Методическая разработка "Полет в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то таинственное и волшебное потому, что космос остается для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы-ему помогают педагоги и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Халилова Юлия

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18»

Методическая разработка

«Сценарий праздника «Полет в космос»»

Работу выполнила:

Халилова Юлия Маратовна

Оренбург 2022

Сценарий «Полет в космос»

Воспитатель: Дорогие ребята, наш праздник сегодня посвящен 60 - летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он совершил первый полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики.

Когда стартовал космический корабль Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали». Эта фраза стала символом новой, космической эры развития человечества.

Знаете ли вы, ребята, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения. Ведь космосе нужно рассчитывать только на себя. Космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, изучают есть ли жизнь на других планетах. Перед полетом космонавты проходят очень сложные испытания

Ребята, чтобы узнать много интересного о космосе, мы с вами на ракете «Восток» отправимся в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, в космосе очень холодно и очень мало кислорода. Если выйти в космос без специального костюма, можно моментально замерзнуть. Поэтому на космонавтов одевают скафандр. Вот такой. Он очень тёплый и защищает космонавтов от холода даже в космосе. Еще он снабжает человека кислородом. На голове шлем, куда подается кислород. На ногах тяжелые ботинки, ведь в космосе нет земного притяжения.

Сейчас мы с вами одеваем наши космические костюмы, кислородные баллоны, берем с собой запасы питания, воды и отправляемся на взлетную полосу (космодром).

Зарядка

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки ,

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно

Воспитатель: Ракета к старту готова. Осталось 10 секунд. Вспоминайте, какое слово нужно произнести, чтобы ракета отправилась полет?

Дети: поехали!

Воспитатель: правильно, начинаем

Обратный отчет 10 9 8 7 6 5 4  3 2 1

все вместе: поехали!

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это состояние называется невесомостью. Человек и окружающий его предметы теряют вес (становится легче пушинки) (показ на слайде)

Ребята, посмотрите: перед нами солнце! Солнце — это звезда, самая ближайшая к нам, этот центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить, если бы солнце не согревало Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню. Благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!

Солнце не одиноко, у Солнца есть семья - это планеты. Семья Солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Ребята, посмотрите на картинку.

Воспитатель: Планеты все одинаковые?

Дети: Нет, они разного размера, разного цвета

Воспитатель: Ещё они находятся на разных расстояниях от солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Если планеты сойдут со своей орбиты, они столкнутся и покинут пределы Солнечной системы. Сейчас мы с вами это увидим.

Радик возьмет воздушные шарики с ниточкой. Радик – Солнце, шарики -планеты, ниточки - орбиты. Если ниточку обрезать, шарик – планета упадет.

Посмотрите, первая, самая близкая к солнцу планета — Меркурий. (Показ на слайде)

За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца 4 раза. На этой планете очень жарко.

Вторая от солнца планета — Венера. (Показ на слайде) Она названа в честь богини красоты. Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером.

Третья планета - Земля (показ на слайде)

Земля единственная планета Солнечной системе на которой есть все условия для жизни: воздух и вода. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Люди, растения и животные живут на Земле, потому что на ней есть вода, пища и воздух. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

Сейчас я возьму фонарик и посвечу на глобус. Когда на одной стороне Земли день, на другой стороне ночь. Вечером и ночью на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться и за этого Луну прозвали спутником Земли.

Следующая планета – Марс. (Показ на слайде)

Из-за кроваво красного цвета назвали планету в честь бога войны. Марс - это пустыня, покрытая оранжево красным песком.

Воспитатель: ребята давайте проведем космическую зарядку, согласны?

Дети: да!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас космонавты! (руки на поясе)

Воспитатель: Пятая планета от Солнца называется Юпитер. (показ на слайде)

Она похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Она состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод.

Сатурн - шестая планета. На ней очень холодно. (показ слайда) Она желто-оранжевого цвета и имеет кольца. Эти кольца состоят из льда и камней.

Планета после Сатурна - Уран - седьмая. (показ слайда).  На планете Уран 40 лет день, 40 лет ночь. Вы хотели бы жить на такой планете?

Дети: нет!

Воспитатель: Восьмая планета - Нептун (показ на слайде). Девятая – Плутон. Это самые холодные планеты Солнечной системы.

Космонавты, мы много поработали, узнали много интересного, а теперь наступило время подкрепиться. А что едят космонавты на обед?

Дети: фрукты, каши, супы.

Воспитатель: еду в обычном виде космонавты есть не могут. Из фруктов, овощей делают пюре и прячут в тюбики. Еду для космонавтов готовят на Земле, затем космонавты берут её с собой в космос. Продукты, которые находятся жестяных упаковках, подогревают. Вода находится в пакетах. Хлеб расфасован мелкими кусочками. Еда - на один укус, чтобы не оставлять крошки, иначе они будут плавать по кораблю и попадут в дыхательные пути. Ребята, давайте мы тоже попробуем космическое питание (пюре «Фрутоняня»)

Воспитатель: Ребята мы увидели все планеты, узнали много интересного о космосе и космонавтах и теперь нам пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 «Полетели»

У нас получилось замечательное путешествие. Мы узнали о планетах, о Солнечной системе, о планете Земля, на которой мы живём - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить ! Всем космонавтам я вручаю памятные сувениры в память о нашем космическом путешествии.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация "Космос"

Презентация знакомит детей с историей развития освоения космоса человеком. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Проект "Космос"

Разработка содержит  материал, котрый  может быть использован при работе над этой темой в ДОУ....

Учебно-методическая разработка "Проект "Космос" - 2017.

Данная учебно-методическая разработка демонстрирует работу , проведённую по теме "Космос" в подготовительной группе детского сада. Проект значительно пополнил и обогатил знания детей о небесных светил...

Методическая разработка "Бесконечный космос"

Нравственно - патриотическое воспитание в школе....

Учебно-методическое пособие. ЛэпБук "Космос".

ЛэпБук - тематическое учебно-методическое интерактивное пособие, включающее в себя всевозможные разделы, количество и наполнение которых зависит от уровня развития и подготовки детей. Пользуются им де...

Методическая разработка. Тема:Космос.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме « Космос»Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры . Задачи...

Методическая разработка ТЕМА: «Космос»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...