Осенняя ярмарка "Русский сувенир" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: формирование нравственно-патриотических основ посредством приобщения детей к народной музыкальной культуре; развитие музыкально-творческих способностей на основе синтеза различных видов народного музыкального искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenney_yarmarki_russkiy_suvenir.docx293.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осенней ярмарки

в подготовительной группе

Русская пляска.jpg

Зал украшен в русском народном стиле. У центрального панно  расставлены столы с изделиями русских народных промыслов.

Все дети и взрослые одеты в рус.народные костюмы

Звучит фонограмма рус.нар.мелодии «Барыня».                    

В зал входят Сударушка и Скоморох (взрослые в кост.)

Сударушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, долгожданные!

Скоморох: Здравствуйте, почтенные - гости славные!

                         

Сударушка: Ни к чему грустить и печалиться,

                       Встречи с вами – нам очень нравятся!!!

                     

Скоморох: Мы вам, гостьюшки, – низко кланяемся…

                     Низко кланяемся…. Улыбаемся!

          Вместе: Приглашаем вас – с нами петь, плясать!

                         Людей добрых мы будем забавлять!

Звучит ф-ма рус.нар.мелодии                                                        

В зал заходят дети через центральный вход. Все одеты в народные костюмы, в руках у детей деревянные ложки. С окончанием музыки дети останавливаются врассыпную по всему залу.

                                   

2 мальчика в рус.нар.костюмах  громко приветствуют зрителей:

  1.  Здравствуйте, дорогие господа!

            Мы приехали на ярмарку сюда!

            На товар ваш поглядеть! Поиграть да песни спеть!

  1.  Народ у дверей собирается!

           Осенняя ярмарка открывается!

Исполняются «Частушки»:                                                

  1. Собирайтесь веселей, дорогие зрители!

Ждём на ярмарку детей, ждём и их родителей!

                  На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Мы гуляем целый день, выбирать товар не лень!

Бусы и помады – девицам отрада!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Мы по ярмарке идём и частушечки поём,

Рубашечки новые, головы бедовые!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Парней много, парней много, парней некуда девать!

За макушку – и в кадушку, и рассолом заливать!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Силикатный, Силикатный – широкая улица.

По тебе никто не ходит: ни петух, ни курица!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

С окончанием музыки дети садятся на стульчики, расставленные полукругом справа и слева от центральной стены. А зазывалы присаживаются к столикам с «товарами» перед центральной стеной и громко выкрикивают:

Дети-зазывалы:

  1. Мы – ребята удалые! Коробейники лихие!

Мы на ярмарку идём, всем товары раздаём!

  1. У дядюшки у Якова товару хватит всякого!

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

  1. Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу-жару, гривенник за пару!

  1. Посуда наша для щей, для каши!

Не бьётся, не ломается и порчи не допускается!

  1. Мы – ребята удалые! Мы – ребята озорные!

Веселимся и поём, всех на ярмарку зовём!

Исполняется песня Т.Визгаловой «Ярмарка».

Скоморох: Ой вы, гой еси, люди добрые! Будет чудо вам, будет диво здесь!

                   И певуньи есть, и танцоры есть. И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,

                   А кафтаны, глянь, как огни горят. Дети малые, словно маков цвет,

                   Ну, а краше их в целом свете нет!

                   Песни звонкие под гармонь поют, а посмотрим-ка, каково живут!?

Звучит наигрыш гармони  (фонограмма)                            

Из-за кулисы выходит Гармонист (воспит. средней гр.в кост.), а за ним «стайкой» дети средней группы в народных костюмах.

Гармонист: Только кнопочки затронешь, нежно разведёшь меха,

                      Сразу в музыке утонешь, унесёт тебя река.

                      Льётся речка и журчит…Так гармошечка звучит!

 Девица (ср.гр.): Разрешите поплясать, разрешите топнуть!

                               Неужели в этом доме половицы лопнут?!

Дети средней группы исполняют «Вологодский краковяк», рус.нар.мел.              

 

С окончанием танца дети средней группы уходят за кулису.

Сударушка: Слышу, слышу, стук копыт, кто на ярмарку спешит?

На середину зала на бутафорской лошадке выезжает мальчик. Он объезжает зал и останавливается посередине.                                            

Сударушка: Ваня, Ваня – простота! Купил лошадь без хвоста!

Ваня: Я на ярмарку ходил да товару прикупил.

