Сценарий развлечения «Моя семья», для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Былкова Людмила Александровна

Сценарий развлечения «Моя семья»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о понятиях: «родители», «родственники», «семья»,

 «родные», «близкие»;

- способствовать умению отвечать на вопросы. 

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать привязанность, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- вызвать проявление положительных эмоций при исполнении пении песен, танцев и игр. 

Предварительная работа:

1. Беседа на темы: «Я и моя семья», «В гости к бабушке и дедушке», «Мои брат и сестра»

2. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама»

 К. Ушинский «Петушок с семьей» «Красная шапочка».

4. Разучивание загадок и стихов о семье.

5. Игровые ситуации «Поможем маме», "Строим с папой", "Что такое семья?"

6. Дидактические игры «Назови ласково», «Мамы и детки", «Кто, кому и кем приходится?»

7. Пальчиковые игры «Напечём оладушки, вместе с нашей бабушкой», «Этот пальчик дедушка...», «Строим дом.

8. Разучивание русской народной игры на инструментах «Оркестр», песни «Моя семья», Игра «оркестр».

Форма проведения: развлечение

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Методические приёмы: Наглядность (ИКТ технологии, фотоматериалы, объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово).

Материалы и оборудование: мяч, строительные инструменты для игры «Помоги папе убрать инструменты», овощи и фрукты для игры «поможем маме», народные инструменты для «Оркестра», сундучок, стикеры - сердечки для каждого ребенка. Проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, 

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Слева друг и справа друг,

Получился чудо круг.

Воспитатель: Какие замечательные, добрые улыбки вы подарили друг другу.

А сейчас скажите мне:

- Вы ребятки - котятки? (Нет)

- Вы ребятки - козлятки? (Нет)

- Вы ребята - поросята?

Дети: Нет, мы весёлые ребята.

Мы ребята - дошколята

Воспитатель: - А ну-ка не молчите и скорее свои имена назовите.

Дети передают друг другу мяч, называя свои имена.

Воспитатель: Какая у нас дружная детсадовская семейка. А когда вечером вы уходите домой, вас ждёт другая семья, родные люди - мамы, папы, дедушки, бабушки.

Сегодня в нашем зале

Мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем,

Как важна семья!

Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Конечно, молодцы ребята, всё правильно сказали.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь, это родные люди - братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки. Которые живут в атмосфере любви, понимания и доброжелательности.

Дети исполняют песню «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано –

Лишь заботливая….

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Мама – это самый дорогой человек для каждого из вас. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь. 

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем.

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она, какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, а что бы мама не уставала что нужно маме делать?

Правильно, дети, маме нужно помогать!

Сейчас наши девочки покажут, как они помогают маме.

Игра: «Стираем платочки»

Воспитатель: Молодцы девочки! Ребятки отгадайте ещё загадку.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший…

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

Воспитатель: Что умеет делать папа? (Дети перечисляют.)

Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому что мужчина. А мужчины - сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам! Давайте проверим.

Игра «Помоги папе убрать инструменты»: две команды подбирают к темным силуэтам цветное изображение строительного инструмента.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и проверили, как наши мальчики помогают папам.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть ещё одна загадка, отгадаете?

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые пряди,

Это моя. (бабушка)

Конечно это наши любимые бабушки

Песня: «Молодая бабушка»

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Сыграем для нашего дедушки на музыкальных инструментах.

«Оркестр»

Воспитатель: Семья – это люди разных поколений, связанные между собой чувством любви, практически у каждого из вас есть бабушки и дедушки

Ребята, посмотрите на экран скажите, как мы назовём одним словом всех, кто собрался? Дети: Семья. Конечно, это семья.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для наших бабушек и дедушек?

Дети: любимые, заботливые, ласковые, умелые, золотые, работящие, красивые, веселые, добрые, дорогие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо - ваше каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (воспитатель открывает сундучок и показывает стикеры – сердечки.)

Мне очень приятно, что вы все любите свою семью и сейчас я вам всем раздам сердечки, за ваши чуткие и добрые сердца. Не забывайте этих слов, чаще их дарите родным, и мир станет добрее и чище.

Дети под спокойную музыку уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

сценарий развлечения 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.

Создать атмосферу праздника, весёлого, радостного настроения. Развивать творческие способности детей. Совершенствование знаний у детей о празднике 8 марта....

Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

Ребятам рассказывают о том, что 12 апреля 1961 года первым космонавтом, который полетел в Космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год страна отмечает этот день. И ввсе мальчишки тоже мечт...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»...