Развлечение в старшей группе "Праздник взросления"
методическая разработка (старшая группа)
В сентябре в каждой возрастной группе проводятся праздники взросления или День рождения группы. Они строятся на знакомом для детей материале, не требуют длительной подготовки. Приветствуется активное участие родителей. В конце праздника, как полагается, торт со свечами, чаепитие и подарки для группы. Семейная теплая атмосфера способствует укреплению дружеских отношений детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vzrosleniya.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник взросления»
Форма досуга: развлечение
Цель: поддержание положительных эмоций от встречи после летнего отдыха
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение отгадывать загадки
Развивающие:
развивать творческую активность, память, речь, внимание
Воспитательные:
воспитывать добрые чувства, желание общаться, дружить
Материалы и оборудование:
Мыльные пузыри;
Мяч;
Аудиозаписи песен
Место проведения: физкультурный/музыкальный зал, спортивная площадка
Действующие лица: Маша, Злюка-Клюка Тринадцатая, Клоун Весёлкин
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в группу, рассаживаются по периметру на стулья.
Маша:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Как вы за год выросли, похорошели, поумнели!
Хорошо вы играли, занимались весь год? Все ли нашли себе друзей? (Ответ детей.)
Я очень рада за вас.
А сегодня у нас с вами веселый праздник - праздник взросления – ведь мы перешли в старшую группу. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про летний лес.
Звучит «Лесная песенка» стихи Т. Кагановой, музыка В. Виблина.
В зал, задом, потирал ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.
Злюка-Клюка Тринадцатая:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Ага! Сюда-то мне и надо!
Маша: Куда это "сюда"?
Злюка-Клюка Тринадцатая: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Маша: Да кто же Вы такая?
Злюка-Клюка Тринадцатая: Я - Злючинда-Ключинда Тринадцатая. Можно просто - Злюченька-Ключенька. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Маша: Не какой-то, а праздник взросления. Мы с ребятами из средней группы переходим, пришли повеселиться, посмотреть, какие мы стали большие, готовы ли в старшую группу идти.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им Пустышку дать пососать. (дает детям пустышку.)
Маша: Подожди, подожди, Злюка-Клюка Тринадцатая, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Маша: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Как это по-настоящему?
Маша: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Кот и мыши". Хочешь, и тебя научим.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злюка-Клюка Тринадцатая. Но играет неправильно, Маша просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Маша: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злюку-Клюку Тринадцатую, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Весёлкиным. Но для того что бы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются.
Злюка-Клюка Тринадцатая прячется в сторонку. Затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Весёлкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.
Весёлкин: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Весёлкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Маша: Да, Весёлкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие, готовы ли ребята к подготовительной группе.
Злюка-Клюка Тринадцатая: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Весёлкин: А, Злюка-Клюка Тринадцатая, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Маша: Представляешь, Весёлкин, Злюка-Клюка Тринадцатая утверждает, что наши мальчики и девочки за год нисколько не выросли и ничего не умеют.
Злюка-Клюка Тринадцатая: А что и умели, то всё уже позабывали! (Ехидно хохочет.)
Весёлкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята за год зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Злюка-Клюка Тринадцатая, что нужно делать, чтобы навести чистоту и порядок?
Злюка-Клюка Тринадцатая: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Весёлкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, как нужно уборку делать и порядок наводить.
Игра-танец "Уборка". Злюка-Клюка Тринадцатая все повторяет за детьми.
Маша: А сколько всего нового ребята узнали за год! Знают, что такое фрукты, овощи, игрушки, мебель, одежда, какие вещи нужно в садик брать, а какие - нет. Могут отличить друг от друга. Давайте, покажем Злюке-Клюке как мы умеем это делать.
Игра-эстафета «Соберись в детский сад»
Злюка-Клюка Тринадцатая: Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня всё-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, иди те, идите сюда, врушечки мои милые.
Выходят ребята для чтения стихотворения.
Весёлкин: Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!
Маша: Не волнуйся, Весёлкин! Конечно, недоразумение. Ты сначала послушай.
Стихотворение "Врунишки" М. Карима.
1-й мальчик.
Я видел, как на солнце
Сидели, свесив лапки,
Три маленьких утенка
И грызли шоколадки.
2-й мальчик.
Подумаешь, вот чудо!
Я видел на Луне,
Как муравьи верблюда
Катали на спине.
Девочка.
А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
3-й мальчик.
А я... На тучке беленькой,
Я видел, плыли мышки,
Крича, что вы — бездельники
И страшные врунишки!
Все (вместе).
Нет! Нет! Мы не врунишки!
Берутся за руки и, размахивая ими в такт, повторяют:
Мы — фантазеры! Выдумщики-придумщики!
Злюка-Клюка Тринадцатая: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)
Весёлкин: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Маша: А ведь Весёлкин прав. Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Злюка-Клюка, зажжется искорка тепла и доброты.
Песня группы «Барабарики» «Что такое доброта?»
Злюка-Клюка Тринадцатая (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Весёлкин: Друзья, произошло чудо! Злюка-Клюка Тринадцатая в первый раз сделала хорошее дело - сказала правду! Вот что значит сила музыки!
Злюка-Клюка Тринадцатая: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь и вредности там всякие делать перестану? (Хнычет.)
Маша: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Злюка-Клюка Тринадцатая (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Весёлкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Маша: Ребята, а давайте придумаем Злюке-Клюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Весёлкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Злюка-Клюка Тринадцатая: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Весёлкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Злюка-Клюка Тринадцатая: Я попробую
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: Стой,
Семицветный мост крутой.
(Радуга)
С ветки - на тропинку,
С травки - на 6ылинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Шапочка да ножка - Вот и весь Ермошка.
(Гриб)
Злюка-Клюка Тринадцатая: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех раз веселить и приглашаю на танец «Вместе с нами».
Злюка-Клюка Тринадцатая, Маша, Клоун и дети исполняют танец «Вместе с нами»
Весёлкин: Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Злюка-Клюка Тринадцатая: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Маша: А в этом тебе помогли наши ребята!
Злюка-Клюка Тринадцатая: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Весёлкин: Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть? (ответы детей)
Злюка-Клюка Тринадцатая: Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Злюка-Клюка Тринадцатая со Весёлкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Маша: Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим весёлым гостям.
Весёлкин: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Улыбанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Весёлкин и Злюка-Клюка Тринадцатая: До свидания, ребята! До новых встреч!
Весёлкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Злюке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Под веселую музыку уходят.
Маша: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений. А я, пожалуй, с ними пойду в волшебную страну! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы
Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....