            Всё сложил я в кузовок, чтоб никто не уволок!

Девочка с места: Расскажи нам, Ваня, что купил?

                                Что в котомку, Ваня, положил?

Дети подготовительной группы обыгрывают песню «Где был, Иванушка?»,рус.нар.мел.в обр.М.Иорданского (с ударными инструментами шумового оркестра).

Ваня: У меня беда случилась: расковался жеребец!

            Кузнеца вы мне найдите! Пусть поможет, наконец!

Мальчик-кузнец: Молодцы, спешите! В кузницу идите!

                                 Железо в кузнице шипит, наковальня стучит.

                                 Молоточки вы возьмите, да погромче застучите!

Мальчики исполняют оркестром рус.нар.песню «Во кузнице»

Ваня: Вот спасибо вам, ребятки!! Лошадь у меня в порядке!

Под музыку Ваня «садится» на лошадку и уезжает за кулису.                  

Сударушка: А теперь, честной народ, заводите хоровод!

Дети исполняют «Русский хоровод»(р.н.м.)              

Торговец: Кому валенки? Кому лапоточки?

                    Подходи, покупай сыну или дочке!

Скоморох: А у нашего Андреяшки большое горюшко – лапти с дырой!

                     Стоит под горой да слёзы рекой!

Исполняется рус.нар.песня «Во деревне то было в Ольховке».

Сударушка: Не печалься, Андреяшка! Не грусти и ты, Парашка!

                        Позабавим вас сейчас! Есть у нас игра для вас!

                        Ну-ка, молодцы, девицы, выходите-ка играть,

                        Сапожок возьму я в руки,- буду друга  выбирать!

Проводится рус.нар.игра «Сапожок»                    

Сударушка: Славно поплясали, славно пели,

                        Да немного отдохнуть захотели!

                        Товару на ярмарке всякого полно – аж прилавки ломятся!

                        А чтобы товары получше рассмотреть,

                        Надо бы на лавочку сесть да посидеть!

Сударушка присаживается на лавочку.

Звучит рус.нар.мелодия                          

Выходят 3 девочки и встают у столиков с товарами.

Девочки рассказывают стихи (как бы нахваливая товары):

  1. Как волшебница жар-птица не выходит из ума,

Чародейка, мастерица, золотая хохлома!

И богата, и красива, гостю рада от души!

Ложки, чашки, погремушки и красивые ковши!

  1. Что за чудо расписное ? Бело-голубой узор,

Будто небо голубое, гжель порадует ваш взор!

  1. Посмотрите на игрушки, на матрёшки, погремушки!

Роспись эта – Городец! Каждый мастер – молодец!

Скоморох: На ярмарке нашей полно гостей! Полно гостей со всех волостей!

Звучит рус.нар.мелодия (балалайка)                  

В зал входит Балалаечник (воспит.старшей гр в кост.), а следом за ним дети старшей группы- 4 пары (мальчики с бутафорскими балалайками, девочки – с платочками)

Балалаечник: Струн дано ей очень мало, но пока что ей хватало!

                           Струны ты её задень, и услышишь: длень, длень, длень…

                           Пляску затевай-ка! Играет балалайка!

Дети старшей гр. исполняют «Пляску с балалайками»(«Ах, вы сени», р.н.м.)            

С окончанием музыки мальчики кладут балалайки на детски столик к одному из «торговцев».

Балалаечник:   На ярмарке мы побывали, балалайки все продали! 

                             Восвояси нам пора. Ай-да за мною, детвора!                                                              

Дети старшей группы с Балалаечником  уходят за кулису.

Сударушка: Ой, смотрите, на нашу ярмарку ещё гостья пожаловала!

На середину зала выходит девочка с корзинкой в руках.    

Даша: Здравствуй, весёлая ярмарка! Ты прими меня с товарами!

Сударушка: Как зовут тебя, красавица?

Даша: Дашей меня зовут, принесла я свой товар.

Сударушка:  А скажи нам, Даша, что за товар у тебя в корзинке?

Даша: Вот яблочки наливные,

           Яблочки наливные, вкусные, золотые.

Сударушка: А купить ты что хочешь на ярмарке нашей?

Даша: Красивый платок, чтоб была я всех краше!

Под музыку выходят девочки с большими платками в руках.  

Сударушка: Посмотрите что за чудо? И взялись они откуда?

                        Платки расписные, яркие такие!

