Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный, занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой, котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками, Дедом Морозом. Все вместе они приходят к выводу, что добро всегда побеждает зло.. Сценарий насыщен играми, танцами, песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_dobra_starshie.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
"По дорогам добра вместе с зимней сказкой"
для детей старшей и подготовительной групп.
Действующие лица. Взрослые: Зимняя сказка, Домовёнок Кузя, Нафаня- голос, Кот Матвей, Разбойник, дед Мороз. Дети: Льдинки, снежинки, разбойники.
Дети под музыку песни "Сказки зимнего леса" муз. П. Ермолаева входят в зал. Перед ёлочкой их встречает ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Я на праздник вас ждала,
Всё в порядок привела,
Даже ёлочку зажгла.
Ёлка прямо загляденье,
Хороша на удивленье!
Не стесняйтесь, в зал входите
И на ёлку посмотрите!
Дети встают вокруг елки в хоровод.
Ведущий. А теперь минуточку внимания -
Небольшое испытание.
Есть у меня игра для вас,
Я прочту стишок сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно повторяйте.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от.............. ёлки.
Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие...............блестят.
И качаются игрушки:
Зайки, звёздочки......... хлопушки.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник.........Новый год!
Дружно за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать.
Дети исполняют хоровод "Хорошо, что каждый год" муз В. Герчик, сл. З. Петровой. (После исполнения песни дети проходят на стульчики.)
Звучит музыка появляется Зимняя Сказка.
З.Сказка. Здравствуйте дети! Я - Волшебница, Зимняя Сказка!
Я к вам на праздник собиралась,
С Дедом Морозом повстречалась.
Он чудо-зеркальце достал,
Вам в подарок передал.
В нем всё красивое становится красивее,
Доброе - добрее!
За елкой слышится шум. Зимняя сказка пытается понять, что это.
Появляется Домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя. Я хочу стать красивее, умнее, большее.
Дайте мне его скорее.
З.Сказка. Здравствуйте! А вы кто?
Кузя. Как кто? Я -Домовёнок Кузя! Я здесь живу, за порядком слежу, хозяйство стерегу. Я лицо ответственное, без меня никак нельзя.
З.Сказка.Хорошо, Кузя! Станешь ты красивее, умнее. Зеркальце всё может!
Кузя. Так дай мне его поскорее.
З.Сказка. С ним надо быть очень осторожным. Если оно разобьется, то будет беда! Если его осколки попадут в глаз, то человек будет видеть только плохое. А если в сердце, то человек станет злым или уснет надолго.
Кузя. Я буду осторожным.
Кузя выхватывает зеркало, пытается его удержать, роняет. Раздается звон стекла, гаснет свет, огоньки на ёлке быстро мигают. З.Сказка замирает. Выключается свет. Кузя озирается по сторонам, подбегает к сказке, тормошит её.
З.Сказка. Ой, что случилось? Что-то в глаз попало. ( Видит Кузю) Ой, какой ты смешной. Фу, да ты ещё и чумазый, отойди от меня. (Обращается к детям). А вы что тут делаете? Какие вы шумные! Просто невыносимо! Да ещё и пестрые какие! У меня от вас голова разболелась! Уходите, не шумите!. Кто вас сюда звал?
Кузя. Сказка! Да ведь это же твои друзья! Ты их сюда пригласила петь , играть, танцевать, Новый год встречать!
З.Сказка. Я? Мои друзья? Да знаешь ли ты, кто я? Я - Снежная королева!
Мне подвластны все ветра, вихри снега, глыбы льда.
Вьюги, бури, ураганы, ледяные океаны.
И друзей у меня нет.
Есть служанки, мои звонкие, искрящиеся льдинки,
Колючие снежинки. Эй, снежинки, льдинки,
Поспешите-ка сюда, позабавьте -ка меня.
Выходят девочки в костюмах снежинок.
Мы снежинки, колючие льдинки,
Мы по свету летаем, всё вокруг заметаем,
Все дорожки, все пути, никому здесь не пройти.
Вокруг елочки пройдем, её снегом заметем.
Затем танцуют "Звездный вальс"муз. П. Мориа.
З.Сказка обращается к девочкам. Спасибо! Вами я довольна!(обращается к Кузе) Теперь тебе всё ясно? (хватается за сердце) Ой, что-то в сердце попало! Как всё ужасно стало! Помчусь- ка лучше я домой, у меня там праздник свой!
Ветер, ветер, дуй сильней,
Замети здесь всё скорей!
Закружи, захолоди,
Ёлку снегом замети,
Меня к дому унеси.
Льдинки-Снежинки обегают вокруг елки, окутывая её снегом. Гирлянда на ёлке гаснет. Зимняя Сказка уходит из зала.
Кузя. Ой, что я наделал? Как же я зеркальце не удержал, уронил, разбил. Осколочки упали, Сказке в глаз они попали. Если Сказку не спасем, заснет сказка долгим сном. Да и ёлку не зажжем, и не спляшем, не споём, деда Мороза не позовем. Надо в путь собираться, Зимнюю сказку выручать. (обращается к детям) А вы со мной пойдете? Не испугаетесь? На дворе метели студеные, спят под снегом ели зеленые.
