НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
методическая разработка (подготовительная группа)

Чернова Ирина Евгеньевна

В ролях:

Бабушка-Рассказушка: Чернова Ирина Евгеньевна

Баба-Яга: Плотицина Светлана Андреевна

Петух: Муллина Татьяна Анатольевна

Дед Мороз: родитель папа.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_utrennik.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
В подготовительной к школе группе «Незабудки»

В ролях:

Бабушка-Рассказушка: Чернова Ирина Евгеньевна Баба-Яга: Плотицина Светлана Андреевна Петух: Муллина Татьяна Анатольевна Дед Мороз: родитель папа.

В зале сидят гости. Дети находятся за кулисами. Звучит мелодия «В гостях у
сказки», из-за елки выходит Бабушка-рассказушка (Б.Р.)

Б.Р.:

Здравствуйте, гости дорогие! Усь, какие вы большие!

Ну, да ладно! Так бывает!

В сказку можно верить всем!

Сказки любят, почитают,

Вы со сказкой выросли-то все?

А я - бабушка-рассказушка!

По свету белому хожу, деткам сказки разношу.

Ну, а где же ребятишки? Им я сказку припасла,

Сказку зимнюю, в снежинках...

Со снежком хрустящим, с Дед Морозом настоящим!!!

Ребятишечки, ау! Сказку сказывать начну...

Выходите шалуники, девчушки и мальчишки!

(достает птичку-свистульку, играет на ней, приглашая детей)

Под русскую народную мелодию в зал вбегают девочки, держась за руки образуют круг вокруг бабушки к ней спиной, выполняют движения русского танца, далее читают закличку:

«Здравствуй, зимушка-зима!

Долгожданная зима!

Рукавом повела, много снега намела!»

Под татарскую народную плясовую в зал аналогично вбегают мальчики, образуют круг вокруг девочек лицом к ним, выполняют движения татарского танца, далее читают закличку на татарском языке.

Жырлыйк зле, жырлыйк эле,

Ченки безгэ жыр канат.

Жырлыйк эле дурт кабат.

Донья матур, тормыш рэхэт,

Эйе шул, шулай шул, Ченки безгэ жыр канат.

Б.Р.:

Правою рукой я взмахну - добрых молодцев к себе всех соберу, ну а левою взмахну - лебедушек-красавиц подзову!

(дети образуют полукруг, справа от бабушки - мальчики, слева - девочки) КАМИЛА:

Кругом глубокие снега, куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму?

ВИНЕССА:

Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму?

АРСЛАН:

На лыжах мчимся мы с горы, нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму?

САБРИНА:

Мы принесли густую ель, на праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней! Вы узнаете зиму?

ДАНИИЛ:

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера петь по лесам и степям.

Б.Р.:

Ай, да молодцы! Хорошо зимушку привечаете, ну а теперь давайте знакомиться.

Я - бабушка-рассказушка,

По свету белому хожу, людям сказки разношу.

И вам сегодня принесла Готовы сказку слушать, детвора?

Ну, тогда, вы за руки беритесь, и рядком все становитесь!

(дети соединяют полукруг, встают за бабушкой парами)

Дружно песню запоем, чудом в сказку попадем!!!

Хоровод «Вьюга да метелица»

(дети рассаживаются па стульчики)

Звучит тихая музыка, бабушка начинает сказку сказывать:

«В давние-давние времена, в такие давние — что никто точно и не вспомнит когда это было, в одной маленькой, далекой деревушке, такой маленькой - домов пять, шесть, и такой далекой, что вокруг лес густой да зверье дикое. В одном из этих домов жила семья — отец, мать да дочка, девочку звали Стешей. Жили они бедно, но дружно! Стеша росла смышленой, послушной, доброй. Родителям помогала, ни птичку, ни зверька худым словом не обижала. Сядет бывало вечерком подле печки и в игрушки играет, а из игрушек кукла, что мама из тряпочек сшила, да лошадка, что отец смастерил. Вот прослышал Дед Мороз про эту девочку, захотелось ему ее порадовать, подарков ей привести. Запряг он коней в сани и двинулся в путь. Долго ехал Мороз, путь то недолгий. Приехал он в новогоднюю ночь, как Стеша была рада! Привез мороз красный бархатный мешочек, а в нем и сладости, леденцы разноцветные, игрушки. Глаза девочки от счастья светились, это был самый яркий новый год! И не знала Стеша чем отблагодарить дедушку, побежала в курятник и принесла самого красивого петушка, которого сама пуще всех других любила, подарила петушка Дед Морозу в благодарность. С тех самых пор живет Стешин петушок у Мороза, будит его вместо будильника, а Мороз не опаздывает на праздники, всегда везде поспевает...»

