День Победы 9 мая.
методическая разработка (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Занятие с применением информационно коммуникативных технологий. Музейная экспозиция, видеоматериал, форма красноармейца времён Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в честь празднования Дня победы

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День Победы».

Задачи: Формировать у детей первоначальные представления о ВОВ и о празднике «День

Победы»;

воспитывать у детей чувство гордости и уважение к ветеранам ВОВ, гордость за

Родину.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что рассказать ребёнку о Победе»; «Парад

Победы»; «Войны – герои».

Рассматривание: иллюстрации о войне, картины о Победе, портреты воинов – героев

ВОВ.

Чтение:  стихи, рассказы по теме ВОВ.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Разведчики;  «Переправа».

Материалы: обручи -4; дорожки гимнастические – 2; дуги гимнастические –

Воспитатель. Дети, приближается великий праздник 9 мая, праздник День Победы –

порохом пропах, с сединою на висках. Много лет назад закончилась война с немецкими

фашистами, закончилась эта война победой над фашизмом. Эта война была жестокая, она

принесла много горя и разрушений нашей стране. И сегодня мы с благодарностью

вспоминаем наших славных войнов – защитников, которые отстояли мир для нас в

жестокой битве. Низкий поклон войнам, которые с честью выполнили свой долг перед

Родиной, и тем, кто вернулся домой, победа и мир – эти два слова не разделимы.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. (читает стихотворение)

«День Победы»

День Победы 9 мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитившим  родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.                                     автор Н. Томилина

Физ – минутка

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна                                               (дети маршируют на месте)

Надевают наши деды

Боевые ордена                                                        (наклоны головы вперёд)

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад                                       (идут друг за другом)

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят                                      ( смотрят вдаль)

Цель

 Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Рассказать о том, что 77 лет назад Советская армия одержала победу над фашистской Германией

ЗАДАЧИ

обогащение словарного запаса – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша»,

праздник, День Победы, страна, герои, Вечный огонь, музей, экспонат, красноармеец

 развивать у детей патриотические чувства и любовь к Родине

воспитывать чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу страну

воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

рассмотреть портреты героев Великой отечественной войны.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; прослушивание песен военных лет; беседы о Дне Победы; Оформление плаката-стенда с военными фотографиями. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя.

Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, видеоролик с участием военной техники, документальная хроника, участие реконструктора в форме времён Второй моровой войны, Знамя Победы

Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал: аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Видеоролик, котрый содержит документальные кадры времён Великой Отечественной войны.

ХОД

Ребята! Сегодня в нашей группе открывается музей «эхо войны». Mы увидим самые настоящие раритеты – предметы, которые побывали на фронте: знамя победы, штык, каска, котелок, патроны. К нам придёт красноармеец- герой, победитель, в настоящей военной форме, мы рассмотрим все детали его обмундирования.

Кто из вас был в музее?

А вы знаете, что такое война?

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели стереть с лица земли нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Много людей погибло. Много людей отправились на фронт и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война в далекие дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор все жители нашей страны каждый год отмечают День Победы.

В день Победы во всех городах проходят праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, но нашим солдатам также помогали разные боевые машины. Посмотрите, я покажу вам изображения военной техники, которая помогла героям во время войны победить врагов и сейчас охраняет нашу Родину.

Включаем видео, документальную хронику: парад победы, орудие «Катюша», Вечный огонь

Воспитатель: - посмотрите, какие машины вы знаете?

 ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный салют в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»

Воспитатель: День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День Победы».

Задачи: Формировать у детей первоначальные представления о ВОВ и о празднике «День

Победы»;

воспитывать у детей чувство гордости и уважение к ветеранам ВОВ, гордость за

Родину.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что рассказать ребёнку о Победе»; «Парад

Победы»; «Войны – герои».

Рассматривание: иллюстрации о войне, картины о Победе, портреты воинов – героев

ВОВ.

Чтение:  стихи, рассказы по теме ВОВ.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Разведчики;  «Переправа».

Материалы: обручи -4; дорожки гимнастические – 2; дуги гимнастические – 2, портр

Воспитатель. Дети, приближается великий праздник 9 мая, праздник День Победы –

порохом пропах, с сединою на висках. Много лет назад закончилась война с немецкими

фашистами, закончилась эта война победой над фашизмом. Эта война была жестокая, она

принесла много горя и разрушений нашей стране. И сегодня мы с благодарностью

вспоминаем наших славных войнов – защитников, которые отстояли мир для нас в

жестокой битве. Низкий поклон войнам, которые с честью выполнили свой долг перед

Родиной, и тем, кто вернулся домой, победа и мир – эти два слова не разделимы.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. (читает стихотворение)

«День Победы»

День Победы 9 мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитившим  родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.                                     автор Н. Томилина

Физ – минутка

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна                                               (дети маршируют на месте)

Надевают наши деды

Боевые ордена                                                        (наклоны головы вперёд)

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад                                       (идут друг за другом)

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят                                      ( смотрят вдаль)

Подвижная игра: « С кочки на кочку»

Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд, отталкиваясь

двумя ногами.

Подвижная игра: «Разведчики»

Задача: Упражнять детей в подлезании  под дуги не задевая их, с указанием педагога.

Подвижная игра: «Переправа»

Задача: Упражнять детей ходить по прямой поверхности. не наталкиваясь друг на друга, с

согласованными движениями рук и ног.

Воспитатель. Дети, вот и подошёл к концу наш замечательный праздник, в заключении я

прочитаю вам стихотворение. (читает)

День Победы к нам пришёл,

Лучший праздник на земле

Очень весело сегодня,

И большим и детворе!

Подвижная игра: « С кочки на кочку»

Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд, отталкиваясь

двумя ногами.

Подвижная игра: «Разведчики»

Задача: Упражнять детей в подлезании  под дуги не задевая их, с указанием педагога.

Подвижная игра: «Переправа»

Задача: Упражнять детей ходить по прямой поверхности. не наталкиваясь друг на друга, с

согласованными движениями рук и ног.

Воспитатель. Дети, вот и подошёл к концу наш замечательный праздник, в заключении я

прочитаю вам стихотворение. (читает)

День Победы к нам пришёл,

Лучший праздник на земле

Очень весело сегодня,

И большим и детворе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...