Дети хором. -А мы, ребята удаленькие, мы наденем шубки и валенки.
Кузя.Ну тогда в путь!
Дети вместе с Кузей идут вокруг елки и поют песню "Сказки гуляют по свету" муз. Б. Савельева, сл. Е. Птичкина
Кузя. Мы прошли немалый путь, не мешало б нам , ребята, хоть немного отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
В это время слышится песня Кота Матвея ( из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити"). Появляется Кот Матвей с мешком без дна, пугает детей.
Кузя. Кот Матвей, ты погоди, страх на нас не наводи.
Лучше детям помоги. к нам на ёлку приходи.
Кот Матвей. А зачем мне ваша ёлка, мне от ёлки нету толка.
Суета и шум, и гам, мне отдавят лапу там.
Лучше здесь я похожу, самых вкусных отберу,
Отберу так штучек семь и за ужином их съем.
Игра с котом "Мешок без дна."Кот выбирает ребенка, сажает его в мешок, завязывает и идет выбирает следующего. ребенок в этот момент благополучно вылезает из мешка. Кот обнаруживает это, сердится, урчит. Играют несколько раз.
Ведущий. Стой, Матвеюшка, Матвей, моих не трогай ты детей.
Мы тебе отпор дадим, себя в обиду не дадим.
Игра в снежки. Дети кидают снежки и пытаются попасть в Кота Матвея, он ловко уворачивается. Потом устает и предлагает детям дружить.
Кот Матвей. Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я с вами лучше подружусь.
Я вам лучше удружу и дорогу покажу.
Ведущий. Посмотри-ка, сколько снега, не пройти нам, не побегать. Снег мы дружно уберем и песенку сейчас споем.
Дети поют песню_"Под Новый год как в сказке полным полно чудес"
Ведущий. Дети, тише, не шумите, к стульчикам скорей идите,
Смолкли песни неспроста, кто-то вновь идет сюда.
Садятся на места.Пока дети поют песню, мальчики разбойники уходят за елку. Звучит музыка разбойников. Раздается шум, треск и свист. Появляются дети разбойники, танцуют свой танец.
Танец Разбойников.
Входит главный Разбойник( взрослый).
Разбойник.Это что за мелюзга? Вы откуда и куда?
Кузя. Дед Мороз подарил Зимней Сказке зеркальце. Я его нечаянно уронил, разбил. Осколки упали, в сердце Сказочке попали. Коль её мы не спасем, заснет Сказка долгим сном.
Разбойник. А вы знаете, что это мои, разбойничьи, владения? Хочу вас отпущу, хочу в клетку посажу!
Ведущий. Нет, Разбойник, нам нельзя в клетку. Ты нас лучше испытай, с нами лучше поиграй.
Кузя и Разбойник проводят с детьми игры, в которых участвуют дети разбойники и остальные дети.
Перетяни канат. Дети и Разбойник показывают свою силу в перетягивании каната. Побеждают дети.
Кузя. Что, Разбойничек не весел, что ты голову повесил?
Разбойник. Не понравилось мне участвовать в вашей толкотне.
Кузя. Что ж, Разбойничек, ты прав, но есть у меня ещё парочка забав.
Игра "Кто быстрее". Кузя раскладывает на полу снежные комочки из ваты. Количество комочков должно быть меньше , чем игроков. По сигналу Кузи, дети под музыку двигаются по залу. По окончании музыки стараются взять комочки. Кому не хватило, выбывают из игры.
Разбойник. Эх, жаль, что вы не разбойники лихие, а ребята удалые. А вы петь умеете?
Исполняется песня "Новый год, новый год, елка, шарики, хлопушки".
Разбойник. Ладно, я вас провожу и дорогу покажу. А вы меня на праздник пригласите.
Дети за Разбойником идут вокруг елки и оказываются около Зимней Сказки, которая сидит на троне, укрытая снежным покрывалом.
Разбойник. Вот волшебный вам сугроб. В нем ваша сказка и живет.
Кузя. Ой, ой, ой! Чтобы сказку разбудить, нужны волшебные слова. Дети, вы такие знаете?
Дети предлагают варианты. Кузя повторяет за ними, но слова не действуют.
Кузя. Придумал. Слушайте! 1,2,3- повернись, Сугроб, ты сказкой обернись.
(Дети повторяют, ткань опускается, Сказка спит.)
Сказка, душенька, проснись, всем ребятам улыбнись. ( Сказка не просыпается)
Кузя.Ой, беда, беда, беда! Кто же нам поможет? Кто подскажет нам слова? Знаю! Это мой друг, Нафаня!
Кузя с детьми зовёт Нафаню. Нафаня! Нафаня!
Слышится голос Нафани.
Нафаня. Ну чего шумишь, чего шумишь, суетишься?
Кузя. Что нам делать, как ним быть? Как нам Сказку разбудить?
Нафаня. А ты сундучок свой открой и посмотри.