Вот и сейчас должен быть уже здесь, так как сказке моей конец, а кто слушал молодец! А саней Морозовых не слыхать, поди беда какая приключилась? Как же нам узнать, что с Морозом? (варианты детей). Я сейчас своим волшебным путем пойду, где-ка мое серебряное блюдечко, да наливное яблочко! (катает яблоко по блюду). Катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, покажи мне где Морозушко, что с ним?

РАЗДАЕТСЯ ХРАП

Батюшки, спит старый! Да где же петушок? Беда верно случилась. А может и петушок, хоть и из сказки, да тоже постарел, уснули оба!!! А как же без них, праздник пропадет! А ну-к%, ребятишки, запевайте песню веселее да позвонче, будить их надо!

ПЕСНЯ «Новый год, елка, шарики, хлопушки!»

(садятся на стульчики)

Б.Р.: Не слышат, неужто нынче без праздника останемся!? (слышится звук колокольчиков, саней). Услыхали! Едут, едут, гости дорогие! Встречайте, хлопайте в ладоши что есть мочи!

В зал входит Баба-Яга (Я)

Ял

Здравствуйте, люди добрые! И не добрые, коль такие водятся! (кланяется до земли)

Б.Р.: Ах, ты, старая! Все везде слышит! Это как это ты на санях Морозовых очутилась, окаянная?!

Я: А, покататься он мне дал! На, говорит, Ягуся, прокатись с ветерком! Покатайся, сколько хочешь, а потом вернешь!

Б.Р.: Да,да! Покататься дал, сам Мороз! На, говорит, Ягуся, покатайся! А может он тебе и мешок с ребячьими гостинцами дал?

Ял А может и дал! Вам то чего до тех гостинцев?

Б.Рл Нам до них то, что они ребятам приготовлены! Ребятишки песни, стихи, пляски готовили, Дед Мороза ждали! А тут нате... Ягуся! Ты, коли, сани крала, Мороза видала? Что там с ним? Петушок куды подевался?

Ял Я когда сани-то брала, сперва в избу зашла, как зашла - голова вскружилась, от волнения... покачнулась я и чуть было не упала! Да когда падать чуть не начала рука-те хвать и схватилась за что-то... Гляжу, а в руке- то посох Морозовый!

Б.Рл Ну, ты на радостях и давай посохом-те махать! Много дел намахала?

Ял Три всего!

Б.Рл Ну!

Я.: Рукавичку дедову волшебную прихватила, посох, да петушка слегка приколдовала...

Б.Р.: Ну!!!

Я.: (достает из кармана леденец-петушок)

Б.Р.; Ах, ты негодяйка! Что же теперь делать будем?

Я.: Може, они чем помогут (показывает на детей)

Б.Р.: Ага! Ты дел натворила, а они помогать должны!

Я.: Ну, виновата я, не спорю. Но очень уж я подарки люблю, волшебство колдовать, с ребятишками играть, а меня не приглашают...

Б.Р.: А надо дела добрые делать, тогда и приглашать будут! Теперь поздно уже, надо думу думать, как праздник спасать, деда будить, петушка расколдовывать. А начнем с рукавички. Возвращай волшебную рукавицу!

Я.: Она волшебная только в руках Деда Мороза, а вам то к чему она?

Б.Р.: К тому, что мы с ней поиграем. К ней может и волшебство вернется, а Мороз вернется, мы ему ее и вернем.

Я.: Чур, тогда я игру сама заведу!

ИГРА музыкальная «Снег, лед, кутерьма!»

Б.Р.: Веселую игру, Ягуся затеяла! Можешь, когда захочешь, и веселой и хорошей быть.

Я.: Могу!!!

Б.Р.: Ну, теперь, давай петушка расколдовывать...

Я.: А я не знаю как...

Б.Р.: Посох нужен Морозовый!

Я.: А нету!

Б.Р.: А куды подевался? Ты же когда падать начинала, про посох слово молвила?

Я.: Лихо кони ехали! Он и выпал в сугроб!

Б.Р.: Ой, тяпушка-растяпушка!!!

Я.: А может стихи ему почитать? Может от поэзии-то волшебство случиться?

Б.Р.: Ребятишки, а может и впрямь стихи почитаете, другого-то выхода нет?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Я.: (достает из кармана леденец) Не получилось... Поди только на вкус изменился, попробую может?

