Развлечение в средней группе «Синичкин день».
методическая разработка (средняя группа)

Ларичева Наталья Дмитриевна

Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать. Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней.  бережное отношения к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den_razvlechenie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с.Тербуны в с.Берёзовка – детский сад «Колобок»

Развлечение в средней группе «Синичкин день».

Воспитатель: Ларичева Н.Д.

2022г

Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней.

Задачи:

- познакомить детей с видами зимующих птиц, с их особенностями

- развивать познавательный интерес, внимание, способность соотносить изменения в природе с жизнью птиц

- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, понимание необходимости подкармливать птиц зимой.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки: все птицы во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями, птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах». Рисование и лепка «зернышки для птичек», альбом «Зимующие птицы»

Работа с родителями: папка-раскладушка  для родителей «Помощь птицам зимой».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я приглашают вас сегодня познакомиться поближе с удивительным миром пернатых – миром птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Одни радуют нас красивым пением, другие – разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы гораздо скучнее.

Отгадайте-ка ребятки, мою сложную загадку:

– Ей на месте не сидится,
всё летает целый день.
Суетится, суетится,
целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая… (синица).

Сегодня мы отмечаем чудесный праздник – Синичкин день. Он имеет давние традиции. В старину в этот день на Руси отмечали день памяти Святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других, а сколько поговорок и народных примет посвящено этому дню!

(поговорки и приметы рассказывают воспитанники средней группы.)

– В народе говорили: «Синичка невелика, а свой праздник знает»,

«Невелика синица, а голосок востер»,

«Синица – воробью сестрица»,

«Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной».

– Люди подмечали: если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут морозы; если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню.

Воспитатель: Давайте проведем игру «синицы». Для этого на полу я положу кружки из картона. Дети – «синицы» – бегают по площадке.

Когда раздается сигнал: «по домам!», ребята стараются занять домики. Кто из детей остается без него, тот выбывает из игры.

Ведущий: дети, давайте поиграем с синичкой в веселую игру «прилетели птицы». Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Как только услышите, что на «собрание» вдруг попала не птица, сразу громко хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи…

прилетели птицы:
голуби, синицы,
ласточки, стрижи,
галки, макароны,
аисты вороны…

прилетели птицы:
голуби, куницы,
аисты вороны…

прилетели птицы:
голуби, синицы,
болтики, кукушки…

прилетели птицы:
голуби, синицы,
гаички, кукушки…
синичка:

Есть такие птички гаички, кстати, мои родственницы, ведь и синички бывают разные!
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижы,
гаички, стрижи,
аисты, кукушки,
даже совы плюшки…
верно, плюшки – не птицы,

А вот если к ним добавить всего одну букву «с» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили!

Воспитатель: тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. Под снегом сложно отыскать корм. Чтобы птицы не погибли от голода, люди подкармливают их.

Игра «Накорми птиц»
дети становятся в две команды. Каждый получает мячик. Его задача – попасть в кормушку (ведерко).

Дидактическая игра «Угадай-ка»

 Воспитатель:  загадывает загадки про зимующих птиц:

  1. Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает,

 не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (снегирь)

2. Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове,

 очень любит ягоды рябины, ранетки(свиристель)

3. А ещё с нами зимуют и другие птицы.

Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (воробей)

4. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг,

а деревьям – друг. (дятел)

5. Верещунья, белобока, а зовут её …..(сорока)

6. На окне дремала птица: “галка-галка, что вам снится?”

Отвечала птица сонно: “я не галка, я ….(ворона)


Воспитатель: сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Объявляется игра “узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица. 
Птицы представляются.
Воробей: я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Дятел: у меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый. 
Снегирь: у меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. 
Клест: я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. 
Ворона: у меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. 

Подвижная игра «Синички»
По считалке выбирается водящий – кот.
Эта птичка-невеличка
Называется синичка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будет в гости прилетать.
Пять-четыре-три-два-раз!
А кормушка есть у вас?
Остальные дети, синички, они сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза, воспитатель говорит, а дети выполняют действия:
Вот в гнезде проснулись птички —
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «зинь-зинь-зинь»).
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
- Вкусно!-птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют»).
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
(«Кот» крадется к детям. «Птички» летят в гнёзда (на стульчики). Кот их ловит).

Воспитатель: в заключение нашего праздника давайте послушаем стихотворение о зимующих птицах:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну. (А. Яшин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе «Синичкин день».

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить детей с видами зимующих птиц, с их особенностями;- развивать познавательный интерес, внимание, способность соотн...

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время...

Сценарий развлечения для средней группы «Синичкин день»

Атрибуты: костюм кошечки, изображения разных птиц для оформления зала, птицы для игры, кормушка, музыкальные палочки, шейкеры.Герои: ведущая.Ребёнок - кошка Дети под музыку забегают в ...

Тематическое развлечение в средней группе "Синичкин день"

Тематическое развлечение в средней группе "Синичкин день"...

Конспект развлечения в младшей и средней группе «Синичкин день»

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами....

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам....

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам....