сценарий осеннего утренника " В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

Сценарий  осеннего утренника
На дворе у бабушки Арины
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny._osenniy_utrennik.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  осеннего утренника
На дворе у бабушки Арины

Действующие лица:
Ведущая, Бабушка Арина, Петушок, Ежик
                                           

                                                 Ход праздника

В группе перед праздником дети получают письмо от бабушки. "Дорогие дети! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю со своими домашними животными . Жду вас. До встречи! Бабушка Арина".
Ведущая.
Ребята, давайте поедем к бабушке Арине в гости, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали.

Дети строятся "паровозиком" и "въезжают" в зал под песню "Паровоз Букашка". Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой.

Ведущая.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник осени!
Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели и по ветру полетели…
Зашуршали по кустам… Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит!

Давайте потанцуем с листиками?

                                    
  "Танец с листиками" под песенку.

(Садятся)

              Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.
Бабушка.
Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущая. Бабушка, наши ребята получили письмо, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.
Бабушка.
Молодцы, ребятки, что приехали! У нас в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем садике такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями

"На бабушкином дворе".

Бабушка.
Лады, лады, ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке,
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.

                               (Дети идут по кругу стайкой).
У меня есть петушок,
Ярко-красный гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной,
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
Рожками бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.
(Дети идут мягким "пружинным" шагом).
Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок,
Есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
Бабушка.
Вот, ребятки, сколько у меня животных.
Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встает.
«Ку-ка-ре-ку» он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети:
Петушок

Ведущий:
И верно, это Петя-Петушок, золотой гребешок.

Из домика выходит петушок.

Петушок:
Здравствуйте, ребятки! Я услышал как вы с бабушкой играли и меня упоминали вот я и поспешил к вам Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный, правда?

Петушок:
Видели ли вы, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой 
(воспитатель тихонько хлопает по коленкам, дети повторяют за ним, звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (хлопает по коленкам сильнее и быстрее, дети повторяют за ним, музыка звучит громче.) Вот как сильно капли стучат!

Игра «Какой дождь?»
Во время игры Петушок подает команды: «Тихий дождь!» «Сильный дождь!» Дети хлопают соответственно.

Ведущий:
Кажется, и правда дождик начинается. Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?

Петушок:
Конечно, хочу!

Песня «НЕПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК» с жестами.

 Петушок:
Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели. И тучка в самом деле налетела, дождик принесла.

Из-за домика  появляется тучка-макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождя, дети хлопают в ладоши, подражая шуму дождя.

Петушок:
Но тут подул ветерок!

Дети дуют на тучку.

Петушок:
Ветерок прогнал тучку и выглянуло солнышко!

Из-за домика  появляется макет солнышка

Игра «Солнышко и дождик».

.После игры Петушок кашляет, держится за горло.

Ведущий:
Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок (хрипит):
Ой-ей-ей! Я промок под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку 
(старается прокукарекать, но ничего не получается)

Ведущий:
Ребята, давайте поможем нашему Петушку споем ему песенку

Песня

Петушок:
Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало лучше, и горлышко уже не болит 
Пойду сейчас, всем расскажу, какие вы добрые и веселые! До свидания! Ку-ка-ре-ку!(важно уходит под свою муз.)


Из-за ёлочки выглядывает ёжик. Бабушка делает вид, что не видит ёжика. После того, как дети покажут на него, бабушка поворачивается к ёлочке лицом, а ёжик прячется за ёлочку. Бабушка удивлена, что не видит ёжика, смотрит опять на детей. 

Игра повторяется 2 раза.

Наконец Ёжик не прячется от бабушки, и она его находит..

Бабушка
Ёжик, ты, оказывается, очень любишь играть?

Ёжик:
Да, очень люблю играть в разные игры. Я вот тут в корзинке…(лай собаки)ежик пугается роняет корзинку все рассыпается он плачет Бабушка ругает жучку успокаивает ежика и обещает что детки все соберут

Проводится игра Собери овощи и фрукты в корзинку

 

Ёжик: спасибо ребята вы мне очень помогли ведь мы ежики к зиме готовимся собираем осенью запасы вот целую корзинку заготовил

Ведущая да Ежик наши детки не только любят играть они еще и песенку про тебя знают

Песенка про Ежика  «Жил в лесу колючий ёжик»    с движениями.

Ёжик:
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора делать запасы на зиму до свиданья детвора

Ёжик прощается с детьми и уходит.

Стишки……

Ведущий: ну что ж ребята пришло и нам время прощаться с бабушкой Ариной

Бабушка : вам понравилось у меня в гостях? А на прощанье я хочу угостить вас ребята подарками осени наливными яблочками

Ведущая: спасибо бабушка Арина. Ребята паровоз Букашка ждет нас занимайте места в поезде

Дети строятся паровозиком и «уезжают» в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...

Осенний утренник "В гостях у бабушки Вали"

Сценарий Осеннего утренника "В гостях у Бабушки Вали"  2-я младшая группа...

Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.

В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....

Сценарий осеннего утренника "В гостях у бабушки Кати"

Сценарий осеннего утренника «У бабушки Кати»Цель: создание праздничной атмосферы, знакомство со сказочным персонажем.Воспитательные задачи:- воспитывать умение общаться друг с другом и со ...

Методическая разработка осеннего праздника "В гости к бабушке Арине"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе для детей с нарушениями зрения.В сценарии представлены игры,танцы, хороводы,имеющие коррекционную направленность....

Методическая разработка осеннего праздника "В гости к бабушке Арине"

сценарий осеннего праздника в старшей группе для детей с нарушениями зрения. В нем представлены хороводы, игры , танцы коррекционной направленности...