Б.Р.: А ну, убирай в карман! И не тронь! Что же придется на помощь снежинок звать, пусть покружат над землею, посох морозов в снегу поищут! Выходите девочки-снежинки!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (девочки)

(После танца Б.Р. и Ягуся находят под елкой посох)

Я.: Вот он родненький, как же я могла проглядеть-то тебя, такую потерю совершила!

Б.Р.: Как смогла, так и совершила! Давайте посохом до петушка дотронемся, может чудо-то свершится!

(звучит музыка, Ягуся дотрагивается до петушка посохом, гаснет свет,

свет включается, чудо не произошло)

Я.: Нету чуда! Ой, беда!

Б.Р.: Так, где мое серебряное блюдце, да яблочко наливное? Надо Мороза будить, иначе без него ничего у нас не выйдет! Я буду яблоко катать. Ты Ягуся - посохом стучать. Вы (родители) - в ладоши хлопать. Ну, а вы, ребятушки, кричать дружно - Дед Мороз! На счет раз, два, три, начинаем!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

Д.М.:

Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Заждались вы меня? Что-то сегодня будильник мой - Стешин петушок меня не разбудил, я и проспал! А тут слышу зовут меня, а у меня ни коней, ни саней, ни посоха, ни рукавичек! Что случилось, не пойму?!

Б.Р.: А ты, Морозушко оглядись, сразу все прояснится!

(Дед Мороз оглядывает всех в зале, останавливает взгляд на Баба-Яге)

Д.М.: Ах, вот в чем дело! Ты все угомониться не можешь! Ну ни один праздник без твоих проказ не обходится!

Я.: Да на вас, не будь меня, скука бы зеленая напала! Куды вы без меня! Ну и что, и пусть проказница, зато веселья-то от меня сколько!

Б.Р.: А раз веселья много, заводи хоровод, Мороза принято хороводом встречать, (обращается к Деду): А тебе, Морозушко посох вручаю твой, снежинки раздобыли!

ХОРОВОД « Раз, два, три!»

(дети садятся на стульчики)

Б.Р.: Ну, Дед Мороз присядь, отдохни. Ребятишки тебе стихи готовили, а ты готов их слушать?

ш л Готов, рассказушка, пущай сказывают!

К деду Морозу подходит Настя Маркова:

НАСТЯ: Дедушка, сейчас наши мальчики тебе прочитают стихи, выходите мальчики, не стесняйтесь... (выходят МАТВЕЙ, ДАНИЛ, ЭДИК).

Заки Нури «Удивительное утро»

ш л Что, Ягуся, пора возвращать, что без спросу взяла.

Ял А я уж все вернула - почти! Посох у тебя, рукавицу Рассказушка выпросила. Все - ничего нет у меня больше!

Б.Рл Ах, ты врунишка! Ведь бабушка уже - а врунишка! Петушок-то где, милая?

Ял Ой, твоя правда, рассказушка! Ты видать помоложе меня будешь, память- то у тебя какая хорошая!

Б.Рл Да, не жалуюсь, пока! Где Петушок-то? Я не расслышала?

Ял А вот со слухом у тебя похуже дела будут, (кричит на ухо) в кармане петух!!!

ш л Это мой Петр в кармане?

Ял Твой, дед, он самый, лежит без толку в кармане, не кукарекает, и съесть его не велят! Никакой пользы от твоего Петра!

Д.Мл Да как же съесть!? Это подарок мой! Мне так редко дарят подарки, а она съесть! Не смей, Яга!

Б.Рл Не ссорьтесь! Надо, Мороз, думать, как Петю твоего освобождать от леденцовых оков освобождать. Следующий год - год петуха! Нельзя нам без него никак, и тебе подарок твой вернуть надобно!

Ял Вот только пока посох в сугробе-то валялся, всю силу волшебную растерял!

Б.Рл А ничего, ребятишки у нас вон какие все ладные, веселые, смышленные, они сейчас твой посох заряжать будут. Ну-ка Аннушка, выходи

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Я.: (достает из кармана леденец) Не получилось... Поди только на вкус изменился, попробую может?

Б.Р.: А ну, убирай в карман! И не тронь! Что же придется на помощь снежинок звать, пусть покружат над землею, посох морозов в снегу поищут! Выходите девочки-снежинки!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (девочки)

(После танца Б.Р. и Ягуся находят под елкой посох)

Я.: Вот он родненький, как же я могла проглядеть-то тебя, такую потерю совершила!

Б.Р.: Как смогла, так и совершила! Давайте посохом до петушка дотронемся, может чудо-то свершится!

(звучит музыка, Ягуся дотрагивается до петушка посохом, гаснет свет,

свет включается, чудо не произошло)

Я.: Нету чуда! Ой, беда!