Кузя. Да потерял я его.
Нафаня. А ты поищи.
Кузя ищет. Да нет его нигде.
Нафаня. Он же у тебя волшебный, от тебя никуда не денется.
Кузя. Вот дырявая голова. Точно. Ну-ка, мой сундучок, иди сюда( делает пасы, тянет за леску, вытягивает сундук).
Нафаня. Нашел? ( Кузя кивает) Ну вот, а ты суетился. Я снова спать пошел. Если что, зови.
Кузя открывает сундучок. Девочки красавицы, выручайте, потанцуйте с фонариками, нашу Сказку разбудите.
Звучит " Танец Феи Драже" девочки исполняют танец с фонариками. Включается светильник.
Кузя. Нет, спит, не просыпается. Ребята, придумал, может быть нам деда Мороза позвать? Как же я раньше не догадался! Давайте позовем деда Мороза.
Дети кричат деда Мороза. Он входит веселый, радостный.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои родные! Что у вас случилось, что за шум?
Ведущий. Дед Мороз! Ты сказку к нам посылал?
Дед Мороз. Посылал.
Ведущий. Волшебное зеркальце ей дал?
Д.М. Дал.
Кузя. Вот теперь она и спит.
Д.М. Почему спит? Я такой приказ ей не давал!
Кузя. Да я то зеркальце разбил, осколки разлетелись, в глаз и сердце ей попали, она и уснула.
Д.М. Ну, так бы сразу и сказал. Значит, спит, говоришь? Ничего не слышит?
Ногами стучать пробовали? Давайте постучим. Руками хлопать пробовали? Давайте похлопаем! И кричать пробовали? (Думает) М-да! А дуть пробовали? Давайте попробуем, может сердце её от вашего тепла и растает.
Звучит вальс "Анастасия" оркестровка.Дети дуют. Зимняя Сказка потягивается и просыпается.
Зимняя Сказка. Ох, как долго я спала. Что-то очень плохое мне снилось. С чего же все началось? Ах!..... Вспомнила! Кузя зеркало разбил.
Дед Мороз. Не переживай, Сказка, мы уже все поправили.
Раздается бой часов. Дети исполняют танец "Часики".
Зимняя Сказка. Спасибо, дети, что разбудили меня. Спасибо, часики, что напомнили мне о празднике. Пора праздник продолжать. Но постойте-ка, дед Мороз здесь, дети здесь, гости здесь. Почему же елка не горит?
Дед Мороз, не порядок! Зажги , пожалуйста, ёлочку. А мы тебе поможем.
Дед Мороз. Мой посох волшебный, мой друг неизменный,
Зажги нашу ёлку для добрых ребят.
Пусть в праздничном зале на елочке этой
Веселые звезды горят.
Дети вместе с Д.М говорят волшебные слова: "1,2,3- елочка гори"и елка загорается.
Дед Мороз. Становитесь-ка, ребята, вы скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.
Игра-танец с Д.М. "А мы пойдем налево"дети идут по кругу, выполняют движения согласно тексту песни. Игра повторяется несколько раз, каждый раз набирая скорость. Во время игры Д.М. теряет варежку. Разбойник её поднимает.
Д.М. Девчонки и мальчишки, пропажа у меня. Куда-то делась варежка при белом свете дня.
Разбойник. Да вот она, ты потерял, я подобрал. Догони её.
Игра "Рукавичка". Под музыку дети передают рукавичку по кругу, дед Мороз пытается её догнать. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого оказывается рукавичка, рассказывает стишок. Играем несколько раз.
Зимняя Сказка. Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся,
Не уйти тебе, дружок, как ни вырывайся.
Игра "Не выпустим".Дети берутся за руки и не выпускают Деда
Мороза. Д.М. пытается пролезть через препятствие под руками детей.
Дед Мороз. Отпустите вы меня, миленькие дети,
Ведь люблю плясать же я больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.
Эх, давайте же, друзья, мы попляшем вместе.
Танец "Опаньки"
Дед Мороз. Ох, спасибо, вам, друзья, теперь в дорогу мне пора.
Зимняя Сказка. Дед Мороз, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз. Я забыл? Я плясал? Я играл? Я песни пел? Нет, ничего не забыл!
З. Сказка. Нет, Дед Мороз! Забыл!
Дед Мороз. Вот седая голова, длинная борода, подарки забыл. Кузя, где твой сундучок?
Кузя. Так он вот маленький, пустой.
Д.М. А ты не торопись, постой. Сейчас я поколдую, и станет он большой.
Я к нашей ёлке подойду, чуть-чуть иголочек возьму.
В сундук твой, Кузя, положу, ещё раз вокруг елки обойду, волшебные слова скажу. (Меняет маленький сундук на большой)
1,2,3,- станьте иголки подарками с ёлки.
Кузя открывает сундук и видит там подарки.
Герои раздают их детям. Дед мороз прощается с детьми.
Дед Мороз. С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!
К вам , ребята я приду, только в следующем году
А теперь уж мне пора, до свиданья , детвора!
Все герои уходят.
Звучит музыка. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...