Ирина Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Песни «Песенка про волшебников»

1.        Чтоб могли все люди знать, скажем без опаски,

         С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

ПРИПЕВ: Важно только не забыть,

        Нам о колыбельных                

        В жизни каждый должен быть

        Добрым и волшебником.

Песни «Песенка про волшебников»

1.        Чтоб могли на Марс летать люди без опаски,

         С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

ПРИПЕВ: Важно только не забыть,

        Нам о колыбельных                (Как ответ к решениям)

        В жизни каждый должен быть

        Добрым и волшебником.

Песни «Песенка про волшебников»

1.        Чтоб могли на Марс летать люди без опаски,

         С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

ПРИПЕВ: Важно только не забыть,

        Нам о колыбельных                (Как ответ к решениям)

        В жизни каждый должен быть

        Добрым и волшебником.

2.        Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно,

         Ежедневно сто чудес совершает дружба.

3.        От чего бы не сказать дружно, вслух, всем вместе,

         В трудный час не унывать помогают песни.

                        Быть нам честными всегда,

                        Не болтаться никогда.

                        Слабым помогать в пути,

                        К людям с добротой идти.

                        Я надеюсь, что вы все, все,

                        Будете послушными.

                        И никогда не будете капризничать,

                        И огорчать своих мам.

Песня «В мире много разных сказок».

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.
                        Сказки живут на полянах,
                        Бродят на зорьке в туманах.
                        Мир озарив чудесами,
                        Сказки летят над полями,
                        На подоконник садятся,
                        В  окна, как зорьки глядятся.

Сказки учат всех людей, быть мудрее и добрей.

                        Все ребята это знают, сказки в жизни помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Сказка про глупого мышонка" (на новый лад)

Сюжет сказки не нов. Но мы постарались внести в такую знакомую постановку, что-то новое, современное, понятное ребёнку....

Сценарий досуга "Сказка о глупом мышонке"

Материал по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"...

Сценарий театрально-музыкальной постановки "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад) старшая группа(имеется видео)

ЗадачиРазвивать творческие и музыкальные способности. Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эст...

Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий спектакля для средней группы "Сказка о глупом мышонке"...

Сценарий - инсценировка "Сказка о глупом мышонке"

Цель:развивать устойчивый интерес у детей  к театрально-игровой деятельности....