Б.Р.: Так, где мое серебряное блюдце, да яблочко наливное? Надо Мороза будить, иначе без него ничего у нас не выйдет! Я буду яблоко катать. Ты Ягуся - посохом стучать. Вы (родители) - в ладоши хлопать. Ну, а вы, ребятушки, кричать дружно - Дед Мороз! На счет раз, два, три, начинаем!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

Д.М.:

Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Заждались вы меня? Что-то сегодня будильник мой - Стешин петушок меня не разбудил, я и проспал! А тут слышу зовут меня, а у меня ни коней, ни саней, ни посоха, ни рукавичек! Что случилось, не пойму?!

Б.Р.: А гы, Морозушко оглядись, сразу все прояснится!

(Дед Мороз оглядывает всех в зале, останавливает взгляд на Баба-Яге)

Д.М.: Ах, вот в чем дело! Ты все угомониться не можешь! Ну ни один праздник без твоих проказ не обходится!

Я.: Да на вас, не будь меня, скука бы зеленая напала! Куды вы без меня! Ну и что, и пусть проказница, зато веселья-то от меня сколько!

Б.Р.: А раз веселья много, заводи хоровод, Мороза принято хороводом встречать, (обращается к Деду): А тебе, Морозушко посох вручаю твой, снежинки раздобыли!

к дедушке, к посоху рукой-то прикоснись, да объяви звонкий музыкальный номер.

Аня Гуленок объявляет:

В. Моцарт «Турецкое рондо» , исполняют мальчики.

ОРКЕСТР «Турецкое рондо»

Я.: Ну, Мороз, зарядился посох?

Д.М.: Чуть-чуть, капельку не хватило..

Я.: Тогда я помогу! Сама натворила дел, сама и растворять буду! А ну, девчонки и мальчишки Бабусе-Ягусе помогайте посох заряжать!

ТАНЕЦ С БАБОЙ-ЯГОЙ «III ишки-елки, зеленые иголки»

Б.Р.: Ну, Ягуся зарядила! Морозушко, получилось ли?

ДАТ: Сейчас проверим! Доставай Петра из кармана (Яга достает леденец, Дед Мороз касается его посохом, гаснет свет, раздается крик петуха, свет включается, на сцене петух, на лице, одежде- фантики)

Я.: Получилось!

Б.Р.: Радость-то какая!

ш л Живой, здоровый!

ПЕТУХ: Ты бы, Ягуся, вместо того, чтобы проказничать, лучше в карманах порядок навела, чего только у тебя там нет! (убирает фантики, Яга смущенно опускает голову)

Б.Р.: Ну, Петр, тебе слово!

ПЕТЯ:

Я новогодний петушок, затей и радостей знаток Я в наступающем году с собой удачу приведу.

Ведь смех и шутки я люблю,

Зажгу бенгальские огни и будут яркими все дни!

Б.Р.: Ребятушки, а давайте на удачу, чтобы весь следующий год был легким, интересным сыграем с Петей в игру.

Музыкальная игра «Маленькой елочке»

(садятся на стульчики)

Я.: Дед Мороз, все тебе вернула, теперь гостинцы колдуй!

Д.М.: Я не колдун, я волшебник!

Б.Р.: А дети - помощники главного зимнего волшебника. Мы сейчас все вместе волшебство творить будем! (дети берут светящиеся палочки, выходят на финальную песню)

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Зимний вечер заискрился»

Д.М.: Ну, Ягуся, ищи гостинцы!

ПЕТУХ: Подождите, подождите, у меня тоже для вас кое-что есть, я ведь петух-то волшебный, из сказки!

Б.Р.: Пришел с подарками петух и дал всем обещанье:

ПЕТУХ: Год будет классным, просто -УХ!, исполнит все желанья!

Я.: Петух хорош, умен, бесстрашен И голос есть и красота!

Пусть будет год его окрашен лишь только в яркие цвета!

ПЕТУХ: Подарю я вам подарок не простой, дома возле елочки, в тихой тишине - желанье загадайте, и лишь потом употребляйте!

(дарит детям леденцы - петушки на палочках)

д.м л Ай, да Петр, ай, да Морозов Петух!

Ну, бабуся да Ягуся, что у нас с гостинцами?

Рассказушка и Ягуся хором: А с гостинцами порядок! Вы ладошки подставляйте и гостинца получайте!

Вручение подарков. Дети прощаются с героями до следующего нового

года!

Рассказушка: Как хорошо, когда все хорошо заканчивается!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Новогодний утренник «В гости к елочке»Новогодний утренник «В гости к елочке»

Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...