                        Сердцу милому отрада! Девицы им будут рады!

Девочки исполняют «Танец с платками» (р.н.м.»Калинка)

 С окончанием музыки одна из девочек отдаёт Даше платок, и все садятся на свои места.

За дверью слышен шум, кряхтенье. В зал входит дед Егор (воспит.в кост.) с большой корзиной, в которой лежит бутафорская картошка        

Дед Егор: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сударушка: Что же ты везёшь, дружок?

Дед Егор: Да картошечки чуток. Нынче урожай богатый, вот и решил          

                  маленько продать.

Сударушка: Проходи, дедушка, вот тут местечко для тебя есть

 

Дед, кряхтя, подтаскивает корзину с картошкой, но задевает корзину с яблоками, и та опрокидывается. Картошка и яблоки рассыпаются и смешиваются.

Дед Егор: Вот беда-то какая, но ничего,- я мигом соберу.

(Наклоняется, чтоб собрать, но с криком хватается за поясницу)

Сударушка:  Погоди, погоди, дедушка Егор, тебе сейчас ребята помогут!

Проводится игра «Пересортируй овощи и фрукты».        

В зал забегает бабушка Варвара (воспит.в кост.)                    

Бабушка: Ой, бегу, бегу, бегу! Отдышаться не могу!

                    Мне сказали по дороге: надо мне скорей бежать

                    Да Егору помогать.

                    Что же здесь у вас случилось? Что такое приключилось?

Сударушка:  Растерялся дед немножко и рассыпал всю картошку.

                        Стал её он собирать, да упал…и трудно встать.

                        А ребята подбежали и картошку всю собрали!

Бабушка: Ты, Егор, продал картошку, чтоб купить муки немножко???

                   Целый день тебя я жду! Так пирогов не напеку!

Дед растерянно смотрит по сторонам, а Скоморох незаметно сзади подаёт ему мешочек с мукой.

Дед: Ты, Варвара, не ворчи! На меня ты не кричи!

         Я уже муки купил, ничего не позабыл!

Бабушка (заглядывая в мешочек с мукой): Как мука-то хороша!

                          Как рассыпчата, бела!

                          Из пшеницы первосортной получилася она…

                          Побегу печь пироги, а ты, дед, мне помоги!

Бабка с дедом уходят из зала.                      

Сударушка:   Да, люди славно потрудились, собирая урожай.

                   В каждом зёрнышке пшеничном труд народный, почитай…

                   О труде, о хлебе народ издавна сложил

                   много пословиц и поговорок.  Давайте вспомним их.

Дети с мест говорят пословицы и поговорки:

  1. Худо тому, кто добра не делает никому.
  2. Кто весел и смеётся, тому всё удаётся.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Поспешишь – людей насмешишь.
  5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  6. На чужой каравай рот не разевай.
  7. Делу -  время, потехе – час.
  8. Сделал дело, - гуляй смело!

Скоморох: Ну, раз потехе – час, повеселим мы вас сейчас!

Звучит ф-ма «Цыганочки»                    

В зал входят Цыган с Цыганкой и Медведь (воспитатели в костюмах).                                      

Цыганка подходит к гостям, прося позолотить ручку. Она гадает гостям, раздавая  карты с пожеланиями. Цыган водит Медведя по залу.

Цыган:  Ну-ка, Миша-Медведь, хватит нынче реветь!

                Покажи нам, Миша, как бабка на деда ругается.

Медведь показывает.                      

Цыган: А теперь покажи, как старый дед ходит. (Медведь показывает)

               А теперь покажи, как бабка пляшет!  (Медведь показывает)    

 Сударушка:   Ай, да Миша! Ай, да молодец!

                          На тебе, Миша, вкусный леденец!

                               (Угощает Медведя)

Под рус.нар.мелодию в зал заходит Бабушка Варвара с подносом, на котором угощение для детей (пироги)                               

Бабушка: Вот, ребятки, из муки  угощение получилось.

                   Ох, уважьте вы меня,- угощайтесь все на милость!

                   Я вас в группу приглашаю! Пирогами угощаю!

Под рус.нар.музыку дети уходят из зала вместе с персонажами.    

Скоморох: Все товары мы продали, песни пели и плясали!

                     Ярмарка закрывается, гости разъезжаются!

                     

Праздник завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Интегрированное занятие по теме: Русские сувениры (подготовительная группа)

Цели:Образовательные:§  Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;§  Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);§  У...